Найти тему

Ещё десяток великих альбомов, которым в этом году стукнет полтинник

Оглавление

По следам публикации о лучших альбомах 1972 года стало понятно, что требуется продолжение. Собрал ещё отличных пластинок, вышедших в отличный год. Конечно, и этого мало! И тем не менее...

Todd Rundgren «Something/Anything?»

-2

Основатель Nazz Тодд Рандгрен пользовался репутацией трубадура, играющего на фортепиано, когда он принялся за свой двойной шедевр «Something/Anything?» Это замечательная коллекция по-битловски мелодичных песен в русле пауэр-попа с лёгкой долей психоделии — умных, приятных на слух, плотно сбитых. Тодд сам всё написал, свёл, а также сыграл практически на всех инструментах.

Jethro Tull «Thick as a Brick»

-3

Когда альбом Jethro Tull «Aqualung» был провозглашен концептуальным, Иэн Андерсон был в лёгком шоке. Когда дело дошло до продолжения, фронтмен-флейтист решил создать работу, которую назовут «матерью всех концептуальных альбомов». В своей эпопее о мальчике по имени Джеральд Босток музыканты высмеяли серьёзность прог-рока с помощью соло на флейте, кельтских мелодий и органа «Хаммонд». А в итоге задали жанру новый импульс.

Steely Dan «Can't Buy A Thrill»

-4

В 1972 году группа под названием Steely Dan выпустила дебютный альбом, названный по строчке из песни Боба Дилана. По сравнению с экстравагантными персонажами вроде Зигги Стардаста или Игги Попа нью-йоркская команда выделялись нарочито скромным имиджем. Да и играли парни музыку откровенно неброскую, но стильную: софт-рок с примесью фанка, соула и джаза. Но это истинная классика 1970-х, повлиявшая на бесчисленное количество продолжателей. Один из фанатов Steely Dan — Пол Маккартни.

Miles Davis «On the Corner»

-5

Легендарный джазовый трубач не раз резко менял курс и удивлял поклонников стилистическими кульбитами. В «On the Corner» Майлз Дэвис вообще ушёл максимально далеко от всего, что он делал до этого. Это и рок, и фанк. А ещё здесь присутствуют штокхаузеновские лупы, ситар и африканская перкуссия. Никакой пощады! Вы либо возненавидите эту запись, либо получите удовольствие от дрейфа в этом тёмном, липком, сумеречном звуковом мире, нанизанном на царапающий ритм.

Yes «Close to the Edge»

-6

Альбом, суммирующий достижения Yes за пять лет, построен вокруг грандиозного трека, вдохновленного романом Германа Гессе «Сиддхартха». В 18-минутном эпосе хаотичный рок сменяется эмбиентными зарисовками и хоралами под орган, описывая пробуждение персонажа Гессе «близко к краю» реки, его духовное преображение. Сложность материала не помешала альбому стать хитом по обе стороны Атлантики.

Black Sabbath «Vol. 4»

-7

Этот недооцененный альбом Black Sabbath даже более мрачный, чем «Master of Reality». Атмосфера альбома — более глубокая и эмоциональная, менее театральная, чем на предыдущих релизах. Больше всего лично я ценю «Supernaut». Но нельзя не отметить и пасторальную «Laguna Sunrise», которую по ошибке использовали в качестве саундтрека к христианской телепрограмме в конце семидесятых!

Uriah Heep «Demons And Wizards» (1972)

-8

Для многих советских меломанов этот альбом — начало начал, альфа и омега. Фирменная смесь хард-рока и прогрессива с примесью психоделии, вокал Дэвида Байрона, орган Кена Хенсли, который создаёт ощущение акустики огромного собора, и девять песен, каждая из которых звучит по-своему. Не зря Хенсли так ценил этот альбом: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплочённой команды и мощной музыки».

Slade «Slayed?»

-9

Нельзя обойти вниманием и пробивную пластинку от британских бузотёров Slade. Команда нашла себя, записав целую коллекцию громких, наглых и хулиганских песен вокалиста Нодди Холдера и басиста Джима Ли. Мгновенно выбившись в звёзды первой величины у себя в стране — и в далёком СССР, где Slade, сами того не подозревая, получили поистине культовый статус среди ценителей иностранного рока.

По теме:

NEU! «NEU!»

-10

На фоне излишеств прога дебютный альбом дюссельдорфского дуэта в конверте с названием на белом фоне выглядел настоящим вызовом. 10-минутный гипноз «Hallogallo» — первый пример ритма «моторик», поверх которого мерцают синтезаторные переливы. А дальше — звук тарелок, по которым бьют смычком, звуки лодки, записанные во время путешествия по Швеции, электродрель и бульканье воды. Чистая импровизация — и выход на широкие просторы будущего альтернативного рока.

Elton John «Honky Château»

-11

В этих французских шато какой-то особенный воздух! Записав альбом всего за две недели в замке XVIII века, Элтон Джон открыл для себя новые горизонты. Он покорил Америку, выпустив синглы «Rocket Man» и «Honky Cat» с этой пластинки. Вернувшись в Великобританию, Элтон закрепил за собой звёздный статус, а год спустя вернулся в усадьбу Эрувиль, чтобы записать «Goodbye Yellow Brick Road».

#музыка #рок #музыканты #история #рок-музыка

❇️ Спасибо за подписку и лайк!

Советую почитать: