Издревле и религии и потом психологи замечали такую тенденцию, что если человек становился «святим» и ярким, то с ним что-то не то. Чем ярче и харизмтичнее религиозный лидер или повелитель дум народа – тем больше там темного. В православии это называли прелестью (ложным духовным состоянием), в психоанализе Тенью.
Человек не является простым, понятным и единым. Вы смотрите в зеркало утром на себя, когда чистите зубы, то Вы на самом деле этого человека не знаете. Стать единым и увидеть себя как есть – это как раз задача жизненного пути. То что люди считают своим я и собой – это поверхность над скрытым внутри. Как кочки на болоте над трясиной.
А в трясине этой – газ! Залежи газа. То, что скрыто и не осознается человеком содержит очень много энергии. Эта энергия не прощает, если ее игнорируют. Поэтому когда мы идет вперед в своем светлом образе и не принимаем то, что скрыто, не задаемся вопросами «почему», то рано или поздно тень приходит в жизнь. Религиозного лидера ловят на педофилии, скромный кассир банка уносит все содержимое сейфа и пускается в бега, политик, который преследовал гомосексуалистов оказывается гомосексуальным.
Очень многое, что влияет на нашу жизнь выходит из сферы того, что мы осознаем. Именно поэтому не получается с понедельника начать худеть, перестать прокрастинировать и наконец то стать идеальным человеком. Там не воли не хватает. Там не получается договориться с тем, что мы не видим и не осознаем. Если б это было не так, что мы бы все были совершенны, потому как логично ж, что надо быть хорошим человеком и вести здоровый образ жизни. Вот только не получается.
Я встречала людей, которые на вопрос про агрессию говорили про себя «Кто агрессивный? Я? Во мне вообще нет агрессии» Но это не так. Каждый может ощущать гнев, корысть, ненависть к другим людям. И вообще все то, что считается «плохими» чувствами, которые не положено испытывать хорошему человеку. Но человек может это осознавать и делать выбор.
Да, я корыстный. Но я выбираю не воровать. Да я полон гнева. Но я выбираю это проживать, а не издеваться над теми, кто от меня зависит. В этом его свобода – в возможности выбора.
И когда сидишь после такого выбора, понимаешь, что не светлый ты никакой. Не образец. Но зато ты живой и сегодня не украл, «котенка» там не пнул. В этот момент ты идешь к себе и собираешь свои части. И к Богу, если веришь в Него. Или по пути своего предназначения.