В автомобилестроении пластики используются все чаще. Причина этой тенденции — удобство.
Во-первых, у пластиков меньший вес по сравнению с листовой сталью (экономия топлива).
Во-вторых, есть желание избежать мелких повреждений (например, задиров при парковке или аналогичных повреждений) за счет использования упругих и эластичных пластиков.
Кроме того, некоторые формы элементов оформления автомобиля можно реализовать, только если дизайнеры воспользуются пластиками.
В то время как в 1970-е годы использование пластиков было ограничено молдингами, бамперами, спойлерами и расширителями, в настоящее время химические материалы все чаще используются для изготовления капотов, крышек багажника, панелей крыши и даже дверей и крыльев.
В конце концов, автомобили "похудеют" до стальных каркасов, покрытых пластиковыми панелями.
Категории пластиков, используемых в автомобилях.
Пластики можно разделить на три основных категории, отличающиеся процессами изготовления, в результате чего пластики получают различные физические свойства.
1. Термопластики (пластомеры)
Содержат линейные молекулы и молекулы с разветвленной цепью. При обычных температурах они прочные и упругие. Термопластики становятся мягкими при нагревании, и хрупкими — при низких температурах. Термопластики пластичны, деформируются, плавятся, поддаются сварке, набухают и растворяются в соответствующих растворителях.
Детали, изготовленные из термопластиков, обладают существенными преимуществами для производства, ремонта и повторной переработки.
Прежде всего, их можно расплавлять и, следовательно,легко использовать повторно. Другое преимущество состоит в том, что трещины, надрывы и небольшие вмятины можно заварить или восстановить форму с использованием нагревания. Из термопластиков делают, например, такие детали автомобилей, как корпуса зеркал, бамперы, молдинги бамперов и решетки радиаторов.
2. Эластомеры
Эластомеры содержат слабо сшитые молекулы. Они твердые и упругие при низких температурах, и становятся мягкими и эластичными при нагревании. Это такие пластики, которые невозможно расплавить или растворить. Так как они обычно обладают свойствами, похожими на свойства натурального каучука, в автомобилестроении они в основном используются для изготовления уплотнений или мягких спойлеров.
3. Реактопласты
Термореактивные пластики (реактопласты) содержат более или менее жесткие молекулы, с высокой степенью трехмерного сшивания. Они являются термостойкими, непластичными, их нельзя деформировать, расплавить, сварить, они не растворимы и слабо набухают. Из-за их термостойкости в автомобилях они используются для изготовления радиаторов и корпусов ламп.
Кстати, недавно автомобильная компания FORD предложила использовать собранный из промышленных выбросов углекислый газ для производства автомобильного пластика.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных ВИДЕО по ремонту авто:
Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: чем удалить краску с детали быстро и просто?
Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: красим АВТО методом плавного перехода