На автор.тудей вернулся Базилио со своим Следаком (!) и мы все счастливы. Одна из лучших альтернативок, открывшая целый поджанр милицейских попаданцев в СССР. А вы не верили, что Базилио вернется... А теперь к нашим подопечным. Сегодня у нас стихотворный выпуск - к каждому примечанию мы вам даем строчки из песен или стихов.
Аннотация. После того как наш герой зачистил политическое поле в столице, его быстро спровадили на войну. Уж очень многим высокородным господам он отдавил мозоли, а кого-то укоротил на голову. А далее ещё одна война, интриги, победы и поражения, любовь и ненависть. И конечно прогрессорство и реформы общества, которые идут, хоть и со скрипом.
Примечание. Автор со своим ГГ продолжает бесноваться и повышать градус истерии не хуже австрийского художника, который прославился отнюдь не картинами. ГГ, весь в белом, по-прежнему побеждает врагов (от всяких султанов до Наполеона), поражает купцов мудрыми мыслями и строит картонный замок имени собственного величия.
“Уже порубал всю квартиру в капусту!
Не успели уйти ни балконы, ни люстры!
Скоро будет не остановиться,
А Буденный все снится, и снится, и снится!”
2. Помещик. Том 7. Крестоносец
Ланцов Михаил Алексеевич
Аннотация. Приключения Андрея Прохорова продолжаются.
Завершив в 1557 году блистательный и, в целом, импровизированный поход в земли Великой Порты он вновь отправляется в путь. Не от великой жажды воинской славы, а просто потому, что иначе не получается. Ведь разгромив внутреннюю оппозицию Царя он невольно занял ее место, со всеми вытекающими проблемами. Внезапно оказавшись лишним человеком. Мавром, который сделал свое дело.
Понятно, что это его не устраивает. Но, дабы не развязывать братоубийственную Гражданскую войну с непредсказуемым эффектом, он решается воспользоваться наработками Наполеона и отправиться в свой «Египетский поход». Но Египет далеко. И за неимением гербовой приходиться отправляться «на курорты Турции», охваченные Смутой во всей полноте этого жуткого слова.
Выживет ли Андрей? Сумеет ли реализовать задуманное? Не завязнет ли в кровавой каше «мутной воды», погнавшись за пустыми иллюзиями?
Примечание. “И вечный бой! Покой нам только снится.” Война - есть суть, плоть и кровь этого цикла, потому только вперед: даешь экспансию и борьбу с новым врагом на новым землях. На сей раз Андрей и его полк должны победить Османскую Порту.
“Хура-хура-хура-хура корк!
Слышу турецкие возгласы резкие.
А вон тому красивому щас
В голову дам заточенной железкою!”
3. Леонхард фон Линдендорф и фон дер Марк
Аннотация. Турист из России, бездельничающий в Германии в 2016 году, неизвестно каким образом оказывается вдруг в XIV веке в теле юного барона. Правда, барон ранен и его собираются добить, а замок разграбить и сжечь, но главное - он все-таки жив. Но обошлось, выкрутился. Так и пошло: жизнь подбрасывает постоянно зубодробительные подарки, а он выкручивается и не без прибыли для себя.
Примечание. В третьей книге цикла «Леонхард фон Линдендорф» ГГ во главе своих полков прибирает к рукам земли графства и масштабирует прогрессорскую деятельность.
Ценители серии радуются. Кто не читал - попробуйте.
“Не ждет меня мой идеал,
Ведь он — король, а я — вассал, -
И рано, видимо, плевать на королей.”
4. Сквозь время
shellina, Amaranthe
Аннотация. Работая на раскопках, два аспиранта-историка Иван и Екатерина и представить себе не могли, что по воле невольно разбуженных ими древних сил, окажутся 15 веке, да еще и в самый разгар очень непростых событий, да еще и в телах Ивана Молодого, сына Ивана III и Катерины Сфорца соответственно. В этом времени и местным-то жителям выжить непросто, не то что представителям 21 века. Да еще и какое-то то ли пророчество, то ли предсказание, которое они на раскопках увидели, как-то не прибавляет уверенности в себе.
Примечание. Очень интересная и захватывающая работа у археологов: хошь - в шляпе по таинственным храмам бегай, хошь - гробницы обчищай, а ежели повезет, то отправишься в знакомую эпоху самолично.
Сложившийся дуэт авторов предлагает внимающей аудитории слабо знакомых широкому читателю исторических персонажей, и это здорово. Можно только приветствовать смелых первооткрывателей новых эпох, так сказать - исторических первопроходцев. Ждем продолжения и готовимся погрузиться в интриги и придворные тайны.
“Дан приказ: ему - на запад,
Ей - в другую сторону…”
Аннотация. Оперативного сотрудника Хронопатруля Виктора Нечаева ошибочно приговорили к смертной казни. Если бы не напарница Наташа Ростова, его жизнь так бы и закончилась, но…
Теперь он в теле годовалого малыша знатной венецианской семьи двенадцатого века, и сама судьба предлагает ему выбор: либо начать жизнь с нуля, забыв о прошлом, либо восстановить справедливость в своём настоящем времени.
Примечание. Очередной попаданец в младенца плюс чит-код из будущего и, как следствие, малыш-вундеркинд.
Легкое развлекательное чтиво, очень напоминающее прежнюю работу автора. Легкое чтиво - это совсем не осуждение, а, скорее, рекомендация как книги для отдыха. Еще из плюсов - интересная эпоха (очередной крестовый поход на носу), место действия - Венеция - и легкий юмор.
И снова стихотворная пауза:
“Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей.”
обложки нет
Аннотация. Наименее изученный период в истории Европы приходится на так называемые тёмные века, масса гипотез и предположений имеют как своих сторонников, так и противников. Не совсем уж шаблонный попаданец, как водится с жизненной историей, прошедший огонь, воду и медные трубы, утративший почти всё что имел, но вновь получивший многое
Герой совершенно безамбициозный и почти безобидный, учёный биолог.
Он случайно оказался в первой четверти пятисотых годов нашей эры в одном из уголков Центрального Полесья, кого он там встретит? И какой была жизнь тогда? И что если он решит изменить ход всей известной нам истории? Да ещё и в почти неведомый нам период прошлого! Сказка быль, да в ней...
Примечание. В прошлый раз ГГ умел магическим образом воплощать в материальном виде любую желаемую вещь. Этот чит здорово все испортил. Ныне магического осетра чуток урезали, и попаданцу просто выдали базу в пару квадратных километров со складами, животными, генераторами и т.д.. Выдали - и крутись как хочешь.
И пока молодой автор со всем молодецким задором и богатырским запалом вытаптывает новую поляну, лучше отойти в сторону и оставить его (автора) резвиться в одиночестве, ибо чтение фантазий выдержит разве что привязанный к мачте Одиссей.
“Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей — цветы.”
7. Николай I Освободитель // Книга 2
Савинков Андрей aka Funt izuma
Аннотация. Продолжение истории про попаданца в будущего Николая 1.
Примечание. Очень кучно пошли попаданцы во времена Наполеона плюс-минус 20 лет. И это хорошо - есть возможность рассмотреть эпоху с разных точек зрения плюс увидеть причины и следствия. Благо, что совсем уж двоечники жанра по-прежнему рвутся на доклад к Сталину или самолично забивают Хрущева кукурузой.
Возвращаясь к книге: прошло 16 лет с момента вселения ГГ в тело младенца Николая Романова (который брат Александра I и будущий император) - теперь это не ребенок-вундеркинд, а юный гений и серый кардинал (но вовсе не всесильный властелин). Однако впереди очередное испытание - наступление Великой армии под предводительством корсиканского гения.
Ну как тут не вспомнить:
“Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле!”
8. Александровскiе кадеты. Смута
Ник Перумов
Попаданцы в 1909 год.
Вторая книга цикла “Александровскiе кадеты”
Аннотация автора. Александровские кадеты идут сквозь времена и войны. Вспыхивает гражданское противостояние в их родной реальности, где в России в 1914-ом всё ещё на троне государь император Александр Третий; а главным героям, Феде Солонову и Пете Ниткину предстоит пройти долгий и нелёгкий путь гражданской войны.
Примечание. Если коротко - классический булкохруст. Кадеты, государь-император, графья с князьями, и генералы, суровые, но справедливые. А в начале книги есть совсем не боящийся никакого КГБ член Академии Наук. Член-корреспондент? Действительный член? - подумал я. Нет, просто член, - ответили поклонники антропоморфизма. Но написано хорошо, смачно, автору мастерства не занимать. Для тех, кто решил продолжить после первой серии, поклонникам автора, ну, и любителям булкохруста, само собой.
“Конфетки-бараночки, словно лебеди, саночки.
"Эй, вы, кони залетные!" - слышна песнь с облучка.
Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают рыхлый снег с каблучка”
Dmitriy Nightingale (Дмитрий Соловей)
Аннотация автора. Снова попаданец в прошлое, в 1830 год. Главный герой никуда уходить и «попадать» не собирался, не планировал. Но у него имелся дед-энтузиаст, немного сумасшедший учёный. Он-то и послал не совсем любимого внука в начало XIX века. Хорошо, что с напарником да не с пустыми руками. А уж как там внук устроится, зависит от него самого.
Примечание. Автор честно предупреждает читателя, о чем книга и с чем придется столкнуться героям: повседневная жизнь, малое прогрессорство, отношения с соседями, властями и крепостными. Плюс природные бедствия и прочие катаклизмы.
Несколько смущает напарник ГГ (во всем главного попаданца превосходящий), но и это хорошо: можно ждать развития ГГ и строить всякие конспирологические теории, вплоть до отображения в лице ГГ прототипа Обломова.
Написано хорошо, так что смело рекомендуем ценителям спокойного попаданчества.
P.S. Обложка - отдельный штрих и повод для веселья.
“Эй, соловей, соловей, пташечка,
Канареечка жалобно поет.”
10. Углем и атомом.
Александр Плетнёв
Попаданцы в 1905 год.
Третья книга цикла “Адмиралы Арктики”
Аннотация автора. Разобравшись с боевым дозором японцев в Беринговом море, корабли Рожественского дошли до Петропавловска-Камчатского, где, совершив короткую остановку, направились дальше на непосредственный «театр боевых действий».
Сопроводивший корабли адмирала Рожественского вплоть до Авачинской бухты ледокол «Ямал» должен был уже возвращаться обратно – арктическим путем на русский север, но…
Неожиданно вмешались новые силы и обстоятельства… и третья сторона, которой уж очень было любопытно – что это за такое «секретное ледовое судно» появилось у русских. Любопытно настолько, что исполнителям на месте были даны весьма радикальные приказы…
Примечание. Нагибаторство. Поклонники сего явления, это для вас. В ожидании вас авторы создают подобные опупеи, в которых враги посещали коррекционную школу, а наши бравые молодцы все, как один, владеют секретным способом побивания трех врагов одним щелбаном. Короче, наши выиграют с разгромным счетом. С трудом могу представить, кому рекомендовать.
“С якоря сниматься, по местам стоять.
Эй, на румбе, румбе, румбе так держать!
Дьяволу морскому
Свезем бочонок рому,
Ему не устоять.”