Здравствуйте, уважаемые подписчики! В первую очередь прошу прощения за долгий перерыв - сложившиеся жизненные обстоятельства не позволяли мне в полной мере заниматься каналом.
Автор канала "Гнездо "Серебряного Ворона" снова приветствует вас и даёт обещание не пропадать надолго.
Хотелось возобновить наше общение с литературной статьи, но в субботу произошло событие, которое удивило меня и заставило защищать не моих, а чужих учеников. Но обо всём по порядку.
Начать стоит с того, что сегодня библиотеки - это не просто книгохранилище, а полноценная досуговая площадка, на которой есть место и для самообразования, и для игр, и для проведения встреч по интересам.
Именно на базе библиотечной сети проводятся занятия литературной мастерской "Слово". А по соседству занимаются потрясающие ребята под руководством моей тёзки. Они играют на гитаре, ведут дискуссии, играют в разные игры.
Занятия их проводятся по пятницам и субботам. Нередко субботние занятия совмещаются с организованными мною мероприятиями. Дети бурно обсуждают предложенную руководителем ситуацию, а я спокойно готовлюсь к мероприятию.
Так было и в эту субботу. К моему приходу из зала, в котором должна была проходить встреча, посвящённая Римме Казаковой, коллега со своими детьми переместилась в читальный зал.
Потихоньку начали собираться зрители, а из комнаты доносились оживлённые возгласы членов семейного клуба. Надо признаться, я волновалась - в зале сидели люди, которые пришли именно на Римму Казакову, а значит, разочаровать их я не должна.
Оставалось пять минут до начала мероприятия. Одна зрительница напряжённо оглядывалась в сторону читального зала. Сначала я думала, что она ищет кого-нибудь из знакомых, но я ошиблась.
-Почему дети во взрослой библиотеке? - Раздражённо спросила она.
-У них занятие в семейном клубе, - ответила я.
-А почему они шумят??? Они находятся в культурном месте!
-Они же дети, - вступилась одна из читательниц.
-Когда детей приводят в подобные заведения, их надо учить правильно себя вести. Начнётся мероприятие и они будут мешать.
-Мероприятие ещё не началось, - стараясь быть доброжелательной, - ответила я. - А то, что дети шумят, рассуждают, дискутируют - это прекрасно! Было бы хуже, если бы они сидели тихо, боясь сказать личное, а на лице их читалась бы скука.
Женщина не ответила. Она лишь фыркнула. Каждый в той дискуссии остался при своём.
А я вспомнила себя - ещё в самом начале наших занятий я требовала от детей идеального поведения, отчитывала их за каждый неверный шаг, чувствовала себя неловко из-за того, что они говорили слишком громко или (О БОЖЕ!) смеялись над тем, над чем в "культурном обществе" смеяться не принято. И они не говорили, не проявляли инициативу, просто сидели и слушали. Возможно, даже с интересом. Однако на любые вопросы отвечал только Иван, а остальные предпочитали отмалчиваться. Но всё изменилось, когда... я наконец-то выключила "строгого учителя", пытающегося всё контролировать.
Теперь ребенок, пришедший без сменки, забывший тетрадь или ручку, активно рассказывающий об аниме, не вызывает во мне жгучего желания критиковать. Смеются ребята, смеюсь я и слышу: "Вы должны быть с ними строже". Нет не должна. И не буду.
-Антонина Игоревна, спасибо вам за то, что мастерская всё ещё существует, вы занимаетесь с нами, несмотря на наше поведение, - сказала Инна.
И я поняла, что всё не зря. Дети шумят? Это нормально!
А как думаете вы? Пишите в комментариях. А также ставьте класс и подписывайтесь на мой канал.