Sony представила свой концепт-кар Vision-S02 и учредила новое подразделение для вывода на рынок электромобилей. Vision-S O2 – второй электромобиль Sony после салона Vision-S 2020 года. Новый спортивный внедорожник был представлен на CES в Лас-Вегасе, США.
Подпишись на телеграм IT World. Будь в курсе главных новостей из мира информационных технологий.
Существующие датчики и развлекательные технологии электронного гиганта могут дать ему преимущество перед конкурентами при создании будущих автомобилей. Тем не менее, Sony провела впечатляющую работу в лаборатории мобильности 5G компании Vodafone Deutchland в Альденховене, в регионе Северный Рейн-Вестфалия в Германии.
Прекрасная машина, но каково ее время реакции?
Sony и Vodafone говорят, что они постоянно совершенствуют технологию, которая будет способствовать принятию решений автономным автомобилем – разрабатывают интеллект, передаваемый по сетям 5G. Информационные системы нового авто в настоящее время все еще нуждаются в некоторой доработке.
Прототип Vision-S был сфотографирован во время первого из многочисленных тест-драйвов весной 2021 года на испытательной трассе лаборатории 5G в Альденховене. Vodafone опубликовал подробную информацию о своем прогрессе. В ней утверждается, что электромобиль без водителя завершил свои первые маршруты без происшествий.
В другом тесте дистанционно управляемый Vision-S также успешно работал через 5G-канал. Автомобилем управлял водитель, сидевший в Токио, более чем в 9000 км от тестовой трассы. Для испытаний электромобиль был оснащен специальной 5G-антенной, но для потребителей может быть подготовлена и более эстетически приятная конструкция.
Сначала безопасность, потом дополненная реальность
В настоящее время команда дистанционного управления сосредоточена на том, чтобы сделать обслуживание пассажиров безопасным, без задержек и максимально простым, говорит представитель Vodafone. Более сложное взаимодействие с окружающей средой с помощью таких приложений, как дополненная реальность, появится позже.
Генеральный директор Vodafone в Германии Ханнес Аметсрайтер (Hannes Ametsreiter) утверждает, что, когда мобильная связь становится сетью реального времени, то автомобиль становится смартфоном на колесах. Мобильная связь должна гарантировать мгновенную реакцию, чтобы безупречно управлять рулем и безопасно доставлять пассажиров к месту назначения, сказал Аметсрайтер.
Технические демонстрации идут успешно
"Мы гордимся тем, что техническая демонстрация прошла успешно", – сказал Идзуми Каваниши (Izumi Kawanishi), вице-президент Sony, отвечающий за бизнес в области робототехники с искусственным интеллектом. "Безопасность по-прежнему является одним из важнейших факторов, поскольку инновации в автомобильном секторе развиваются все быстрее. По этой причине стабильная передача данных и технологии управления с низкой задержкой становятся все более важными”.
Vodafone работает над достижением задержки в 10 миллисекунд между роботизированными водителями и автомобилями, что примерно равно времени реакции человека. В то время как человеческий разум легко притупляется из-за отвлечения внимания, рефлексы роботов замедляются из-за перегрузки данными.
Vodafone и Sony говорят, что в настоящее время они работают над решением проблемы обработки данных, чтобы сократить время ожидания Vision-S и ускорить его реакцию.
Нужны дополнительные тесты в сети 5G
Первые тесты 5G на Vision-S были проведены весной 2021 года. Первая цель состояла в том, чтобы установить постоянное стабильное соединение для передачи данных между автомобилем и сетью 5G. Партнерам необходимо было доказать, что переключение передачи данных между различными базовыми станциями 5G может идти в ногу с максимальной скоростью автомобиля.
Для достижения этой цели Vodafone и Sony точно настроили и откалибровали взаимодействие мобильного радиомодуля автомобиля с инфраструктурой 5G. Хотя обмен данными между авто с мобильной радиостанцией работает так же, как сейчас смартфоны общаются с базовыми станциями, разница в том, что автомобиль отправляет данных многократно больше.
Vodafone заявляет, что в январе в лаборатории мобильности 5G будут проведены дополнительные тесты 5G, поскольку она тестирует приложения в реальных условиях. Sony хочет использовать 5G, чтобы сделать обновление ПО своих автомобилей быстрой и безболезненной процедурой. Как только компания отладит этот процесс, она сможет с уверенностью приступить к внедрению новых услуг и технологий для автомобиля.
Лаборатория мобильности 5G может настроить все параметры сети, чтобы партнеры по разработке могли имитировать условия мобильной сети для каждой страны, для которой разрабатываются автомобили и приложения.