Найти тему
Serpstat

5 способов найти конкурентов сайта: сервисы для анализа конкурентов

Оглавление

Кто не слышал пословицу «Держи друзей близко, а врагов еще ближе»? Эта фраза хорошо намекает на ключевой аспект эффективных стратегий SEO: знание своих конкурентов в поиске.

Ваша поисковая конкуренция состоит из сайтов, конкурирующих за такую ​​же видимость в SERP, как и ваш собственный домен. Поэтому вам нужно знать, с кем вы сражаетесь на поле битвы результатов выдачи и понимать, каковы их стратегии. Именно так вы можете выяснить, на что лучше всего потратить ваши усилия по SEO и почерпнуть новые идеи для достижения лучших результатов.

К счастью, большая часть этих данных доступна в Интернете. Ваш бизнес может получить к ним доступ, используя ряд различных инструментов. В данной статье мы рассмотрели 5 нестандартных, но действенных способов определить конкурентов сайта по ключевым словам, чтобы использовать их успехи для улучшения собственной SEO-стратегии.

Ключевые слова – прежде всего

Прежде чем начать, вам нужно определить семантику, по которой вы будете идентифицировать своих конкурентов. Если вы не знаете, на какие ключевики следует ориентироваться, попробуйте использовать планировщик ключевых слов Google.

Являясь частью платформы Google Ads, данный инструмент в первую очередь предназначен для предоставления данных о трафике вашего собственного веб-сайта, но вы также можете использовать его для поиска данных о конкурентах.

После того, как вы определили свои ключевые фразы, пришло время обозначить конкурентную среду.

Способ 1. Погуглите ваши ключевые фразы

Это простая, эффективная и абсолютно бесплатная техника. Просто возьмите ключевые фразы, которые вы уже определили, и используйте Google поиск. Какие страницы стабильно занимают первые 10 позиций? Вам нужно будет создать список компаний и доменных имен, а также определить, кто из них покупает свой путь к вершине рейтинга с помощью онлайн-рекламы, а кто ранжируется естественным образом.

Если ваш бизнес специализируется на поставках товаров или услуг на местный рынок, включите в поисковую фразу слова «рядом со мной». Это позволит определить локальных онлайн-конкурентов.

Сравнение того, как ваши конкуренты отображаются в поисковой выдаче, даст вам массу идей. Мы говорим не только о ранжировании в целом, но и о том, как ваши ключевые слова влияют на него.

Из этих данных вы можете узнать о стратегии своих конкурентов, содержании их страниц, мета-описаниях и т.д. Они могут дать вам тонкие подсказки о том, что поисковые системы хотят видеть в сайтах, чтобы они получили высокий рейтинг.

Способ 2. Используйте операторы поисковой системы Google

Операторы Google – это функция, созданная самой поисковой системой, чтобы находить высококачественные сайты, которые, по мнению поисковика, похожи на ваш и, следовательно, рассматриваются им как конкурирующие.

Чтобы осуществить поиск, введите в строке запрос в виде related: *ваш домен* (без пробелов). Например, related:makeup.com.ua.

-2

Способ 3. Найдите похожие сайты, используя SimilarWeb b LiveInternet

SimilarWeb — отличный бесплатный инструмент, который позволяет вам вводить URL-адрес, например, ваш собственный, для идентификации похожих и конкурирующих веб-ресурсов. Вы увидите десять результатов.

Вы можете переходить на сайты своих конкурентов, чтобы найти больше похожих доменов. Таким нехитрым способом ваш список конкурирующих веб-ресурсов значительно расширится.

-3

Чтобы посмотреть своих поисковых конкурентов в LiveInternet, достаточно ввести ключевой запрос. Сервис покажет список из сайтов, наиболее релевантных вашему. Вы также можете настроить нужный регион.

-4

Способ 4. Проверьте списки нишевых каталогов и прайс-агрегаторов

Каталоги могут помочь вам определить конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги, в вашей нише или местных регионах, а прайс-навигаторы покажут компании, которые продают те же товары, что и вы. Например, hotline.ua позволит посмотреть не только бренды, выдающиеся по вашему ключевому запросу, но и сравнить ценовые предложения.

Как использовать подобные инструменты? Просто введите в строке поиска сайта ваш запрос (наименование товара), отсортируйте выдачу по релевантности, чтобы получить больше результатов, и кликните на необходимый товар для показа всех предложений.

-5

Способ 5. Используйте Serpstat для анализа конкурентов

Платформа Serpstat позволяет быстро и автоматически провести анализ конкурентов. Для их поиска сервис использует алгоритмы схожести поисковых запросов, используемых онлайн-пользователями.

Удобство использования данного инструмента в рамках для улучшения собственной SEO-стратегии заключается в полноте предоставляемой информации, такой как:

  • конкурентная среда;
  • данные о посещаемости конкурирующих веб-ресурсов;
  • ключевые слова, по которым пользователи находят сайты конкурентов;
  • постраничная аналитика трафика;
  • контекстные кампании конкурирующих брендов;
  • и т.д.

Для начала конкурентного анализа достаточно ввести свой домен или ключевую фразу, по которой вы хотите осуществить поиск, и перейти в раздел «SEO-анализ» → «Конкуренты». Остальную работу выполнит Serpstat, предоставив вам исчерпывающие и отсортированные данные в удобном формате.

-6

Вы также можете использовать модуль «Мониторинг позиций» от Serpstat для поиска конкурентов в каждой отдельной нише, если ваш сайт имеет множество отличных друг от друга категорий товаров или услуг.

-7

Заключительные мысли

К этому моменту у вас уже должен быть внушительный список URL-адресов конкурентов. Однако, чтобы подражать их успеху в поисковом рейтинге, вам нужно немного больше изучить их сайты. Что они делают из того, чего не делаете вы, или выполняют это лучше? Какие успехи вы можете повторить? Что привело их к вершинам SERP?

Полученная информация позволит вам скорректировать собственную SEO-стратегию с учетом как сильных сторон, так и маркетинговых пробелов конкурирующих компаний.

Благодаря представленным в данной статье инструментам вы проведете анализ быстро и с максимальным количеством полезных данных, которые можно использовать для:

  • быстрой оценки конкурентов в определенной нише;
  • получения списка ключевых фраз конкурентов, которые генерируют трафик как для всего сайта, так и его отдельных страниц;
  • определения семантики, которую вы не используете, но которая работает для ваших конкурентов;
  • анализа контента для улучшения собственных текстов;
  • анализа структуры конкурирующих сайтов для внесения полезных изменений в собственную.

Способы универсальны для любой отрасли — учитывайте опыт крупных игроков рынка для результативного продвижения своего бизнеса в сети.