Найти тему
Андрей Даниленко

Почему у российского вина такая репутация

Оглавление

После текста о мифах, связанных с российским вином, снова столкнулся с негативной реакцией на этот продукт. Вообще, я часто сталкиваюсь с предвзятым отношением к российскому вину. Я много рассказывал о нем и делал интервью с российскими виноделами, однако стереотипы очень живучи. Сегодня хотел бы разобраться, почему и как сложилась такая ситуация.

Я люблю российское вино
Я люблю российское вино

Потеря репутации

Наше вино сейчас объективно переживает ренессанс, однако заработанная в 90-е и 2000-е годы репутация еще долго будет преследовать отечественных виноделов. И здесь важно понимать, что мы далеко не Новый свет (Австралия, Новая Зеландия), когда репутация начинается с нуля. В нашем случае репутация начинается, если так можно выразиться, с «минуса». При этом замечу, что в премиальных винах миф о недееспособности российского виноделия развеян – мы завоевываем медали на международных конкурсах.

Впрочем, об обычных винах сказать это нельзя: люди по-прежнему уверены, что вино переливается в бутылки из больших упаковок-тетра-паков. И вообще это не вино совсем. Но скептиков вроде бы становится меньше, тут важна популяризация.

Три этапа деградации

I этап. Вино для миллионов

В СССР даже во время расцвета винной отрасли, когда виноделием занимались во многих республиках, основной ориентир был не на эксклюзивность производимого продукта, а на массовость и доступность для всех слоев населения. Условно говоря, вино капиталистических миллионеров должно было стать вином для миллионов. Понятно, что доступность достигалась за счет упрощения методик производства.

II этап. Сухой закон

Из-за вырубки виноградников мы потеряли возможность не только делать качественные вина, мы лишились возможности изготавливать вино только из винограда. В тот момент, после окончания сухого закона, когда в стране пытались возобновить объемы производимой и продаваемой продукции, то это оказалось невозможно без разбавления виноградного сока водой. Просто у нас не было (и до сих пор до конца не удалось восстановить) такого количества винограда.

III этап. Девяностые

Думаю, тут все понятно. В 90-х годах полностью отсутствовала поддержка в то время еще государственных производителей вина, не было финансирования, не было понятного рынка и каждый выживал так, как умел. За этот период мы потеряли в навыках, виноградниках и репутации больше, чем за предыдущие два этапа.

Был на многих винодельческих предприятиях. Технологии там соответствуют мировым стандартам
Был на многих винодельческих предприятиях. Технологии там соответствуют мировым стандартам

Современное состояние

В начале 2000-х годов потихоньку начались первые инвестиции частных лиц в виноградники. И только сейчас мы пожинаем их плоды. Дорогие вина завоевывают награды на международных конкурсах, то есть постепенно о нашем вине узнает мир, но надо еще много времени и сил, чтобы заново заработать репутацию.

Сказок не бывает

Как же выбрать вино? Все очень просто: сказок не бывает. Если вы видите на полке игристое за 100-200 рублей, то, скорее всего, это не игристое вино. Переверните бутылку и посмотрите на этикетке, что это такое. Чаще всего это даже не винный, а слабоалкогольный напиток, сделанный даже не на базе винограда. Впрочем, если вам нравится такое, то ничего плохого в этом нет.

Что касается цен, то на данный момент, в зависимости от торговой сети, можно начинать что-то искать от 350 рублей за бутылку.

#виноделие #вино #сухой закон #российское вино #вина россии