Разбавим разборы инструментов и суровой реальности.
Иииии барабанная дробь, ещё проекты.
Все сложилось в лучших традициях фриланса: то пусто, то густо.
Сразу 2 проекта, сейчас расскажу об одном, в ближайшее время о другом, в том числе почему же он секретный.
Начнёмс, на первый-второй рассчитайсь:
- Проект версия лайт. Одностраничный сайт-лендинг про машинки;
- Проект версия хард на blazor syncfusion и под грифом TOP Secret .
Машинки
Нежданно негаданно полетел прикольный проект
Проект в очередной раз прилетел на волне сарафанного радио.
Нормальная оплата, хорошие сроки и проект уже в Figma. Постепенно дизайнером допиливались разрешения для других устройств, но нам это никак не мешало.
Разберём принципы на которых мы базировались пр
Основа на которой мы базировались была сделана. Сразу прилетела предоплата и мы начали работу.
Разберём принципы на которых мы базировались при верстке
- Разделили верстку на компоненты.
- Вытащили необходимые элементы из Figma.
- Подключили необходимые шрифты;
- Создали правила для цветовых решений сайта.
И постепенно кирпичик за кирпичиком собирали основу для других уже более крупных компонентов.
Для чего это делается:
- Повторное использование кода или code reuse и компонентный подход. Это достаточно важные принципы хорошего кода.
Примеры больших и малых форм:
- Например есть у нас кнопка которая используется везде на сайте как в примере выше.
Жёлтый фон(background-color), тёмные буквы(color), начертание(font-weight) bold, размер шрифта(font-size)14рх и т.д.
Делаем из её отдельным компонентом, и используем в качестве составного для других компонентов.
А потом если нужно, что то поменять в кнопке будь то шрифт, цвет или размер, то достаточно изменить именно сам компонент, не трогая остальные.
Да звучит непонятно, но это определённо стоит попробовать.
Это позволяет навести порядок в коде, убирает нагромождение свойств и тегов, а вкупе с адекватными наименованиями это очень здорово работает.
2. К примеру есть у нас что-то крупное что всегда используется на сайте. Шапка и подвал(header и footer).
Эти элементы мы также выделяем в компоненты, ведь они всегда по умолчанию сверху и снизу. Какой бы не была страница, главная страничка или страничка с товаром, фотографиями или контактами.
Вот на этот элемент с трассой я убил немало времени.
Сайт кстати создавался с применением JSON. Массивы.
Вообще порой изучая какие-либо моменты в проекты в части json React и js из того, что сделал deментор, мне кажется вот ещё чутка и будет проведен ритуал вызова демона с помощью программного кода.
Да, сейчас, когда я немного поизучал Javascript и php стало понятнее, но до этого казалось, все так и случится.
Особенно, когда разбирался с галереями реализованными через массивы.
Работа с картами
Это первый проект в котором пришлось запихивать Яндекс.карты на сайт. Я слабо себе представлял как это работает, но на сайте карт довольно неплохо все расписано.
И зная наименование объекта можно легко дёрнуть кусок карты и вставить полукилометровую ссылку на сайт.
Даже можно курсор метки на карте сделать свой - кастомный.
Работы прошли быстро, было пару правок картинок и структуру. В целом терпимо и без напряга.
Были внесены последние правки и заказчик довольно долго сохранял молчание.
Пару раз напомнили о себе залили сайт на хостинг. Заказчик удивился, что так быстро и перевёл остатки дензнаков.
А теперь время для Порше:
Заранее предупреждаю:
Фриланс, не является моим основым заработком. Скорее это хобби, которое приносит небольшой заработок, разбавляет рутину и представляет для меня технический интерес.
#фриланс
#заработок в интернете
#проект
#авто