Я купил летом у знакомого деда ВАЗ 2101 для стройки, в качестве тележки с мотором. В итоге забросил стройку и всё лето просидел под машиной, потому что на дороги общего пользования выезжать всё же приходится иногда, а держаться в потоке на такой машине сложно и опасно. Теперь про саму машину: в первую очередь сделать ревизию двигателю, слабое место - шестерня привода масляного насоса и трамблёра, в простонародье "грибок". Там мелкие внутренние шлицы, и лучше его заменить сразу, а шлицы на валах трамблёра и масляного насоса внимательно осмотреть на предмет признаков износа. Желательно сразу заменить маслоотражательные колпачки на клапанах с последующей регулировкой. Помпу, ремень, термостат перед зимой лучше тоже под замену. Заменить сальники на двигателе и залить хорошее масло, потому что качественное масло имеет неплохие моющие свойства и старые сальники могут начать травить. Генератор Г-221 выдает 42 Ампера, и его хватает, только если всё оборудование родное, на хороший свет и мощную магнитолу его уже не хватает. Коробки передач, особенно четырехступенчатые, надежные, только вечно сопливят маслом. Задняя подвеска - много резинок на тягах, лучше тоже сразу отдефектовать и заменить. Задний мост, как и коробка, надёжная вещь. В передней подвеске четыре рычага, пружины и амортизаторы, на рычагах ищите трещины, если хоть какое-то подозрение, лучше рычаг заменить. Шаровые тоже под замену, особенно нижние, лучше ставить самые усиленные, какие найдете. Сайлентблоки тоже на выброс, как и рулевые наконечники. Кстати, рулевое управление на классике тяжеловатое, но это дело привычки. На чистой копейке усилителя тормозов нет, поэтому нужно обслужить тормозную систему как можно качественнее. В обязательном порядке подключить все мощные потребители через реле, потому что в копейке всё коммутируется через замок зажигания и подрулевые контакты, старые запчасти ещё держат, а если поставите новые, будете менять их каждый месяц. Зажигание лучше ставить сразу бесконтактное, лучше брать все компоненты отдельно с тщательным отбором. Карбюратор и система зажигания тоже нуждаются в регулировке и настройке. В общем, если умеете ремонтировать технику, есть гараж и свободные средства, вам этот конструктор можно брать. Если нет, смотрите в сторону переднеприводных ВАЗов, там конструкция проще. А, забыл сказать, что хорошие запчасти на классику уже найти не очень легко, скорее всего будет как с "Москвичами", исчезающий вид.