Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Самый красивый послевоенный мотоцикл: в России продают 70-летний Indian Chief за 4,7 миллиона рублей

На выставке «Мотовесна» американская компания Indian при помощи российского импортёра продемонстрировала линейку своих мотоциклов.

Среди всех выделялся один, который был словно пришельцем не из этого мира.

Так и есть, ведь этот великолепный и очень красивый мотоцикл Indian Chief был сделан более 70 лет назад — в 1948 году.

Его привезли в Россию не просто так: мотоцикл выставлен на продажу за 60 тысяч долларов США или 4,65 миллиона рублей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первый Indian Chief появился еще в 1922 году. В то время компания называлась Hendee Manufacturing Company, по имени её основателя Джорджа Хинди.

Chief разрабатывался в качестве замены для модели Powerplus и с технической точки зрения был во многом аналогичен более раннему Scout.

В 1940 году Chief был модернизирован. Он получил телескопическую заднюю подвеску и очень красивые глубокие крылья.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Во время войны американская армия широко использовала мотоциклы Indian 340-B, представляющие военную версию Chief.

Военные модификации отличались открытыми крыльями и обычно поставлялись с коляской.

Кстати, согласно американской классификации, цифра «3» в индексе мотоцикла обозначала «Chief», а «40» — модельный год 1940.

Indian 340-B
Indian 340-B

После Второй мировой войны Chief остался единственной довоенной моделью Indian, выпуск которой возобновили.

Буквально несколько лет после войны (до 1948 года) Chief оснащали пружинной передней подвеской вместо единой продольной рессоры (её вы можете видеть на фото выше).

В 1949 году мотоциклы этой модели не производились, а с 1950 года получили телескопическую переднюю вилку.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мотоцикл оснащался V-образным двухцилиндровым мотором рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров (объём был увеличен до 1300 кубических сантиметров в 1950 году).

Двигатель Indian Chief считался более архаичным по сравнению с верхнеклапанными моторами основного конкурента Harley-Davidson, но использовал более современную систему зажигания.

Если у Харлея единственная катушка запускала одновременно сразу обе свечи (то есть каждый раз одна свеча срабатывала вхолостую), то у Indian был применён распределитель зажигания автомобильного типа, воздействовавший на каждую свечу в отдельности.

И всё же, вряд ли это было серьёзным преимуществом.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Производство модели Chief был прекращено в 1953 году. Но название еще несколько раз использовалось.

В 1959 году Brockhouse Engineering, владельцы товарных знаков и дистрибьюторской сети Indian, продавали мотоцикл Royal Enfield Meteor под именем Indian Chief.

С 1999 по 2003 годы Indian Motorcycle Company of America (IMCA) выпускала мотоциклы в Калифорнии под тем же названием.

Ранние версии оснащались клонами моторов Harley-Davidson Evolution, построенных из деталей компании S&S, а позже их заменили на двигатель Powerplus собственного производства.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но это еще не конец истории. В 2014 году компания Indian выпустила новый Chief с совершенно новым двигателем.

Это была полностью оригинальная модель, не имевшая ничего общего со своим предшественником. Хотя внешнее сходство, безусловно, есть.

В наше время классические мотоциклы Indian стали столь же культовыми, как и Harley-Davidson, а модель Chief является одной из самых популярных из-за характерного дизайна с обтекаемыми глубокими крыльями.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов