Всем доброго времени суток! В сегодняшней статье я расскажу вам как нами манипулируют через рекламу.
Первым способом является манипуляция на базовых инстинктах. К ним относятся инстинкты размножения, сытости и комфорта, но самым сильным из них является инстинкт размножения, так как это биологическая цель млекопитающих. Человек может умирать с голоду, но если при этом он сможет продолжить свой род, то его биологическая цель будет осуществлена, поэтому в рекламе так часто используется этот способ манипуляции. Реакция на секс у нас самая сильная с точки зрения биологии, он вырабатывает в нас огромный поток энергии и доброжелательности. Красивая девушка на экране побуждает в нас наши базовые инстинкты и заставляет хотеть то, с чем она связана. Если инстинкт размножения связан с автомобилем, то мы хотим этот автомобиль и работает это абсолютно со всем, именно поэтому так часто в рекламе мы видим привлекательных девушек в интересных нарядах, рассказывающих нам о каком-либо товаре или услуге. Для мужчин подобная реклама является сигналом к действию, а для девушек это эталон внешности и фертильности, таким образом, продукт, находящийся на периферии начинает ассоциироваться с успехом в репродуктивной сфере.
Вторым способом является манипуляция через бесконечное повторение. Бесконечное предложение, повторение звука или картинки в нашу область восприятия приводит к тому, что мозг перестаёт обращать на это внимание и когда мы перестаём осознавать поток информации, она идёт прямиком в подсознание, откладываясь там в виде установок, предчувствий, ощущений и намерений, таком образом, если мы 10 раз видим рекламу определенного продукта, то на 11 раз он попадёт в наше подсознание и в следующий раз мы купим именно этот продукт, избежать полностью этого не возможно, так как рекламу распространяют и на баннерах и в интернете, но снизить влияние подобной рекламы можно, ограничив себя в просмотре телевизора.
Третьим способом манипуляции является обман псевдонаучными терминами. Совершая выбор, мы стремимся к наилучшему продукту, но наше подсознание отдаст предпочтение тому, продавцы которого смогли хоть как-то обосновать нам, почему их продукт лучше остальных. Особенно не стоит доверять производителям, которые уверяют нас в том, что их товар поможет решить какую-то проблему раз и навсегда, так как на самом деле им это не выгодно, ведь тогда вам не придётся покупать их товар в дальнейшем.
Четвертым способом манипуляции является использование в рекламе цветовых гамм, влияющих на психику человека. Уже давно известно, что определенные цвета вызывают в нас определенные потребности.
На последок ещё раз хочу повторить, что хоть и скрыться от обилия рекламы в современном мире невозможно, но лучше ограничить себя от ее просмотра.
Благодарю всех за внимание!