Найти тему
Гульназ Манапова

Вид на жительство в Турции 2021 год. Как оформить самостоятельно и стоимость ВНЖ.

Калеичи, старый город
Калеичи, старый город

Большинство туристов, хотя бы раз посетившие Турцию, мечтали вновь вернуться, но уже на более длительный срок: от несколько месяцев и лет. И Турция даёт право находиться в стране от 30 до 90 дней, в зависимости от страны прибывших. 

Для российских граждан разрешено находиться без визы 60 дней ( за полгода пребывания). Но дабы облегчить себе жизнь и не думать сколько осталось до окончания безвизового периода, граждане, в том числе и мы, решают получить вид на жительство, который можно в дальнейшем продлить. 

Мы оформили себе краткосрочный внж, то есть сроком до 1 года. 

Какие документы понадобятся для оформления ВНЖ: 

  1. Если вы состоите в браке или есть ребёнок, то нужно до приезда в Турцию, т.е. по месту жительства, проставить апостили на 2 документа: свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о браке. Апостили ставятся в отделении ЗАГСа. 
  2. Далее идёте в бюро переводов и переводите свидетельство о рождении ребёнка/ о браке. Это платная услуга, стоимость не смогу сказать, так как нам это не понадобилось. 
  3. Получаете у риэлтора договор аренды и ТАПУ(право собственности на жилье). 
  4. Заверяете договор у нотариуса. Там  же оплачиваете его услуги. За это мы заплатили 150 лир. Один очень важный момент: обязательно сохраните чек об оплате услуг нотариуса. Этот чек попросят во время подачи всех собранных документов ! Без чека- вам не оформлять заявку на получение внж.
  5. Делаете 4 фото на каждого заявителя. Можно сделать в любом фотосалоне. Стоимость за 4 фото 40 лир. Нас было двое, поэтому заплатили 80 лир. Попросите так же отправить фотографии на электронную почту, они вам будут нужны при закреплении  анкеты. 
  6. Оформляете страховку. Идёте в офис страховой компании и покупаете там страховку на год. ☝🏼Важно ☝🏼 дата начала действия страховки является датой начала вашего вида на жительство. Страховка нам обошлась в 400 лир. 
  7. Там же заполняется анкета, после прохождения которой назначается дата и время рандеву( собеседование).  Не пугайтесь, это не то собеседование, о которой вы подумали. 
  8. Обязательно сделать ксерокопию документов: загранпаспорт, договор аренды, ТАПУ, распечатанная анкета, свидетельство о рождении ребёнка/ свидетельство о браке, ну и тот самый чек об оплате услуг нотариуса.
  9. В назначенный день, едете в миграционную службу (Göç Hizmeti). Там в порядке живой очереди подаёте все вышесказанные документы, вам дают квитанцию для оплаты Госпошлины и за саму карточку Икамет. Оплачиваете там же. За двоих мы заплатили 690 лир. Оплаченную квитанцию так же нужно отдать сотруднику миграционной службы. 
  10. Сотрудник выдаёт документ, о том, что вы получите Икамет в течении 30 дней.  
Göç Hizmeti, Миграционная служба в Анталии
Göç Hizmeti, Миграционная служба в Анталии

И всё. Остается только ждать, когда курьер привезёт вам Икамет. Нам привезли спустя неделю.

Как видите, ничего сложного нет. Все делается легко и просто. 

Какие еще есть преимущества ВНЖ, помимо спокойного проживания в стране? 

Работать по туристическому Икамету не получится. Но есть indirim (скидка) в платных достопримечательностях, кинотеатрах и тд. 🤫😄

Если что-то не понятно и возникли вопросы, напишите в комментариях, я с радостью вам помогу 🙂