Найти тему

Как не уйти в убыток, если вы торгуете сезонными товарами

Спрос на сезонные товары зависит от времени года или повода. Например, на роликах катаются летом, пуховики носят зимой, а зонтик пригодится весной и осенью.

Такие товары делятся на две категории:

  • С ярко выраженной сезонностью. Например, строительные материалы или велосипеды — чаще всего их покупают в тёплое время года.
  • С жёсткой сезонностью. Это товары, которые актуальны в строго определённое время. Например, ёлочные украшения или пасхальные куличи.

Ниже поделимся, как не уйти в убыток, если вы торгуете сезонными товарами.

Отказаться от скидок

В несезон велик соблазн устроить тотальную распродажу, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Однако эффект от распродажи будет кратковременным, а выгода — небольшой. Лучше придержать товар пару месяцев и с наступлением нового сезона продать его по полной цене.

А чтобы удержаться на плаву в несезон, попробуйте предложить персональную скидку лояльным клиентам.

Презентовать несезонные новинки

О том, что вы будете предлагать клиентам в другое время года, стоит задуматься ещё во время пика продаж. В бизнесе расширение ассортимента и освоение новых видов производства называется диверсификацией. Например, компания по пошиву новогодних свитеров с оленями может заняться другой одеждой — футболками, джемперами, рубашками.

Тот факт, что вас выбирают за флагманский сезонный продукт, не значит, что вы не можете расширять ассортимент за счёт других товаров.

Выйти на рынок B2B

Для рынка B2C товары могут быть сезонными: частные потребители покупают их в определённый период. Для B2B-организаций те же товары могут требоваться весь год, без спадов.

В несезон можно участвовать в тендерах или напрямую связываться с компаниями, которым ваш продукт потенциально интересен.

Предложить подарок с отложенным эффектом

В период активных продаж полезно собирать информацию о клиентах:

  • Как часто они покупают ваши продукты?
  • Что они покупали в последние пару лет?
  • Есть ли у них супруги, дети?
  • Когда у них и их близких день рождения?
  • Кто они по профессии и где работают?

В несезон все эти данные можно использовать на пользу бизнесу. Например, цветочному магазину пригодятся даты годовщин: за неделю до дня Х менеджеры напомнят клиенту, что пора купить букет для жены.

Объяснить альтернативные способы использования

Объясняйте потенциальным покупателям, где и как они могут использовать несезонный товар. Обучать аудиторию можно в блоге, соцсетях, рассылке. Не просто рассказывайте, но и показывайте фотографии ваших товаров в альтернативной ситуации.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц