Я очарован тем, что происходит с преподаванием и обучением, когда оно переходит от очного общения к видео. Роли меняются, отношения меняются. Но что происходит, когда мы объединяем их? Когда мы одновременно совмещаем очное обучение с обучением по видео?
Это иногда называют гибридным виртуальным классом. Терминология для его описания изменчива. Определение, которое я использую, основано на определении Raes et al (2020) [i], с добавлением термина «одновременное обучение» (из Rubens, 2020[ii], а также из Schwarz, 2020[iii]):
Одновременное обучение осуществляется в гибридных виртуальных классах, предназначенных для подключения как местных, так и удаленных учащихся во время синхронного обучения.
2 и 3 декабря я выступал на Online Educa Berlin . Тема была о том, что можно и чего нельзя делать при обучении в гибридном виртуальном классе. Видео моей презентации доступно здесь: (11:14).
У каждого докладчика было свое понимание гибридного виртуального класса, которое представлено ниже.
Эта статья содержит следующее:
1 – Обзор четырех презентаций OEB о гибридном виртуальном классе.
2 – Размышления о следующих этапах разработки Гибридного виртуального класса
С докладами выступили д-р Хервиг Рехатчек[iv] (заместитель руководителя отдела по обучению работе со средствами массовой информации, Медицинский университет Граца, Австрия), Наталья Ауэр (старший преподаватель, Университет Мальмё, Швеция) и трое коллег из Академии Виллема де Кунинга в Нидерландах, Каролина Гомес Альманза (специалист по смешанному обучению), Лианн Вризен (помощник студентов - область смешанного обучения) и Родриго Кардосо (графический дизайнер). Я был последним ведущим. Сессию модерировал Йеспер Ведель Бертельсен (доцент Калифорнийского университета Лондона, Дания).
Презентация 1. Предоставление учебных материалов для больших групп учащихся в смешанных сценариях «аудитория/дистанционное обучение»
Доктор Рехачек задал тон своим четким техническим обзором трех сценариев. Высшее образование сталкивается с рядом проблем в нынешних условиях. Во-первых, увеличение числа учащихся и ограниченный размер классных комнат. Во-вторых, в связи с пандемией были введены ограничения на количество учащихся, допущенных в класс. Как мы можем решить эти проблемы, не увеличивая расходы на персонал или увеличивая вместимость помещений? Доктор Рехачек представил ниже свою собственную модель. Она показывает взаимосвязь между физическим и онлайн-местоположением, а также включает синхронный и асинхронный компоненты.
Он представил преимущества и недостатки трех сценариев, которые они используют в Граце. Ни одно из них не является готовым решением.
Сценарий 1 — Увеличение вместимости зала за счет двунаправленной передачи между двумя аудиториями
Студентам не нужно техническое оборудование для участия, и учителя легко справляются с ними. Однако этот формат может быть дискриминационным по отношению к некоторым студентам, требует дополнительных организационных усилий, студентам по-прежнему необходимо ездить в кампус с минимальными льготами, а количество необходимых комнат увеличивается с высокими дополнительными техническими затратами. Учителя боролись в этой ситуации с проблемами двунаправленного взаимодействия между локальными комнатами. Это соответствует результатам моего собственного исследования, в котором этот сценарий был назван «подключенным классом». Может оказаться очень сложно обеспечить бесперебойную двустороннюю связь между комнатами.
Сценарий 2. Двунаправленная потоковая передача лекций с использованием существующей внешней системы видеоконференцсвязи.
Это можно сделать с помощью Zoom, MS Teams или другого программного обеспечения с учителем в классе. Преимущество этого формата заключается в том, что учащиеся «независимы от местоположения», локальная потоковая передача не требуется, учащимся легко присоединиться, уже включен обратный канал, и он легко интегрируется в инфраструктуру класса. Это требует некоторых дополнительных усилий по настройке и обучению учителей, затрат на лицензирование программного обеспечения и ограничено тем, что учитель делится со своего устройства.
Сценарий 3. Предоставление потоковой передачи лекций с обратным каналом чата путем расширения системы записи лекций с открытым исходным кодом.
Этот сценарий оказался лучшим решением для Граца. Учащиеся могут выбирать свое местоположение, качество высокое, преподаватели легко справляются с работой, нет затрат на лицензию, местная инфраструктура обеспечивает высокую скорость видео (потоковая передача извне или в другие места). Однако инфраструктура должна быть приобретена, настроена и поддерживаться, обратный канал должен быть реализован отдельно, и существуют затраты на транскодирование и/или доставку данных, когда это невозможно передать на аутсорсинг. Есть четыре этапа; от управления классом, транскодирования, доставки данных через интерфейс видеопортала.
Важно определить параметры для принятия правильных решений. Требуемое разрешение и качество полосы пропускания, которые должны быть предложены учащимся, максимальное количество параллельных потоковых комнат и студентов, которые смотрят параллельно, а также допустимая задержка для других комнат. Их система предназначена для обслуживания максимум 1400 студентов, что требует 10 Гбит/с. Для этого требовалось заранее установить ключевые параметры вместе с лицами, принимающими решения в университете, решить, сможет ли инфраструктура локальной сети выдержать максимальное количество студентов, тщательно сравнить предложения (одно предложение стоило в 68 раз больше окончательной цены) и найти способ перекодировать и получить доставку данных без коммерческих потоковых серверов. Он предоставил ссылку на GitHub[v] Медицинского университета Граца, где видны некоторые технические решения.
В ходе наших дискуссий д-р Рехачек согласился, что вам нужна помощь в гибридном обучении. Некоторые университеты в Австрии используют eTutors (студенты, которые частично работают в университете и могут зарабатывать немного денег, поддерживая учителей). Типичная задача будет включать в себя просмотр обратного канала/чата и передачу вопросов от онлайн-студентов учителю. Он также подтверждает, что, по его опыту, гибридное обучение является одним из самых сложных форматов. Задача состоит в том, чтобы предоставить обеим группам (на месте и дома/онлайн) одинаковый опыт обучения, не забывая при этом ни об одной группе. Это была веселая и познавательная инструкция к сессии. Недавно он опубликовал «Белую книгу»[vi] (на немецком языке), в которой исследует эту тему более подробно. И вы можете прочитать его блог [vii], где он делится своими идеями о разработках в области образовательных технологий.
Презентация 2. Устойчивость в гибридных средах обучения: переход к гибридным программам
Наталья Ауэр рассказала, как Университет Мальмё работает с гибридными классами. Это включает в себя анализ потребностей при разработке гибридного курса, оценку технологии и размышление о том, как адаптировать гибридный курс в конкретных условиях. Для своего определения Наталья сослалась на два источника. Во-первых, QAA (2020) «Построение таксономии для цифрового обучения»[viii]. QAA относится к термину гибрид как:
«программы, разработанные, чтобы предоставить учащимся более широкий выбор того, как они будут заниматься своим обучением. […] предназначен для доставки как на месте, так и удаленно, что позволяет учащимся беспрепятственно переключаться между двумя методами доставки. Таким образом, учащимся предоставляется возможность создавать свои собственные способы участия в этих гибридных программах, определяя, насколько они хотят участвовать в очных или цифровых учебных мероприятиях».
Во-вторых, Beatty (2019)[ix], в котором объединены Hybrid и Flexible. «Гибрид» — сочетает в себе как онлайн, так и очное преподавание и обучение. При гибком подходе учащиеся могут выбирать, посещать очные занятия или нет… без «дефицита в обучении».
Дизайн курса Hybrid-Flexible (HyFlex) обеспечивает гибкую политику участия для студентов, в соответствии с которой учащиеся могут выбрать личное посещение синхронных занятий в классе (обычно в традиционном классе) или выполнять учебные занятия в режиме онлайн без физического присутствия в классе. Некоторые курсы HyFlex допускают дальнейший выбор в режиме онлайн-доставки, допуская как синхронное, так и асинхронное участие.
Битти предлагает пять шагов, чтобы решить, стоит ли внедрять этот формат.
1 - Оцените возможности (выгоды) и проблемы (затраты),
2 - Проанализируйте и подтвердите или измените ожидаемые результаты обучения учащихся,
3 - Спланируйте учебную деятельность учащихся (содержание и взаимодействие),
4 - Подготовьтесь к оценке результатов обучения
5 - Оцените отдачу на ожиданиях.
В период с октября по декабрь 2021 года Университет Мальмё реализовал пилотный проект на двух курсах (4 преподавателя и 120 студентов).
Важно учитывать
1. Какова дополнительная «ценность» использования этого формата (изменение потребностей студентов, необходимая гибкость) и
2 – Насколько это «выполнимо» с учетом необходимого времени, рабочей нагрузки и подготовки преподавателей.
Hyflex позволяет студентам сделать выбор. Посещать ли очные занятия синхронно (лично или через видео) или полностью асинхронно через видео. Их самая большая проблема состояла в том, чтобы обеспечить равный опыт обучения для всех групп студентов. Перед учителем стоит задача облегчить обучение, предоставив структуру, содержание, учебные мероприятия и оценочные задания, чтобы удовлетворить потребности учащихся, участвующих как в классе, так и в онлайн. В их комнатах было несколько выпадающих микрофонов для обсуждения в классе. Камера и экраны для двусторонней связи, а также панель управления с зеленой кнопкой «в одно касание» для активации сеанса.
Проблемы включают построение взаимопонимания в онлайн-среде. В одночасье переключившись на онлайн, мы, возможно, упустили из виду важность очного общения в кампусе. Поскольку личное взаимодействие настолько интуитивно понятно, во многих случаях это не привлекало внимания, когда мы полностью переходили в онлайн. Чтобы компенсировать отсутствие физического присутствия, мы должны обеспечивать оперативную обратную связь, звонить, общаться в чате и писать по электронной почте учащимся, уделять особое внимание их присутствию и учиться на собственном опыте удаленного обучения в чрезвычайных ситуациях[x]. Устраивайте регулярные «цифровые перерывы на кофе» и организуйте открытый офис (это может означать доступность онлайн в определенные часы для встреч со студентами для открытых консультаций). В конечном счете, если онлайн-опыт учащихся неадекватен, это может привести к дополнительному отсеву.
При организации этих занятий необходимо решить технические вопросы, такие как демонстрация экрана, аудио и обратный канал. Роль учителей как дизайнера имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы дистанционные студенты могли участвовать на равных условиях, чем те, кто находится в кампусе. Учреждения должны предоставить преподавателям время для разработки качественных курсов HyFlex. И необходимо сосредоточиться на установлении взаимопонимания в онлайн-среде, чтобы соединить две среды обучения. Во время сеанса я спросил Наталью, действительно ли «Зеленая кнопка» была решением в одно касание для учителя в этом контексте. Она уверила меня, что да, так что мне придется поехать в Швецию, чтобы поэкспериментировать с преподаванием в такой обстановке.
Презентация 3 - Поиск пути между художественным образованием и гибридным обучением
Каролина Гомес Альманса рассказала о проблемах, с которыми они сталкиваются при переносе в онлайн процессов создания произведений искусства, таких как класс деревообработки. Их определение гибрида больше фокусируется на сочетании очных и онлайн-классов, а не на комбинированном синхронном проведении онлайн и очных занятий. Они совместно разрабатывают интерактивный набор инструментов[xi]. На сайте они излагают следующее. Как они создали исследовательскую группу для изучения потребностей в текущей среде обучения в WDKA. Их видение заключается в том, что образование представляет собой непрерывный процесс адаптации и изменений, будь то учебная программа или дидактический подход, изменения ведут к подготовке к будущей практике и / или разработкам. Их исследования направлены на то, чтобы увидеть, как они могут создать гибридный и устойчивый (художественный) подход к образованию, который предлагает гибкую и инклюзивную среду для преподавания и обучения. Они изучают восприятие учащимися перехода к гибридному образованию, как создать позитивное и открытое отношение к гибридному образованию и изучают эффективные дидактические стратегии в художественном образовании, объединяющие очное и онлайн-обучение.
Студенты обнаружили явную потребность во взаимодействии, и один из них прокомментировал: «Непродуктивно присоединяться к онлайн-классу, чтобы посмотреть демонстрацию экрана Power Point — я могу сделать это самостоятельно позже». Студенты скучали по личному общению и тому, как найти способ «быть в моменте», будь то лично или онлайн. Размышления о педагогическом подходе показывают смесь от удивления тем, насколько хорошо все прошло, до предлагаемых улучшений. Лиэнн Вризен (ассистент студента, зона смешанного обучения) и Родриго Кардосо (графический дизайнер) добавили свой опыт и точки зрения.
Презентация 4 - Преподавание и обучение в гибридном виртуальном классе; Практические уроки
На своем занятии я изложил свою точку зрения, основанную на моих текущих исследованиях и интересе к этому предмету ([xii] [xiii] [xiv] [xv]). Скринкаст со звуковым объяснением моей презентации (11:14) и ссылка на слайды здесь[xvi].
Существует множество различных определений гибридного виртуального класса (HVC). Модифицированное определение, которое я использую (см. выше), фокусируется на процессе одновременного обучения:
Одновременное обучение осуществляется в гибридных виртуальных классах, предназначенных для подключения как местных, так и удаленных учащихся во время синхронного обучения.
В интервью с 9 коллегами я обнаружил, что этот формат используется по двум причинам.
Во-первых, преподаватели уже несколько лет экспериментируют с этим форматом. Чтобы объединить студентов из разных групп, которые обычно не встречаются (например, курс магистратуры, когда студенты, прошедшие онлайн-мастерскую, присоединяются к синхронным занятиям). Или в рамках образовательных инноваций несколько пионеров экспериментировали с возможностями. Это было поддержано изнутри Инхолланда, когда несколько классных комнат в разных местах кампуса были оснащены различными вариантами аппаратного и программного обеспечения. Наша внутренняя техническая команда поддерживала персонал в этих высокотехнологичных классах. Или они просто экспериментировали с вариантами.
Во-вторых, с началом пандемии были введены значительные ограничения на многие аспекты физического обучения в классе и личное присутствие. Это привело к тому, что ряд коллег «подтолкнули» к этому варианту, как к решению, приняв импровизированные подходы. Понятно, что это был не столько «педагогический дизайн», сколько «гибридное обучение в чрезвычайных ситуациях».
Традиционный класс претерпевает несколько трансформаций при адаптации к гибридному виртуальному классу. В качестве примера я имею в виду изменения, через которые прошла книга, прежде чем она достигла своего текущего состояния в виде электронной книги (Kindle). Сначала книга была напечатана на глиняных табличках, написана на папирусе, затем на бумаге, затем напечатана, затем отсканирована, и в настоящее время она существует в виде интерактивной электронной книги Kindle. Когда мы смотрим на гибридный виртуальный класс, мы видим разные этапы развития обычного класса. Когда HVC хорошо структурирован, спланирован и имеет тщательно продуманную «измененную дидактику», с достаточной поддержкой, скорректированными учебными целями и тщательно прописанными взаимодействиями, он может склоняться к «Kindle». Однако во многих случаях, если мы не будем осторожны, наши занятия в HVC могут закончиться ничем иным, как плохо отфотокопированным очным уроком. Чтобы свести к минимуму этот риск, мы должны рассмотреть шаги, описанные выше. Кроме того, модель SAMR исследует, как технологии улучшают и преображают классную комнату. Мы должны рассмотреть, в чем именно функциональное улучшение гибридного виртуального класса? Как мы существенно переработали задачи?
В своей презентации я привел три примера использования формата HVC за пределами моей организации. Во-первых, смарт-доска шириной шесть метров[xvii], которая объединяет а) смарт-доску, б) проекционное пространство и в) экран для онлайн-участников, которые будут видны при двунаправленном взаимодействии с аудио и видео. Во-вторых, установка в KU Leuven, в которой серия экранов в задней части классной комнаты показывает в натуральную величину лица студентов, присоединяющихся к онлайн-курсам. В-третьих, Гибридный театр в Амстердамском университете с 13 студентами в комнате, 50 присоединившимися через видеостену онлайн и до 100 взаимодействующих через модерируемый чат. В формате гибридного театра дидактика сместилась на уточнение, применение, обработку и понимание информации, которая уже преподавалась и изучалась. Это дискуссия со структурированным взаимодействием. В частности, на этих сессиях не предоставляется никакой новой информации. Студенты должны прийти подготовленными, если они хотят извлечь что-то из урока.
Многие переменные и возможные конфигурации помещений в HVC иногда могут быть ошеломляющими. Поэтому я предлагаю использовать его с «первой дидактической точки зрения». Во-первых, спросите, почему вы вообще преподаете синхронно в таком формате? Подумайте, можно ли изменить дизайн урока или разделить его на несколько частей. Может ли какая-либо однонаправленная передача контента от преподавателя быть предварительно записана в виде видеолекций? Для изучения в рамках перевернутого класса. Во-вторых, как осуществляется взаимодействие между учащимися онлайн и в классе? Подумайте о том, чтобы использовать студенческого модератора для чтения обратной связи, объединения студентов онлайн/офлайн вместе, а также тщательно спланировать и составить сценарий для всего класса.
Наконец, это сложный формат обучения, который нельзя недооценивать. Я бы посоветовал использовать этот формат только в определенных образовательных контекстах с конкретными целями. Однако реальность ситуации такова, что в нынешних условиях высшее образование оказалось вынужденным давать образование именно в таком формате. Как лектору это может быть сложно. По возможности перепланируйте урок заранее, чтобы обеспечить максимальное синхронное время с соответствующими взаимодействиями между всеми.
Но разве мы не видим гибридный виртуальный класс в другом контексте, с которым мы все знакомы? Вечерние новости используют этот формат уже много лет. Но у них есть режиссеры, операторская и звукооператорская бригады, продюсеры, сценаристы, практики и, конечно же, гримеры! Я не предлагаю, чтобы каждый урок, который мы даем, был полноценной медийной продукцией. Тем не менее, мы, безусловно, можем узнать из медиа о том, что работает, а затем потратить время на то, чтобы интегрировать то, что практично, в нашу повседневную практику.
Гибридный виртуальный класс был горячей темой на OEB
Большое спасибо тем, кто участвовал в сессии в OEB, моим коллегам-докладчикам и модератору, а также организаторам за организацию всего этого. Тема гибридных виртуальных классов также была затронута на нескольких других сессиях. Из-за моей собственной программы конференции я не смог присутствовать на них. Однако я планирую продолжить работу над ними после того, как презентации будут опубликованы на платформе OEB.
Было очень приятно видеть, что наш первый сеанс вызвал такой большой интерес. На нашу первую сессию было слишком много подписчиков, и многие коллеги не смогли присутствовать в четверг. К счастью, благодаря гибкости организаторов конференции мы смогли повторить презентацию на следующий день. Я, доктор Рехачек и наши коллеги из Академии Виллема де Кунинга были доступны в пятницу. На этом заседании также было много посетителей.
Высшее образование находится на пути открытий относительно того, как управлять меняющимися требованиями образования. Под влиянием продолжающейся пандемии, технологических инноваций и социальных событий. Понимание того, как, когда и как использовать гибридный виртуальный класс и как преподавать с помощью «измененной педагогики», потребует открытости для экспериментов в сочетании с исследованиями и честным самоанализом.
В заключение
Спасибо, что дочитали до этого места. Если вы заметили неточность или у вас есть предложения, напишите мне по адресу zac.woolfitt@inholland.nl.
Если вы пропустили мою первую статью о ключевых докладах OEB, вы можете найти ее здесь[xviii].
[i] Raes, A., Detienne, L., Windey, I., & Depaepe, F. (2020). A systematic literature review on synchronous hybrid learning: gaps identified. Learning Environments Research, 23(3), 269–290. https://doi.org/10.1007/s10984-019-09303-z
[iii] Simultaan onderwijs – KomenskyPost
[v] Medical University of Graz · GitHub
[vi] https://www.fnma.at/medien/fnma-publikationen: first paper listed “Whitepaper Quantifizierung von virtueller Lehre an österreichischen Hochschulen”.
[vii] Dr. Herwig Rehatschek | My blog space on professional activities (wordpress.com)
[viii] Building a Taxonomy for Digital Learning (qaa.ac.uk)
[ix] Designing a Hybrid-Flexible Course - Hybrid-Flexible Course Design (edtechbooks.org)
[xi] https://gomezastridcarolin.wixsite.com/my-site-1
[xii] The Rapid Rise of the Hybrid Virtual Classroom | Video Teaching (zacwoolfitt.blogspot.com)
[xiv] Seven phases of transition into blended synchronous learning (inholland.nl)
[xv] Media & Learning Autumn online conference | Video Teaching (zacwoolfitt.blogspot.com)
[xvi] https://edu.nl/vd4eh
[xvii] https://learn-anywhere.nl/en