Серия «Крик» уникальна тем, что в ней не было ни одного откровенно провального фильма. Это было связано с тем, что все серии снимал Уэс Крэйвеном (скончавшийся в 2015 году), а сценаристом (за исключением третьей части) выступил Кевин Уильямсон. Какую же галиматью предложит нам новые режиссеры и сценаристы? Давайте узнаем!
В городе Вудсборо, штат Калифорния опять что-то прогнило, но вместо призрака отца Гамлета появился маньяк в карнавальной маске. Он тяжело ранит Тару Карпентер, и в этой связи в город возвращается ее сестра Сэм, мучимая жутким комплексом вины. Убийца действует по новому шаблону, и подростки пытаются разгадать его. Только вот убийства продолжаются и в игру должны вступить оригинальные герои – Сидни, Гейл и Дьюи. Сколько же из них останется в живых?
Каждая часть «Крика» высмеивает определенные кинематографические течения своего времени. В этот раз досталось желанию жадных продюсеров перезапускать популярные серии фильмов (включая «Звездные войны» и «Детскую игру»). В эти фильмы пихают кучу спецэффектов и, периодически, актуальную социально-политическую повестку, но в них не остается ничего от тех оригинальных кинокартин, которые так любят их поклонники.
Фанаты оплевывают эти фильмы, но кто же их будет слушать? А ведь это зря, ведь фильмы делаются для зрителей, а не для кучки высоколобых критиков или озабоченных актуальными вопросами истериков. Не миновала эта участь и «Удар ножом 9» (фильм внутри «Крика» про события в Вудсборо). Только вот определенные фанаты «Удара…» не очень дружат с головой, и готовы снять свою «реальную» версию любимого кино.
Как ни странно, пятый фильм получился на уровне гениальной первой части, ибо авторы смогли воскресить все его атрибуты, включая черный юмор, цитирование классических фильмов и высмеивание избитых клише из фильмов ужасов. Каждый из героев фильма получился живым человеком со своим набором достоинств и недостатков, а не безликими болванчиками, которых насаживают на нож убийцы.
Также не нужно забывать, что любое искусство включает в себя цитирование. Авторы пятой части соединили старых и новых героев, только вот молодежь поначалу свысока смотрит на старичье. И это отчасти верно, поскольку Сидни и Ко подрастеряли хватку и мыслят шаблонно. В это же время режиссеры кровавого спектакля решают полностью отбросить шаблоны, поэтому кто-то из старожилов погибнет. Кто же? Смотрите – и узнаете ответ!
В чем же еще одна главная фишка «Крика»? В том, что зрителю не очень легко угадать личность убийцы. Режиссер пятой части также не подвел в этом аспекте. В этом фильме подозрение зрителя постоянно переходит от героя к герою, а их взаимный троллинг и подозрительные исчезновения еще больше запутают посетителей кинотеатров. Так что дотерпите до финала!
Суммируя, пятый «Крик» смог воскресить франшизу и его можно сравнивать с оригинальным творением Уэса Крэйвена. Всем фанатам и любителям хороших фильмов ужасов – срочно смотреть! Берегите себя и смотрите отличные фильмы!
Уже успели посмотреть?