Представьте себе, Вы давно мечтаете приобрести ретро автомобиль. И вот Вы его нашли, стоит в старом гараже со слоем вековой пыли. Первое после приобретения, вы его отмываете, ставите на учет. Далее ТО, запуск, оживление тормозов, сцепления и в путь. В скором времени, обычно 1-2 дня, иногда раньше он встает. Сломался.
Поговорим о надежности старых и долго не эксплуатировавшихся автомобилей.
В целом, такого показателя как надежность у автомобилей нет. Однако, исходя из собственных наблюдений, Вжик не первая моя старая и долго стоявшая машина, могу отметить, что основная масса проблем вызвана не низкой надежностью агрегатов автомобиля, а не проведением полноценного технического обслуживания после длительного периода простоя.
Типичный отзыв о Запорожце: «В этой машине сломается все, что может сломаться», написан чаще всего владельцем недавно купленного долго стоявшего авто.
Давайте представим, что происходит с автомобилем который простоял 10-20 лет. Про кузов я не говорю, если автомобиль стоит в сухом гараже то с ним ничего не случится. По остальному: все резиновые детали пришли в негодность, а значит смазка за ними давно вытекла и высохла. Тормозов нет, если привод сцепления гидравлический, то и его тоже нет, сальники на рабочих и главных цилиндрах давно полопалась, а тормозная жидкость вытекла. Пыльников нет, шаровые сухие, амортизаторы сухие, рулевой редуктор или рейка — так-же. Бак внутри ржавый.
По сути, после длительного простоя автомобиль необходимо разобрать, и заново собрать. Только после этого его можно эксплуатировать. И то будет период болячек: то проводок отвалится, то винтик открутится и т. д. Мелочь, но раздражительная.
Исходя из вышесказанного, автомобильные музеи — это такие мавзолеи, где машины красивые, но не «живые».
Подведем итог, чтобы автомобиль был надежным, его необходимо регулярно эксплуатировать и технически обслуживать.
Вы согласны со мной?
Для наглядности покажу фото топливного фильтра Вжика после 100 км пробега. Это привело к тому, что Вжик стал на какое-то время недвижимостью.