Найти тему
Гаражбатя

«С такими ценами проще на новую Ладу пересесть, чем искать б/у машину». Почему брать авто со вторички скоро будет невыгодного

Средний ценник на б/у авто к январю 2022 года перешагнул отметку в 1 млн рублей - и новость эта далеко не самая приятная для тех, кто давно копил на автомобиль. В сравнении с прошлым годом цены на вторичке выросли больше, чем на 50% - в прошлом году средний прайс на б/у машины в нашей стране держался на отметке в 680 тысяч рублей.

Естественно, такое положение дел не радует, а в интернете подобная тема кроме бурных обсуждений вызывает и стихийное разочарование. Многие пишут: «С такими ценами теперь проще на новую Ладу пересесть, чем искать себе б/у машину на вторичке».
Тенденция растущих цен не останавливается, и я уже встретил массу шуточных картинок, что скоро даже старые "Жигули" будут стоить под миллион.

Давайте разберемся, к чему ведет вся эта путаница с ценами на машины, и почему скоро брать авто со вторички будет невыгодного.

Зачастую те, кто выбирает авто со вторички, ориентируется прежде всего на имеющийся бюджет. И здесь встает выбор - брать новую или же отправляться на долгие "увлекательные" поиски машины, обзванивая сотни объявлений. И вот первый фактор, почему б/у авто постепенно уходят на второй план.

Для многих автомобилистов машина - средство для передвижения, и чем меньше хлопот и забот она доставляет, тем лучше. А уж из какого пластика будет обшивка дверей или из какого материала сиденья - дело третье.
В таком случае действительно проще остановиться на выборе нового автомобиля и не переживать по поводу того, что что-то сломается.

Ведь купив машину со вторички еще придется вкладывать - никакой гарантии, что авто не сломается, а купив новую и гарантия есть, и как минимум 100-150 тысяч км для первого владельца этот автомобиль продержится.

-2

А вот второй существенный фактор.
Не забываем про современную стратегию всех автопроизводителей - "сделай так, чтобы у тебя снова купили". И вот мы уже получаем машину, пригодную для эксплуатации первые года 3 или те же самые 100-150 тысяч километров. Второму и последующим владельцам вместе с машиной достанется вливание денег не только на обслуживание, но и на внезапные ремонты, которые так или иначе будут возникать.

Такими темпами через несколько лет уже в обозримом будущем на улицах будут ездить только современные, но "одноразовые" машины, а о старых и надежных машинах "из эпохи инженеров", как многие говорят, скоро придется забыть

Ауди 100 1991 года, которая даже спустя 30 лет все еще на отличном ходу
Ауди 100 1991 года, которая даже спустя 30 лет все еще на отличном ходу

Третий значимый фактор - погоня за экологичностью. Я уже много раз говорил и снова повторюсь, что слишком модным сейчас стало "ущемление прав" владельцев автомобилей с низким экологическим классом. Все мы прекрасно понимаем, что сделано это не с проста.

Кто будет покупать новую машину, пока твоя старенькая, но надежная "ласточка" с около-нулевым экологическим классом все еще "загрязняет выхлопом" улицы городов - конечно никто. Сначала в города перестанут пускать "чадящий хлам", а затем и вовсе разрешат только на 3-5 летних машинах ездить. И это скорее похоже не на выдумки на фантастов, а на реальную действительность.
Даже не смотря на то, что старенькие "Жигули" с карбюраторным мотором отлично ездят до сих пор, экологический класс этих нулевой и по мнению экологов эти машины "загрязняют города" сильнее, чем какой-нибудь чадящий грузовик или автобус, коих в городах просто уйма.

-4

Вот и получается, что машины со вторичного рынка останутся не у дел по всем вышеперечисленным факторам, а потому и вправду куда выгоднее станет поступать как в Европейских странах - брать новую машину, а старую продавать по цене металлолома на запчасти. О таких машинах я тоже недавно рассказывал на своем канале.
Однако где брать денег на новую машину история умалчивает, да и про уровень жизни в соотношении с Европой говорить так же не приходится, всем итак все понятно.

И пока цены продолжают неистово расти и владельцы б/у машин пытаются на них заработать как можно больше. Что будет дальше - покажет время, но как по мне, сейчас далеко не самое подходящее время менять автомобиль. Лучше лишний раз обслужить свою нынешнюю машину, чем в разы переплачивать за "отжатую" с годами иномарку или новую, но пустую отечественную машину.

Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу. Действительно ли в скором времени никакого выбора, кроме как идти за новой машиной, не останется, или в наших реалиях перепродажа и перекупы никуда не денутся и так и будут продавать "уставшие" автомобили со скрученными пробегами.

Пишите свое мнение в комментариях, ставьте "лайк" и не забывайте подписаться на канал.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются