По следам публикации о лучших альбомах 1972 года стало понятно, что требуется продолжение. Собрал ещё отличных пластинок, вышедших в отличный год. Конечно, и этого мало! И тем не менее...
Todd Rundgren «Something/Anything?»
Основатель Nazz Тодд Рандгрен пользовался репутацией трубадура, играющего на фортепиано, когда он принялся за свой двойной шедевр «Something/Anything?» Это замечательная коллекция по-битловски мелодичных песен в русле пауэр-попа с лёгкой долей психоделии — умных, приятных на слух, плотно сбитых. Тодд сам всё написал, свёл, а также сыграл практически на всех инструментах.
Jethro Tull «Thick as a Brick»
Когда альбом Jethro Tull «Aqualung» был провозглашен концептуальным, Иэн Андерсон был в лёгком шоке. Когда дело дошло до продолжения, фронтмен-флейтист решил создать работу, которую назовут «матерью всех концептуальных альбомов». В своей эпопее о мальчике по имени Джеральд Босток музыканты высмеяли серьёзность прог-рока с помощью соло на флейте, кельтских мелодий и органа «Хаммонд». А в итоге задали жанру новый импульс.
Steely Dan «Can't Buy A Thrill»
В 1972 году группа под названием Steely Dan выпустила дебютный альбом, названный по строчке из песни Боба Дилана. По сравнению с экстравагантными персонажами вроде Зигги Стардаста или Игги Попа нью-йоркская команда выделялись нарочито скромным имиджем. Да и играли парни музыку откровенно неброскую, но стильную: софт-рок с примесью фанка, соула и джаза. Но это истинная классика 1970-х, повлиявшая на бесчисленное количество продолжателей. Один из фанатов Steely Dan — Пол Маккартни.
Miles Davis «On the Corner»
Легендарный джазовый трубач не раз резко менял курс и удивлял поклонников стилистическими кульбитами. В «On the Corner» Майлз Дэвис вообще ушёл максимально далеко от всего, что он делал до этого. Это и рок, и фанк. А ещё здесь присутствуют штокхаузеновские лупы, ситар и африканская перкуссия. Никакой пощады! Вы либо возненавидите эту запись, либо получите удовольствие от дрейфа в этом тёмном, липком, сумеречном звуковом мире, нанизанном на царапающий ритм.
Yes «Close to the Edge»
Альбом, суммирующий достижения Yes за пять лет, построен вокруг грандиозного трека, вдохновленного романом Германа Гессе «Сиддхартха». В 18-минутном эпосе хаотичный рок сменяется эмбиентными зарисовками и хоралами под орган, описывая пробуждение персонажа Гессе «близко к краю» реки, его духовное преображение. Сложность материала не помешала альбому стать хитом по обе стороны Атлантики.
Black Sabbath «Vol. 4»
Этот недооцененный альбом Black Sabbath даже более мрачный, чем «Master of Reality». Атмосфера альбома — более глубокая и эмоциональная, менее театральная, чем на предыдущих релизах. Больше всего лично я ценю «Supernaut». Но нельзя не отметить и пасторальную «Laguna Sunrise», которую по ошибке использовали в качестве саундтрека к христианской телепрограмме в конце семидесятых!
Uriah Heep «Demons And Wizards» (1972)
Для многих советских меломанов этот альбом — начало начал, альфа и омега. Фирменная смесь хард-рока и прогрессива с примесью психоделии, вокал Дэвида Байрона, орган Кена Хенсли, который создаёт ощущение акустики огромного собора, и девять песен, каждая из которых звучит по-своему. Не зря Хенсли так ценил этот альбом: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплочённой команды и мощной музыки».
Slade «Slayed?»
Нельзя обойти вниманием и пробивную пластинку от британских бузотёров Slade. Команда нашла себя, записав целую коллекцию громких, наглых и хулиганских песен вокалиста Нодди Холдера и басиста Джима Ли. Мгновенно выбившись в звёзды первой величины у себя в стране — и в далёком СССР, где Slade, сами того не подозревая, получили поистине культовый статус среди ценителей иностранного рока.
По теме:
NEU! «NEU!»
На фоне излишеств прога дебютный альбом дюссельдорфского дуэта в конверте с названием на белом фоне выглядел настоящим вызовом. 10-минутный гипноз «Hallogallo» — первый пример ритма «моторик», поверх которого мерцают синтезаторные переливы. А дальше — звук тарелок, по которым бьют смычком, звуки лодки, записанные во время путешествия по Швеции, электродрель и бульканье воды. Чистая импровизация — и выход на широкие просторы будущего альтернативного рока.
Elton John «Honky Château»
В этих французских шато какой-то особенный воздух! Записав альбом всего за две недели в замке XVIII века, Элтон Джон открыл для себя новые горизонты. Он покорил Америку, выпустив синглы «Rocket Man» и «Honky Cat» с этой пластинки. Вернувшись в Великобританию, Элтон закрепил за собой звёздный статус, а год спустя вернулся в усадьбу Эрувиль, чтобы записать «Goodbye Yellow Brick Road».
#музыка #рок #музыканты #история #рок-музыка
❇️ Спасибо за подписку и лайк!
Советую почитать: