Найти тему
Lost Quest

Философия успеха Stronghold: Crusader

У абсолютно каждого любителя современных (и старых!) виртуальных вселенных есть свой любимый и неповторимый лично для него сеттинг.

Причем нынешние бренды, занимающиеся производством игр, активно спекулируют на такой особенности пользовательской аудитории, предлагая ей попробовать на вкус поля сражений Второй мировой войны, научную фантастику, стимпанк, земли, разрушенные в результате зомби-апокалипсиса и так далее. Однако в 2021 году специалисты выделяют одну, главную тематику, получающую предпочтение практически всех без исключения активных геймеров. Конечно же, речь идет о Средневековье.

-2

Подобный тренд обусловлен огромным количеством самых разнообразных предпосылок. Нынешние игроки с детства знакомятся с характеристиками этого непростого времени. Они узнают о системах, связанных с феодализмом, структурах построения армий, моментах зарождения многих производственных цепочек, законах, философии, взаимоотношениях между правительственными учреждениями и религиозными перипетиями. Именно поэтому авторы бесчисленных фэнтэзи-проектов добавляют в свои работы элементы исторического реализма, стремясь заранее угодить фанатскому сегменту, «попав» в его запросы и чаяния.

По аналогичному пути идет и Stronghold: Crusader — проект, обладающий статусом настоящей классики в мире стратегий в реальном времени. Помимо традиционных для RTS модулей, здесь присутствует по-настоящему огромное количество самых разнообразных, и, несомненно, интересных для пользователя аспектов. Создание армий, тактическое управление войсками, многочисленные производственные цепочки и кучи ресурсов — все это захватывает внимание игрока, позволяя ему сосредоточиться на максимально качественном геймплее. Причем все перечисленные нюансы реализованы в формате Средневековья, а мы уже знаем, что данный сеттинг сопутствует заранее предопределенному успеху.

Почему «Цитадель» сумела стать знаковым проектом для серии и жанра в целом

Для пользователей, родившихся не в начале девяностых годов прошлого столетия, станет удивительным тот факт, что в оригинальной, первой части проекта Stronghold, практически полностью отсутствовали хоть сколько-нибудь адекватные одиночные миссии. Конечно, игра спокойно козыряла двумя достаточно продуманными, полноформатными компаниями, однако наработок без сценария в ней практически не было. Весь геймплей привязывался к заранее оформленным и проработанным территориям, с находящимися на них замками и точками, необходимыми для захвата. Проще говоря, самый популярный и выдающийся RTS-аспект (с самостоятельной постройкой баз и противостоянием сопернику в свободном порядке) оставался не у дел.

-3

Следующая часть франшизы (мы говорим, конечно же, о Stronghold: Crusader), сумела исправить установившееся положение дел, как минимум, путём добавления третьей фракции в эпоху местных противостояний. Кроме того, специалисты студии-разработчика подарили пользователям возможность для максимально простой, но в то же время нужной и важной необходимости: мы просто открываем нужный раздел меню, выбираем себе соперников, а затем попадаем на выбранную локацию, готовясь к длительной тактической сессии.

Отдельного упоминания при разборе «Цитадели» всегда удостаиваются именно компьютерные противники. Проект Stronghold: Crusader стал, наверное, одной из первых игр, уделяющих такое количество внимания процессу проработки антагонистов. В ассортименте были представлены всевозможные лорды, получившие имена животных — Крыса, Змея, Кабан и так далее. Причем эти парни дополнялись новыми правителями, характерными именно для «восточной тематики». Нетрудно догадаться, что каждый упомянутый враг обладал собственными чертами характера, взглядами на жизнь, боевыми возможностями и так далее. Перечисленный ростер соперников придавал геймплею максимального интереса.

Арабские юниты и их противостояние Крестовым походам

Как уже говорилось ранее, в оригинальной, первой части Stronghold, присутствовали только две фракции, сражающиеся друг с другом исключительно в рамках миссий основной сюжетной кампании. Проект Crusader привнес в эту виртуальную вселенную арабских юнитов — отважных восточных воинов, противостоящих разнообразным Крестовым походам. Представленная сторона конфликта оказалась настоящим спасением для всей линейки в целом, ведь она принесла с собой огромное количество геймплейных модификаций. Причем с приходом арабов игровой процесс стал намного более динамичным — эти юниты отлично справлялись с задачами раннего нападения, разбавляя скучное производственное болото.

-4

Тактические аспекты формата Rush и Blitzkrieg до «восточного нашествия» в Stronghold выглядели совсем печально. Практически каждый военный юнит оказывался крепко привязан к какой-нибудь мануфактуре, а обычные копейщики нуждались, как ни странно, в копьях, которые еще нужно произвести. Арабская сторона конфликта обладала возможностью найма солдат исключительно за золото, без всякой предварительной подготовки. И, как мы уже знаем, эта особенность фракции отличным образом наложилась на новую систему противостояния компьютерным противникам.

Подведём итоги

Проект Stronghold: Crusader стал настоящей классикой жанра стратегий в реальном времени, добившись невероятных успехов, в том числе и из-за инновационных решений, предложенных разработчиками. В этой части франшизы прекрасно реализовано буквально все: от невероятного саундтрека и звуков окружения до бойцов, мирных юнитов, производственных цепочек и красочных, интересных локаций. Кроме того, успеху проекта сопутствовал сам сеттинг — то самое Средневековье, увлекающее практически всех без исключения активных геймеров.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.