- А дальше-то что? – спросил Дима, заметно теряясь. – Как мы внутрь попадём?
- Нужно откапывать, – решительно заявил Виктор.
- Чем? Руками? Я взял с собой небольшую лопатку с мыслями, что в случае чего лучше, чтобы у нас была хотя бы она, чем оказаться совсем с пустыми руками. Но для такой работы лопатка явно не годится!
- Ты сам мне что всю дорогу твердил? Не отчаиваться! Пошли по деревне, может к кому-нибудь сумеем попасть.
- И то верно, – пробормотал Дима и первый двинулся в путь.
Картина была страшная, словно начался апокалипсис. Заметённые дома, отсутствие других людей. Метель не прекращалась, вселяя в душу братьев уныние.
Но им повезло.
В другом конце деревни, располагавшейся слегка выше остальной части, они заметили три дома, которые были меньше заметены, чем остальные. Братья поспешили туда. В один двор попасть не получилось, калитка была засыпана наглухо, но в другой, немного повозившись и работая маленькой лопаткой и лыжами, они всё же попали.
- Откройте! – забарабанил в дверь Дима. – Нам нужна помощь!
Дверь приоткрылась и из дома выглянул мужчина лет пятидесяти с весьма добродушным лицом.
- Люди! – воскликнул он. – Как вы сюда добрались?
- На лыжах, – сказал Виктор. – У нас бабушка живёт в конце улицы Тихой…
- Марина Олеговна?
- Да, она. Её дом завалило. Она смогла мне позвонить и сказала, что у неё болит сердце. Там же находится мой шестилетний сын.
- Чем же я вам могу помочь? – растерялся мужчина. – Дотуда я по снегу не дойду, лыж у меня нет…
- Одолжите нам две лопаты, – попросил Дима. – С возвратом и за вознаграждение.
- Это можно, этого добра у нас навалом.
И он скрылся в доме. Его не было минут пять, а когда мужчина вернулся, в руках у него были две старые деревянные лопаты.
- Я ими давно не пользуюсь. Когда непогода уляжется, я сам к Марине Олеговне за ними скажу.
- Возьмите, – протянул Дима, мужчине деньги.
Отказываться от вознаграждения тот не стал.
- Как там вообще? Скоро до нас техника доберётся? – спросил мужчина у Димы.
- Не знаю, – ответил тот. – Город тоже в бедственном положении. Думаю, пока снег не перестанет идти, ничего сделать нельзя.
Когда братья вернулись к бабушкиному дому, уже было без пяти минут час дня. Они вновь быстро выпили горячего чая, перевели дух и больше не мешкая, принялись за работу. Раскапывали не полностью, а так, чтобы можно было хотя бы идти. Снега оставалось примерно по колено. Работа осложнялась тем, что снег нужно было сразу закидывать на двухметровую кучу.
- Эх, сто лет снег не чистил! – воскликнул Дима.
- Да ладно тебе заливать, – сказал ему Витя. – А в прошлом году мы приезжали снег с крыши скидывать? А потом его ещё нужно было убрать!
- Точно, а я и забыл.
- Я рад, что от ворот до дома здесь всего метров пять!
- Да, и большую часть мы уже прошли, – сказал Дима.
И они ещё усерднее принялись копать и оттаскивать снег за ворота. Устав и взмокнув от напряжения, потратив на работу больше двух часов, они увидели её. Дверь.
- Отойди-ка! – скомандовал Дима, и один, быстрыми движениями раскидал снег. В доме явно услышали посторонние звуки, а потому, когда братья начали колотить в дверь, она почти мгновенно распахнулась.
- Витенька! Димочка! – воскликнула Марина Олеговна. – Как вы здесь оказались?
- На лыжах пришли! – радостно сообщил Дима.
- Из города? На лыжах? Но зачем?
- Как зачем? – удивился Витя. – У тебя сердце болит? Ты просила Егора забрать?
Марина Олеговна засмеялась и посторонилась:
- Заходите в дом, чего на пороге стоять?
Они вошли в комнату, где собралась довольно большая компания: сосед бабушки, Афанасий, его жена тётя Люда, Егор, собака Дашка и коты Маркиз и Пушок. Света не было: компания сидела при свете свечей, и, судя по всему, развлекалась, играя в настольную игру.
- Папа! – обрадовался Егор. – Ура! Снег расчистили!
- Ещё нет, – сказала Марина Олеговна. – Но ты, Афанасий, можешь теперь рассчитывать на медицинскую помощь.
- Так это у вас сердце болит? – спросил Виктор Петрович, подходя к мужчине.
- Да. У Марины только валидол, а он мне не помогает. Мне нужен Корвалол.
Виктор порылся в рюкзаке, достал аптечку и быстро нашёл в ней требуемое.
- Ну вот и расчудесно, – обрадовалась Марина Олеговна. – Садитесь скорее обедать! Вы, наверное, полдня добирались?
- Больше, – сказал Дима. – А как у вас с продуктами?
- Да нормально, – пожала плечами тётя Люда. – Чай не город. В подвале картошка, морковь, капуста, свёкла, заготовки. Муки в сенях мешок, и столько же сахара. Куриц, Олеговна, тоже в сени загнала, видали небось. Так что переживаем непогоду мы здесь явно лучше, чем в городе. Жаль только телевизер не работает.
- Ничего не понимаю, значит и помощь вам не нужна? – спросил Витя. – Я половины слов не услышал. Из обрывков получалось, что у тебя болит сердце, продуктов нет, забери Егора.
- Да нет же! – рассмеялась Марина Олеговна. – Я сказала, что у соседа болит сердце, валидол не помогает. Хотела спросить, чем заменить. Сказала, что у нас всё есть и что заберёшь Егора, как только нас раскопают!
- Вот те раз! – воскликнул Дима. – А мы то, как герои, помчались спасать любимую бабушку!
- И встряли здесь с нами, – усмехнулся Афанасий. Он лежал, но выглядел уже несколько лучше.
Пока братья обедали, за окном стремительно темнело. Виктор Петрович сказал, что ему нужно ещё Кате позвонить и, приготовив фонарь, хотел было выйти, но Дима не отпустил его одного. Вместе с братом они вышли на улицу и удивлённо посмотрели на небо. Снега не было.
- Вот те раз! – воскликнул Дима. – Это что, получается, уже всё?
- Не радуйся рано. Утром поглядим.
Они вскарабкались на сугроб за воротами (сделать это было непросто, но Дима быстро лопатой прорубил ступени для лыж), и отправились к пригорку. Здесь Витя позвонил Кате и успокоил её. Та сообщила братьям, что в городе снег закончился.
- У нас тоже, – сказал Витя. – Думаю, мы задержимся здесь, пока снег не расчистят. А теперь прости, мне нужно позвонить в больницу.
Тем временем Дима тоже позвонил на работу. За эти дни бушующая стихия сделала своё дело: люди стали мягче, восприимчивее к беде и, высказав пожелания, что всё у них будет хорошо, дали отгулы.
- Ты, Виктор Петрович, только аккуратнее, – вздохнул главврач. – Такого хирурга как ты, ещё поискать нужно! Выберешься из деревни, позвони.
- Хорошо, Александр Васильевич. Спасибо вам.
***
Удивительно весело прошло 5 дней, которые братья провели в деревне. Снег перестал идти и они, вместе с Егором, бабушкой и соседями понемногу откапывали свои дома. Вечерами играли в единственную настольную игру, разговаривали, смеялись, вспоминали смешные истории.
Когда техника добралась до их деревушки, оставалось только расчистить улицы и вывезти снег в поле.
- Классное получилось у нас приключение, – сказал Дима, когда настала пора прощаться с бабушкой. – Эх, никогда ещё так не веселился! И в метель на лыжах не ходил!
- А я вот всё думаю, что лучше бы я до Вити не дозвонилась, – посмеиваясь сказала Марина Олеговна. – Ежели бы я знала, что вы, мои дорогие, пойдёте на лыжах из города, у меня бы точно сердце прихватило от волнения за вас, козликов моих!
- Бабушка! – воскликнул Егор. – Зато папа и дядя Дима теперь настоящие герои! Вот я маме расскажу! Ух я ей расскажу!
Виктор обнял сына и улыбнулся. Он предвидел, что в рассказе сына их с братом приключение обрастёт новыми невероятными подробностями, вплоть до сражения со снежными чудищами. Но это было неважно. Главное, что бабушка здорова, сын рядом и снег кончился.
- А я рад, что в этом году погода выкинула такой фортель, – сказал Дима.
- Это ещё почему? – спросила бабушка.
- Мы узнали, что такое оказаться со стихией на равных, без техники, без помощи, рассчитывая только на себя! Прошли сквозь бурю и ничего, выжили. Это снежное приключение останется в памяти на долгие годы. Будет, что внукам рассказать!
Все снова засмеялись. Хорошо было вот так, стоя рядом со своими родными, смеяться, радоваться и знать, что все волнения и тревоги уже позади.
Конец! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые рассказы!
<- Снежное приключение. Часть 4 / Навигация по каналу ->
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).