Найти тему

Превью: Kerbal Space Program 2

Оглавление

Если бы Kerbal Space Program кто-то вздумал добавить в лучшие игры года, то номинация звучала бы примерно так: «самая ботанская игра на свете, которая еще и внезапно выстрелила». И действительно, трудно вспомнить, у кого еще получилось бы взять такую непростую тему, как ракетостроение (с правдоподобными расстояниями, тягами, массами и векторами) и умудриться рассказать про нее столь увлекательно.

Так что за вот уже 10 лет своего существования KSP стала культовой штукой в узких кругах любителей ракет и космоса. Настоящих ракет и настоящего космоса – с отделяющимися ступенями, атмосферным сопротивлением, расчетом орбит и прочим «фаршем».

Несмотря на это, Kerbal Space Program 2 планирует переплюнуть первую часть сразу в двух противоположных вещах: дать игрокам еще больше продвинутых возможностей, и при этом сделать игру понятней и доступней для новичков.

Кербонавты все больше начинают напоминать безбашенных кроликов из Rayman Raving Rabbids
Кербонавты все больше начинают напоминать безбашенных кроликов из Rayman Raving Rabbids

ПОЕХАЛИ!

Разработкой сиквела занимаются не отцы-основатели из Squad, а другая студия, Intercept Games. Но в данном случае тревожиться не стоит. Во-первых, некоторые из сотрудников Squad участвуют в разработке и помогают советом. А во-вторых, сами разработчики демонстрируют лютый фанатизм в отношении своего проекта. Катаются в американские музеи космонавтики и лаборатории NASA (да, там тоже есть фанаты KSP) для изучения реальных и перспективных ракетных технологий. Вовсю общаются с настоящими астрофизиками по интересующим вопросам, а с одним даже договорились о должности постоянного консультанта.

Казалось бы, зачем столько сложностей? Дело в том, что во второй части наши перелеты не ограничатся одной только родной звездной системой Кербол. Разработчики хотят ввести межзвездные путешествия и подготавливают еще несколько систем, куда можно будет добраться после нескольких (игровых) лет полета.

И конечно, данные системы задумываются очень необычными. Например, одна из планет в них будет максимально правдоподобно походить на Землю, только на самой ранней стадии ее формирования, 4 миллиарда лет назад, когда она еще была усеяна кратерами. А вокруг нее будет крутиться кольцо осколков от попадания большого небесного тела, то есть будущая Луна.

– Черт, мы же забыли добавить ракете полезную нагрузку!
– А как же экипаж?
– Это бесполезная!
– Черт, мы же забыли добавить ракете полезную нагрузку! – А как же экипаж? – Это бесполезная!

Подготавливаются и другие интересности, вроде газовых гигантов, планет-двойников и прочих вполне реалистичных, но очень необычных космических явлений. Разработчики говорят, что все эти тела создаются не просто так. На них можно будет высаживаться, исследовать и находить какие-то полезные ништяки.

К ЗВЕЗДАМ БЕЗ ВСЯКИХ ТЕРНИЙ

Ракетостроительная часть будет доработана с учетом не только существующих, но и пока что футуристичных, хотя и уже почти реальных технологий, вроде двигателей на тяге из ядерных микровзрывов американского проекта «Орион».

Вообще, уровень освоения космоса будет на порядок выше первой части. Межзвездные перелеты потребуют создания орбитальной судоверфи, а на планетах можно будет возводить целые города-колонии с дорогами и пусковыми площадками.

Хотя неудачи и взрывы являются важной (и очень веселой!) частью KSP, разработчики хотят, чтобы они случались из-за неудачных расчетов, а не кривого редактора создания летательных аппаратов. Поэтому строительный интерфейс переделывается. Ему добавят давно ожидаемые опции с легким изменением геометрии крыльев, равномерного крепления нескольких одинаковых деталей, отдельным режимом «миллиметровки» для максимально точной установки компонентов, и прочие плюшки.

Построить такую станцию, да без аварий и катаклизмов – поседеть можно
Построить такую станцию, да без аварий и катаклизмов – поседеть можно

Наконец, модернизируют обучение. Оно будет подано в форме небольших мультфильмов с кербалами в главных ролях. Что-то вроде «Фиксиков», только про основы ракетостроения и космических полетов. Главным тестировщиком анимационных туториалов является четырехлетняя дочка главы проекта, так что если кому обучение в KSP2 покажется сложным и непонятным, это уж точно будет проблема не игры.

Рвение, с которым Intercept Games трудится над KSP2, внушает оптимизм. А вот что его не внушает, так это сроки. Изначально релиз игры был назначен на 2020 год, но позже перенесен на 2021, а затем и на 2022-й. Однако и самые свежие кадры по-прежнему демонстрируют плашку «пре-альфа», то есть до завершения работ все еще очень далеко.

Хотя, с другой стороны, лучше уж подождать лишний год, но чтоб запуск был плавный и успешный, чем поспешить, и получить взрыв на старте.

-4