Найти тему

Британский собрат французского "боевого" такси. Renault AG-1

Очередной экспонат музея автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма. Renault Type AG-1 в исполнении такси, модификация АG-1 пришла на смену AG (1905 года) в 1907 году, отличалась в основном мощностью двигателя. Модификация AG-1 выпускалась до 1914 года, именно эта модификация широко использовалась в такси, к примеру в Париже она составляла до 80% парка.

В чем "боевитость" этой модели, дело в том, что в 1914 году 1300 подобных парижских такси, перебросили 6000 солдат и офицеров французской армии к месту сражения под Парижем. За эту передислокацию войск автомобиль прозвали "Такси на Марни".

-2

Но наш экспонат не из Парижа, а судя по табличке на таксометре - из Англии, работал в Ливерпуле, Манчестере и Бирмингеме.

-3

Кстати те "боевые" таксисты из Парижа работали не бесплатно, а по тарифу - 27 % от показаний счётчиков и заработали в среднем по 130 франков.

-4

Автомобиль оборудован рядным, 2-цилиндровым двигателем, объемом 1205 см3 и мощностью 9 л.с. Коробка передач механическая 3-ступенчатая, автомобиль развивал скорость до 40 км/ч. Масса автомобиля 1050 кг. Кстати, мощность двигателя в 9 л.с. "высчитана" по хитрой формуле для снижения налога, по факту двигатель развивает порядка 16 л.с.

-5

Еще одна интересная особенность - радиатор охлаждения установлен не перед двигателем, как у большинства автомобилей, а за ним. Именно поэтому у автомобиля такой маленький капот, по его "фирменному" дизайну можно "вычислять" и другие модели фирмы "Рено" начала 20 века. #авто #автомобили #ретро #история #транспорт #такси #музеи

-6

Авто
5,66 млн интересуются