Главная звезда заведения Encore, что в городе Питтсбург, штат Пенсильвания, тромбонист Гарольд Беттерс стал первым джазовым артистом, запечатленным местным лейблом Gateway. Впрочем, совершенно логичное предприятие оказалось в некотором роде музыкальным подлогом - в отсутствии на пластинке аплодисментов виноват вовсе не звукорежиссер, а сам владелец лейбла Роберт Шехнер, перестраховавшийся и записавший музыкантов в студии.
Решение во многом оправдало себя в коммерческом отношении - выпущенный в 1962 году сингл 'Ram Bunk Shush / Stand By Me' имел локальный успех, и определенно расположил публику к покупке первого LP лейбла, разошедшегося, как утверждается, десятитысячным тиражом.
Как известно, буквально спустя пару лет Беттерс, а вместе с ним и Gateway, вышли на национальный уровень с хитом 'Do Anything You Wanna', попавшим в Биллборд Топ 100 - артист продолжал радовать Шехнера новыми записями, пока на тромбониста не обратили внимание продюсеры Reprise.
'At The Encore' устроена силами квартета - дюжина интерпретаций популярных мелодий от 'One Mint Julep' до 'Ebb Tide' выполнена квартетом в условно джазовой манере. Особый интерес, конечно, вызывает шедевр Бобби Тиммонса, 'Moanin', за пять минут которого Беттерс успевает выдать кажется аж три джазовых цитаты.
Как оно обычно бывает в случае с тромбонистом не обходится и без вокальных номеров, например, закрывающего пластинку 'Georgia On My Mind'. Голос Беттерса сложно назвать ярким и запоминающимся, однако подобные номера вносят необходимое разнообразие в откровенно развлекательную программу.
Несмотря на то, что пластинку сложно назвать неким музыкальным откровением в ней оказывается запечатлена некоторая суть, атмосфера, пусть и не концертного выступления, но популярного в начале шестидесятых шоу. К слову, на тот момент в Питтсбурге проживало порядка 600 тысяч человек, что вдвое больше, чем сегодня - если статистика верна, то альбом был в доме лишь у каждого шестидесятого жителя города.
#джаз #музыка #винил #пластинки