Продолжаем публиковать материал из путешествия по Украине, где мы посетили немало интересных штуковин. Мы обещали, что покажем еще один шагающий роторный экскаватор, который нам чудом удалось сфотографировать.
В Днепропетровской области, вблизи города Вольногорска, есть огромный карьер, где по сей день занимаются добычей полезных ископаемых, в основном - добывают титаноциркониевую руду. В карьере работает большое количество техники, среди которой есть очень интересные образцы. Например, советский шагающий экскаватор марки ЭРШР-1600, о котором мы уже рассказывали на нашем канале.
Сейчас мы направляемся к другому стальному монстру марки KU-800.
Мы бредем к краю карьера с фотоаппаратами наперевес. Мимо нас проезжают загруженные самосвалы, туда-сюда снуют бульдозеры. Из кабин с немного возмущенным взглядом на нас смотрят водители машин и не понимают, что происходит и кто мы такие. По пути мы фотографируем все, что кажется интересным.
До экскаватора остается около километра, и на всех парах мы мчим наперегонки с самосвалами, стараясь перебегать дороги раньше, чем машины "затравят" нас густым столбом пыли.
У нас получилось подойти к самому краю карьера, где работал KU-800. Чтобы сфотографировать этого стального монстра, мы подходили к краю осторожно и поочередно, соблюдая правила техники безопасности.
Теперь немного информации про сам экскаватор. Горно-вскрышной комплекс KU-800 производства Чехословакии, весом 3500 тонн и высотой 54 метра. Стрела экскаватора - длиной в 41 метр, оборудована роторным диском диаметром 11 метров. Роторный диск, оборудованный десятью ковшами, вращается со скоростью 7 оборотов в минуту и является основным агрегатом вскрышных работ. Опора экскаватора основана на поворотной платформе, а принцип перемещения, или проще говоря - "шагания", происходит за счет стальных "лыж", приводимых в действие мощными системами гидроцилиндров.
Экскаватор имеет несколько кранов и две монтажные тележки. В дальней части Вы можете увидеть конструкции, похожие на старые ржавые гаражи. Внутри находятся силовые агрегаты и помещения для рабочего персонала, а также мастерская. KU-800 - это целая система для добычи ископаемых. Один экскаватор пользы не несет. Поэтому линия выстроена из транспортных лент и другой вспомогательной техники.
В наши дни на территории бывшего СССР таких машин всего две. Самая первая находится в России, в карьере Стойленского горно-обогатительного комбината. Там машина работает бодро и активно добывает, за сезонный период отправляет на отвал более 3-х миллионов кубометров вскрышной породы. А вторая машина находится здесь, в Вольногорском карьере, и тоже, как видно, работы не прекращает.
Вот и настал для нас неудобный момент. Работники обратили на нас внимание и поинтересовались, что же мы тут делаем. Мы, конечно, собирались уже уходить обратно по первому сигналу, но мужики попросили нас просто быть осторожнее и не подходить к краю карьера. В такую же ситуацию мы попали, когда снимали ЭРШР-1600. Очень странно, что нас вообще не выгнали и персонал допускает хождение любопытных туристов вблизи опасных работ. Хорошо это или плохо - решать, конечно, Вам, дорогие читатели.
Мы не стали смущать работников и создавать им неудобства. Конечно, мы хотели попросить провести нам экскурсию внутри, но это уже совсем наглость :) Поэтому, получив немного фотоснимков, мы, удовлетворив свой интерес, отправились обратно.
Перед уходом запечатлели еще несколько видов техники, работающей в карьере.
Как же без фотографий с высоты птичьего полета, сделанных на дрон? Но уже с безопасного места, в километре от экскаватора. Можете посмотреть :)
А на другой стороне карьера стоит советский ЭРШР-1600. Про него Вы можете прочитать статью, кликнув на первую ссылку снизу под фотографией. На этом моменте мы завершаем наше путешествие по карьеру и выдвигаемся на следующую точку.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: