На этой фотографии - четыре соавтора новой книги «Контент станет еще более важным в 2022 году», опубликованной Mirae Books. Слева направо - Ли Чон Хун, Пак Чон Ёп, Ху Ён Чжу и Но Га Ён.
Новая книга раскрывает, #как Нетфликс платит студиям и почему корейские создатели не могут накопить состояния, несмотря на глобальный успех
Вскоре после того, как антиутопический сериал «Игра в кальмара» стал мировой сенсацией, публикация южнокорейского кинопродюсера в социальных сетях привлекла внимание тех, кто работает в индустрии развлечений.
Вон Дон Ён, президент сеульской киностудии Real Rise, выпустившей мега-хит «Наедине с богами», в своем посте сравнил «Игру в кальмара» с бейсболистом, который совершил 40 хоумранов в дебютном сезоне и которому недоплачивают.
«В ближайшем будущем, вероятно, произойдет то, что «клубы» (базирующиеся в США стриминговые гиганты) будут искать другого талантливого корейского «бейсболиста», предлагая более финансовые предложения. выгодные сделки для работы с ними», - написал он.
Пост Вон Дон Ёна в социальных сетях был обнародован на фоне сообщений местных СМИ об относительно неутешительных доходах, полученных студией Siren Pictures от Нетфликс. Хотя сериал, как сообщается, помог Нетфликс заработать около 900 миллионов долларов, как сообщалось в Bloomberg News в октябре, южнокорейская студия заработала всего 1,7 миллиона долларов. Именно такие данные содержатся в книге «Контент станет еще более важным в 2022 году», выпущенной Mirae Books, хотя сам Нетфликс подробности сделки не раскрывает.
Авторы книги рассчитали данные о доходах южнокорейской студии Siren Pictures от «Игры в кальмара» на основе информации о том, что Нетфликс обычно выделяет от 10 до 20 процентов от общего бюджета студии, создавшей сериал. То, что команда «Игры в кальмара» якобы получила от Нетфликс, если это правда, является лишь пятой частью дохода, который получил бы южнокорейский фильм с более чем 10 миллионами билетов, проданных в Корее.
В книге «Контент станет еще более важным в 2022 году» четыре соавтора расценивают пост Вон Дон Ёна в социальных сетях как отражение общего разочарования в корейской индустрии развлечений по поводу скупых платежей Нетфликс корейским студиям и творцам. После огромного успеха «Игры в кальмара» глобальные провайдеры OTT-услуг и стриминговые сервисы будут рассматривать возможность более тесного делового партнерства с корейскими студиями. Пост Вона в социальных сетях призван предупредить корейские студии и создателей, чтобы они были предусмотрительны в отношениях в Нетфликс.
Относительно неутешительные #доходы корейских студий связаны с характером контрактов, которые они подписывают с Нетфликс, говорится в книге.
«Сделка основана на системе производства оригинального дизайна (ODM) (компания, которая берет оригинальные спецификации другой компании или отдельного лица и создает дизайн в соответствии со спецификациями продукта). По этой схеме корейские студии делают все, от планирования до кастинга до съемок, а затем продают готовые работы Нетфликс. Взамен они получат деньги, эквивалентные 10-20% от общего бюджета, потраченного на съемку, в качестве маржи».
В соответствии с контрактами на основе ODM, создателям предоставляется большая свобода создавать фильмы или драмы по своему усмотрению. Но в то же время, такие сделки также приводят к тому, что они получают ограниченный #доход.
Практика Нетфликс отдавать студии лишь от 10 до 20% все равно выглядит более скупой даже по сравнению с моделью дохода американского производителя спортивной обуви и одежды Nike, согласно которой местные поставщики получают 30% прибыли.
Нетфликс и Nike работают со своими партнерами по разным контрактам. Местные поставщики Nike имеют статус производителей оригинального оборудования (OEM) и, в отличие от ODM Нетфликс, OEM-производители Nike производят продукцию только в соответствии с конструктивными и другими принципами, установленными штаб-квартирой Nike. Но партнеры Nike по-прежнему получают более высокую долю, чем местные партнеры Нетфликс, хотя первые выполняют гораздо более упрощенную работу, чем партнеры Нетфликс по местному контенту.
В книге четыре эксперта также рассматривают, как пандемия повлияла на корейскую индустрию развлечений, и рассказывают, что произойдет в следующем году с волной халлю, OTT и стримингом, и кто станет победителем и проигравшим в битве между локальными и глобальными стриминговыми гигантами в Корее.
* * *
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.
Больше информации на FanAsia.ru.
* * *
#игра в кальмара #fanasia #Нетфликс #Netflix #squid game