Время шло, Сеня с Катей обустроились в Петербурге. Катя купила двухкомнатную квартиру в ипотеку в новом районе, машину, отдала ребёнка в хорошую школу. После уроков мальчик ходил на теннис, и у него весьма неплохо получалось - он даже занимал призовые места на районных соревнованиях.
Окончание. Начало здесь
У Екатерины тоже налаживалась жизнь: она восстановила общение с подругами со времён студенчества, которое оборвалось во время брака с Андреем. Он запрещал ей общаться с ними, аргументируя это тем, что они на неё плохо влияют. На работе она познакомилась с молодым человеком, Алексеем. У них завязались отношения.
Лёша за ней красиво ухаживал - так, как этого никогда не делал Андрей. Катя наконец-то чувствовала себя нужной, любимой. Она не могла не заметить, как он общался с Сеней. Своих детей у него быть не могло, поэтому он полностью отдавался общению с Катиным сыном.
Андрей тоже времени зря не терял. За это время у него появился ещё один внебрачный ребёнок. С его матерью он также вместе не жил.
Вскоре после этого у него начались новые отношения с Натальей. Он даже, можно сказать, был наконец по-настоящему счастлив: нынешняя гражданская супруга была чайлд-фри, поэтому детей не просила. Она была нацелена на карьеру, а ее главной ценностью в жизни были деньги, которые Андрюшенька отдавал ей все до копеечки.
Наталья знала, что у Андрея двое детей, и их наличие ее никак не смущало. Зато ее смущал тот факт, что часть его зарплаты уходит на алименты. И если с матерью внебрачного ребёнка была устная договоренность, то на Сеню уходила законная четверть от кровно заработанных ее благоверного. Наташа была не из робких, поэтому потребовала уменьшить алименты Арсения.
Второй ребёнок появился у Андрея уже пару лет назад, но мужчина был труслив , поэтому так и не удосужился сообщить Сене, что у него уже давно есть младший брат. Сначала страшно, неловко как-то, а потом ему казалось, что уже и незачем. Кто знает, сколько бы это ещё продолжалось, если бы не Наташина любовь к деньгам.
Пока Андрей собирался с мыслями, как бы поделикатней сообщить, жизнь сама расставила все по своим местам.
Летом Сеня приехал к бабушке с дедушкой на каникулы в деревню. Они знали обо всем, но вмешиваться не торопились.
Погода стояла хорошая, небо было ясное-ясное, солнце светило так ярко, а в воздухе витало тепло. Детей был целый дом: радостные крики, грохот и веселый смех, казалось, заполняли все пространство, которое было.
Несмотря на редкое общение, двоюродные братья и сёстры были очень дружны - Сеня не чувствовал себя чужим. После долгой игры в «казаки-разбойники» дети очень вымотались, а время как раз шло к обеду: у Галины Петровны приемы пищи всегда были по расписанию.
Дети сидели в ожидании любимого горохового супа, стучали ложками, как тут один из внуков, Сережа, без задней мысли обратился к Галине: «Бабуля, мама сегодня звонила, сказала, что когда приедет на выходные - привезёт вещи для Мишки, чтобы ты передала его маме, когда они в следующий раз зайдут.»
В воздухе повисло неловкое молчание, а Галина Петровна замерла с половником супа, так и не донеся его до одной из тарелок. Серёжа понял, что ляпнул что-то не то, и уставился в стол, продолжая обводить причудливый узор на клеенке.
- А кто такой Мишка? - спросил Сеня, в надежде разрядить обстановку.
- Ты что, не знаешь? - спросил маленький Ваня. - Это же брат твой.
- Да, сын дяди Андрюши. - поддержала сестра Вера.
Сеня сидел в недоумении. Все за столом уплетали «первое», а ему кусок в горло не лез. В его маленькой голове, казалось, был миллион вопросов: «Неужели у меня правда есть брат?», «А мы с ним похожи?», «А почему папа не рассказал мне об этом?», «Я ему не нужен?» и много ещё каких, но все он стеснялся задать бабушке. Она в свою очередь, в какой-то степени, почувствовала облегчение: наконец-то все выяснилось. В то же время, она испытывала непередаваемое чувство стыда.
Вечером Арсений позвонил маме. Пытаясь сдержать слезы, он сообщил ей, что уже нагостился у бабушки, очень соскучился и хочет поскорее вернуться домой. Кате показалось это странным, ведь всю предыдущую неделю пребывания ребёнка в деревне, она буквально не могла до него дозвониться, потому что он был очень увлечён играми с ребятами, а когда ей все-таки удавалось это сделать - Сеня быстро говорил, что у него все лучше всех, и ему нужно уже бежать, а то достанется роль ведущего в прятках, а это совсем не весело.
Екатерина взяла на работе отгул и поехала за ребёнком. Галина Петровна не решилась ей рассказать, в чем дело. Она что-то промямлила про Андрея, что это их дела, в которые ей лезть вовсе не нужно.
В пути Катя с сыном всегда находили себе занятие: играли в слова, подпевали любимым песням, обсуждали какие-то насущные темы. Становилось тише только тогда, когда мальчик уставал, и его речь и смех сменялись сопением.
В этот раз все было иначе. Всю дорогу домой сын молчал, а это совсем было на него похоже. Изредка Катя посматривала на него в зеркало, и там она видела совсем не радующую ее картину: Сеня смотрел в окно, нервно теребил пальцы и закидывал голову назад. Он чувствовал себя преданным. Папа, по которому он всегда так скучал, ждал каждого праздника, чтобы пообщаться, ведь в обычные дни времени у Андрея на пустую болтовню не было - столько времени его обманывал.
***
Когда они приехали домой, мальчишка сразу же побежал к себе в комнату. Катя пошла за ним, села к нему на кровать, Сеня положил ей голову на колени, расплакался и выдал все, как на духу.
Сказать, что она была в ярости - ничего не сказать. Конечно же, ей было плевать на эти несчастные алименты, ведь в деньгах они не нуждались. Но ей было не плевать на Арсения. Ей было так горько за своего сына. Она знала, как ребёнок безответно тянулся к папе, как хотел общения с ним.
Она успокоила Сеньку, объяснила, что бывают такие люди, что никто не в силах противостоять чьему-то характеру и укладу жизни, переделать кого-то. Мальчик же мысленно для себя четко решил, что никогда не будет таким, как его отец.
***
Андрей все-таки подал в суд на уменьшение алиментов, Катя не посчитала нужным туда являться. Наталья была несказанно рада тому, как ловко она все провернула.
Спустя какое-то время начались звонки от Галины Петровны. Она чувствовала вину перед Сеней, но считала себя заложницей ситуации, названивала внуку, а он не брал трубку - такая сильная обида была на всех них.
Бывшая свекровь звонила Кате, кричала, грозилась приехать к ним в Санкт-Петербург, обвиняла ее в том, что это она запрещает мальчику общаться бабушкой и дедушкой. Но это было совсем не так: из раза в раз, когда Сеня видел входящий вызов, выключал звук и переворачивал телефон экраном вниз, Катерина понимала, кто звонит, и начинала объяснять сыну, как важно научиться прощать, а он закатывал глаза, недовольно цокал языком, и все равно все делал по-своему. Она была уверена, что со временем, он остынет, ведь начинающийся переходный возраст тоже «подливал масла в огонь».
***
У Леши с Сеней всегда были неплохие отношения, но теперь стали просто идеальными. Они были практически лучшими друзьями, у них было столько общего: они вместе ходили бегать по утрам, ездили на рыбалку, даже появились общие секреты от Кати. Поэтому, когда Алексей захотел узаконить отношения с любимой - сын так обрадовался.
***
С течением времени Сеня остыл по отношению к бабушке с дедушкой, ведь знал: когда-то он пожалеет, что не общался с ней, пока была возможность - а однажды ее не станет. Он ездил к ней в гости на каникулы и просто на выходные, научил ее пользоваться видеосвязью, чтобы чаще видеть ее.
Что касается Андрея - тот так и не смог наладить контакт со своим старшим сыном. Ему было неприятно думать об этом: он понимал, что по своей трусости потерял ребёнка, но был слишком горд для признания своих ошибок. А Арсению это уже было не нужно - Алексей полностью заменил ему отца.
(с) Канал «Музыка слов»
Также читайте: