Давно известно, что ничего идеального не существует, в т.ч. и автомобилей! И когда кто-то из нас, если он, конечно, не миллионер, выбирает машину, это всегда компромисс между желаниями, возможностями и характеристиками автомобиля. Поэтому, многим и приходится ездить на корейских кроссоверах 🤣🤣🤣... Несколько иначе обстоят дела у представителей королевской семьи Саудовской Аравии. Обладая безграничным бюджетом, они нанимают лучших инженеров и кузовные ателье, чтобы создавать идеальные для себя автомобили. Конечно, не для всех результат покажется идеальным, как с этим Ferrari Meera S 1983 года, заказанным для сына короля Аварии, принца Сауда, в честь его возлюбленной.
Беглый взгляд не позволит опознать в Meera S автомобиль из Маранелло. Великолепное четырехместное купе Ferrari 400i (если честно, автомобиль на любителя...) было отправлено в ателье Michelotti, для преображения в нечто радикальное. В описании аукционного дома RM Sotheby's отмечается, что это последняя работа легендарного дизайнера Джованни Микелотти, хотя мастер покинул наш мир в 1980 году и наиболее вероятно, что над машиной работал его сын Эдгардо, возможно, на основе эскизов отца. В любом случае, дизайн получился более, чем странный. Хоть в профиль Meera S и выглядит спортивнее "донора", она очень похожа на купе Mazda RX-7 первого поколения, причем которую "ударили" сзади... "Складки" на крыльях - очень интересное решение 🤨.
Сравнение лестно для RX-7, но не для Ferrari, на постройку которой королевская семья потратила более миллиона долларов! Линия капота, кстати, как и у Mazda опускается низко, хотя под капотом Ferrari массивный 4,8-литровый V12, а у японки - компактный роторно-поршневой двигатель, визитная карточка компании из Хиросимы.
Задняя часть навевает мысли о Nissan Skyline GT-R - уж очень характерная светотехника. В боковых стеклах опускается лишь маленькая часть и дело не в супер эффективном кондиционере в оснащении. Просто ателье Michelotti оснастили автомобиль четырьмя (!) стеклоочистителями: дворники имелись не только на ветровом и заднем стеклах, но и на боковых. Зачем?! В Саудовской Аравии так много дождей?!
В салоне всё выглядит достаточно скромно, но поиск в интернете выдает фотографии, сделанные задолго до реставрации автомобиля в 2010 году, обошедшейся в 285 000 долларов!
В оригинальном салоне была огромная цифровая приборная панель, телевизор, монитор вместо зеркала заднего вида, словом - витрина развития цифровых технологий начала 1980-х годов. Но, видимо, при реставрации ума всему этому комбайну дать не смогли, поэтому салон обрёл классические формы! Не так эффектно, зато работает. Исчез и люк с электроприводом, место телевизора занял стандартный перчаточный ящик - салон растерял все шокирующие в 1983 году инновации.
Интересно, что к автомобилю быстро утратили интерес, подарили некоему приближенному гражданину, а однажды Meera S была конфискована Интерполом у голландского наркобарона. Даже если это байка, всё равно крайне интересная история. Сейчас уникальный Ferrari находится в Дубае.
Что по цене? Классические Ferrari, а особенно уникальные версии, независимо их степени их безумия, стоят огромных денег, но этот единственный в своём роде Meera S оценен аукционным домом RM Sotheby's "всего" в 125 000 долларов. Учитывая изначальную стоимость проекта, перевалившую за миллион долларов и крайне дорогую реставрацию, оценка может показаться неадекватной, но дело скорее всего в том, что как-раз при реставрации автомобиль утратил массу уникальных деталей и потерял ценность для коллекционеров. Но рынок классических машин достаточно непредсказуем и итоговая цена может легко уйти за горизонт 😎.
Обновлено: Автомобиль продан за 432 500 евро, что гораздо выше оценочной стоимости!
P.S. А теперь посмотрите как выглядел "донор" - Ferrari 400i GT 1983 года выпуска. И это автомобиль не случайного энтузиаста, а Пьеро Феррари - сына великого и удачного основателя бренда Энцо Феррари.
Широко известна история старшего сына Феррари Дино, ушедшего из жизни в молодом возрасте. Именно в честь него назвали линейку шестицилиндровых моделей Ferrari Dino. А вот незаконнорождённый Пьеро был официально признан Энцо только после смерти супруги Лауры. Такова была воля матери Энцо, желавшей сохранить честь невестки, хоть о Пьеро и так все знали. Как и о матери Пьеро Лине Ларди, с которой Энцо Феррари регулярно встречался на протяжении десятилетий...
Пьеро всегда был в жизни Энцо, честно продвигался по карьерной лестнице в семейном бизнесе, а сегодня является вице-президентом Ferrari и владеет 10 % акций компании, что сделало его миллиардером.
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby's, Bonhams, Bring-A-Trailer