Только недавно на моем канале мы с вами поздравляли Леонида Куравлева с днем рождения и, конечно же, желали здоровья! Потому что только с возрастом понимаешь, что главнее ничего нет. Все остальное реально можно выкинуть или починить, купить или забыть.
И вот на днях я слышу новость о том, что Куравлев теперь живет не в своем знаменитом Доме на набережной, а в специализированном пансионате для людей в возрасте.
С 2012 года жизнь любимого всеми артиста изменилась. Не стало его жены, и он закрылся и растворился в себе. Практически перестал контактировать с внешним миром.
Вообще – это большая редкость для актерской среды. Нет, я, конечно, знаю пример Николая Рыбникова, который до последнего дня ходил за своей Аллочкой. Но согласитесь актеры народ влюбчивый и ветреный. И таких примеров больше. Поэтому когда слышишь о лебединой верности и всеобъемлющей грусти, которая охватывает человека, если близкой души не стало, даже не верится.
А потом смотришь современные передачи и узнаешь, что жил Спартак Мишулин. Любил семью до дрожи. Жил своими девочками: женой и дочерью. А потом бац! И сын нарисовался. Вот так вот любил. Видимо всех и на всех гастролях.
Но это мечта. Так любить друг друга. Тут низкий поклон!
Хотя я существую. Тот самый человек, который верит, что можно полюбить один раз и на всю жизнь. Мы с мужем тоже всю жизнь вместе. Но мы не артисты.
Конечно, буря была в стакане воды, потому что Леонид Куравлев не попал в какое-то сомнительное заведение. В его пансионате шикарное питание, уютная и дружная обстановка и ценник, который может позволить себе далеко не каждый пенсионер.
Но что сделала общественность в первую очередь? Лес рук! Правильно! Осудила детей, которые позволили отцу находиться в пансионате.
Потому что мы живем в России. И у нас такое означает только одно. Не хотят ухаживать и сбагрили отца доживать. Другая позиция даже как-то и не воспринимается.
Я думаю, никто из нас не хочет встречать закат с чужими людьми. Понятное дело, что все хотят круглый стол, пироги и ребятишек внуков, а желательно правнуков, которые будут бегать вокруг, смеяться и кричать: "Деда/бабушка, смотрите, я у Петьки в салки выиграл!» Это и есть счастье. Но жизнь слишком непредсказуемая штука.
Леонид Вячеславович явно впал в состояние, когда уговорить невозможно. Он почти не ходит гулять, закрылся от окружения. А ведь 85 лет – это не шутка. Внимательность, уход, питание, свежий воздух – все это просто необходимо. Так лучше пусть будет специализированное учреждение и соответствующий уход, чем полное одиночество. Я думаю если до такого дошло, то от общения с детьми он тоже отказывался.
Сиделка – это тоже вопрос спорный. Я смотрела один фильм. Там сиделка оказалась такой «ушлой». А казалась ангелом. В итоге бабушке, за которой она приглядывала, не поздоровилось. Фильм называется «Осколки хрустальной туфельки».
Просто я считаю, что осуждать, сразу не стоит. Пансионат хороший.
А вот в России всегда будет осуждение таких ситуаций. Недавно мой муж сказал, что давно пора избавляться от приставок: старость и доживать. От таких слов уже ничего не хочется. Тебе нарисовали черту, и ползи к ней потихоньку. 85 лет?
Да это уже долгожитель! Дожил до 70? Ох, ну и хорошо! А ничего не хорошо! И 85 и 100 – это должно быть нормой, а не выпученными глазами и вопросом, как вам это удалось???
И я согласна! Не стоит осуждать детей. Всей ситуации мы не знаем. Но если человек закрылся в себе и не идет на контакт, ему точно нужна помощь. Все-таки там работают психологи.
А осуждение будет всегда. Потому что мы слышали массу печальных историй. Я же хочу надеяться, что Леонид Куравлев подправит свое моральное состояние и вернется домой.