Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Ренессанс и дырочки в ткани

Историю моды эпохи Возрождения рассматривать на примере портретов Елизаветы I очень приятно! Конечно, с её великолепным гардеробом, вероятно, в ту эпоху ни один другой не сравнился бы. Зато королева и сама "следовала модным трендам", и задавала их, а живописцы прилежно фиксировали детали нарядов на портретах. Конечно, и без фантазий не обходилось порой... Но мы с вами будем смотреть на вещи реальные и реалистичные! Взять, к примеру, это красное платье....

Портрет Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons

Возможно, вам покажется, что ткань платья - красная в белый горошек? Ан, нет! Давайте ещё немного приблизим. И окажется, что поверхность ткани вся покрыта мелкими разрезами, через которые просвечивает белая подкладка...

Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons
Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons

Очень, очень модный приём, который использовали на протяжении XVI века, да в начале XVII. Т. н. "иссечённая ткань". Эти могли быть проколы, ровные разрезы, волнистые разрезы. Они могли быть на бархате, сукне, шёлке, коже. На гладкой ткани и узорчатой. На мужской одежде и женской. На дублетах, платьях, перчатках, обуви.

Можно было оставить разрез узким, а можно было расширить. Можно было обработать края... а можно оставить и так! У плотных тканей, если отверстия были небольшими, они не "махрились", а даже если это и происходило, то... Это тоже прекращалось в приём декоративной отделки.

Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons
Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons

И из-под иссечённой ткани красиво - в этом весь замысел! - просвечивала подкладка. К мужским и женским костюмам из тканей насыщенных цветов часто брали белую. Белоснежная ткань, за которой сложно ухаживать - признак высокого статуса! А вот, например, для кожаной обуви брали подкладку цветную, поярче.

Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons
Деталь портрета Елизаветы I, предположительно кисти Джорджа Говера, ок. 1567. (сс) Wikimedia Commons

Кстати, большие разрезы на рукавах поначалу делались для того, чтоб руку было удобно сгибать в локте и поднимать, а затем уж превратили это в вид отделки. Так и иссечённая кожа обуви становилась более мягкой, обувь же при этом - удобнее.

Ну, как вам этот приём? Интересный, правда?

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory

Шитье
5926 интересуются