Найти в Дзене

Визуальный язык фильма «Власть Пса»

Оглавление

Фрейминг

Зеркальная начальная и финальная сцена с героем Кэмбербетча
Зеркальная начальная и финальная сцена с героем Кэмбербетча

Разбираем громкий фильм прошлого наградного сезона. На протяжении всего фильма персонажа Бенедикта Камбэрбетча, Фила, обрамляют в разного рода "рамки", подобно его внутреннему состоянию. Ведь он держит себя в узде искусственной маскулинности, подавляет в себе скрытые желания и боль от утраты наставника. От того и кадр часто сжимается, как его сердце. Будь то выпущенные эмоции на лошадь или интимные моменты сближения с героем Смита-Макфи. Визуально это отличало и от его брата в исполнении Джесси Племонса, они во всем противоположны: мягкий-твердый характер, полноватое-коренастое телосложение, ухоженный-грязный вид и Племонс больше находится на открытых пространствах, в то время как Камбэрбетч часто скован рамками. Более того, режиссер Джейн Кэмпион начинает фильм с тройного фрейминга и в кульминации зеркалит эту сцену перед поездкой Фила к врачу, тем самым фиксируется его непринятие себя до самого конца фильма.

-2
-3
-4

Блокинг в сцене разговора

-5

В первые полчаса фильма герой Джесси Племонса, Джордж, увлекается трактирщицей в исполнении Кирстен Данст и часто уезжает из семейного ранчо к ней, что очень не нравится брату Джорджа Филу. Однажды Джордж возвращается поздно и Фил делает вид, что только проснулся, хотя сам на нервах лежал и ждал его. В этой сцене Кэмпион выстраивает местоположение (блокинг) актеров следующим образом: Фил в исполнении Камбэрбетча сверху, а Джордж снизу. Фил начинает разговор непринужденно и закуривает, тем самым проявляя доминатность и маскулинность по сравнению с его мягким братом, после этого он сразу переводит разговор в агрессивную форму, мол Данст хочет от него только денег и надо повзрослеть. Далее, он переводит разговор в мягкую форму, вспоминая детство и спускаясь на уровень своего брата, чтобы они были наравне и его доминация испарилась, ведь и настроение разговора поменялось.

-6

-7
-8

Собака и пейзаж

-9

Название фильма «The Power of the Dog» объясняется цитатой из библии в кульминации ленты, но собака здесь также имеет другое значение. Фил (Камбербэтч) судит о людях по их способности абстрактного мышления, а именно увидеть силуэт собаки на горном пейзаже близ ранчо. Большинство терпит неудачу, и он считает, что это частично оправдывает презрение и ненависть, которые он испытывает почти ко всем. Презрение приходит и когда его младший брат возвращается домой с новой женой и ее женоподобным сыном-подростком, но когда последний сможет увидеть "собаку", отношение Фила меняется. Кстати, это не первый раз в карьере Кэмпион, когда она использует пейзаж, чтобы отразить эмоциональное опустошение и характер людей (Речь о ее фильме «Пианино» 1992 года).

-10

Литературность

-11

«Власть Пса» - экранизация романа Тома Сэвиджа, и Кэмпион сохраняет литературность в своем фильме. Вместо того, чтобы раскрывать информацию быстрыми, откровенными сценами, она распределяет ключевые фрагменты по главам, и предполагает, что зритель, который проявляет терпение и должное внимание будет вознагражден в финале. Тем более, что она раскидывает по фильму множество предзнаменований-подсказок. Например, героиню Кирстен Данст зовут Роуз (Роза), именно над ней издевается Фил и в начале фильма он сжигает бумажную розу в ее трактире.

-12

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.