Десятый альбом Боуи "Station To Station" показал, что в рок-н-ролле могут быть альтернативные пути.
В 1975 году к пониманию в какую сторону может развиваться рок-музыка из классиков ближе всего оказались, как ни странно, Deep Purple. Их фанковый "Come Taste the Band" вышел на три месяца раньше "Station To Station" Дэвида Боуи. Стоит отметить, что в период предшествующий записи альбома, называемого критиками переломным в творчестве Зигги, он плотно общался с басистом DP Гленном Хьюзом (Glenn Hughes). Остается только удивляться, что это вдруг Изможденный Белый Герцог (Thin White Duke) увлекся "нерокенролльными" музыкальными жанрами.
Однако, крамольное увлечение для них закончилось по разному. Фан-база Пёрпл после выхода "Come Taste the Band" сильно покачнулась. Боуи такой ход вознес до небес. Результат неудивителен. Первые работали в основном для людей попроще, второй - для эстетствующей аудитории, которой всегда чего-то не хватает. И Боуи дал им это. В "Station To Station" как такового рока, особенно в контексте глэма, в общем и нет совсем. Он находится под заметным влиянием немецкого краут-рока и нарождающейся электронной волны. Не случайно после него, Боуи записал легендарную берлинскую трилогию.
А всё началось в разгар глэм-рок-истерии, вскоре после переезда Bowie в США. Год 1975-й близился к концу и поклонники Дэвида уже начали свыкаться с мыслью, что на сцене они больше не увидят своего кумира. Прошло несколько месяцев после заявления певца о завершении музыкальной карьеры в пользу кино. Образ отрешенного от мира Изможденного Белого Герцога (Thin White Duke), рожденного в следствие неумеренного потребления бeлого порошка, начал брать верх над природным эго артиста. Боуи начал превращаться в выдуманного персонажа.
Однако, разум восторжествовал, поскольку задача покорения Америки оставалась невыполненной. Успех песни "Fame" и лонгплея "Young Americans" сделал его настоящей суперзвездой и музыкальным уникумом, но вне пределов USA.
Надо сказать, Боуи оказался сильной личностью. Альбом записывался в, пожалуй, самый трудный для него период. Артист находился в атмосфере полнейшего хаоса. S..х, наpк....ики и рок-н-ролл, - только в режиме космических скоростей. Свидетели утверждают, что Белый Герцог весил тогда не более 40 кг. В такой атмосфере поневоле обратишься к черной магии. В которую можно не верить, но факт говорит сам за себя. Обычный человек в состоянии полнейшей невменяемости ни сможет и двух слов связать. Боуи умудрился записать один из своих величайших альбомов. Мистика да и только. На самом деле, свидетели, в частности продюсер альбома Гарри Мэслин (Harry Maslin), говорят о вполне прозаических вещах. Просто Боуи мог под воздействием "поpошка" без передышки работать не переставая несколько дней.
Позже автор признался, что не помнит, как создавал "Station To Station", и чтобы восстановить картину произошедшего полагался только на воспоминания людей, участвовавших в его жизни в тот период.
Написание пластинки облегчил архив набросков, которые Боуи создавал ранее, намереваясь работать в кино и тд. В том числе пригодились демо, созданные под влиянием немецкого краут-рока и пре-электроники, вдохновленные такими исполнителями, как Kraftwerk и Neu!
Это обеспечило холодное настроение альбома, которое, в корне отличалось от карнавального, эпического глэм рока. "Station To Station" сочетал эмоциональную напряженность, фанковые вкрапления, роботизированные биты, глубину баллады, отстраненность и разрушительное отчуждение.
Первый сингл с альбома "Golden Years" Боуи написал в октябре 1975 года, он возвещал наступление эпохи диско и был естественным продолжением соул-фанкового настроения "Young Americans". Легенда гласит, что Дэвид написал эту песню для Элвиса Пресли, но она так ему понравилась, что он благоразумно оставил её себе. В ней Боуи, если послушать внимательно, а также почитать историю создания "Golden Years", оказался в модном сейчас тренде кроссовера. Песня выросла из его огромного его хита "Fame" и в ней используется куча фраз из других известных композиций.
Кажется, что Дэвид Бирн из #TalkingHeads так и не вышел из рамок однажды услышанной песни "Golden Years".
В альбом, который вышел в январе 1976 года, вошло всего шесть треков, все из которых в конечном итоге будут выпущены в качестве синглов. В Великобритании и США "Station To Station" вошел в Топ-5.
Для осознания гения Боуи и наличия у него музыкального чутья достаточно посмотреть, что в 1976 году делали его звездные коллеги по гламурному цеху. На неделю позже Боуи Марк Болан совместно с T.Rex выпустил, оставаясь в рамках #глэмрока, диско-роковый LP "Futuristic Dragon". Болан также угадал направление, но всё же он в отличие от Боуи, очень легковесен и пронизан самоповторами.
Sweet выпустили мощный, бескомпромиссный, классический "Give Us A Wink". Slade вошли в историю глэм-рока с великолепным образцом жанра "Nobody's Fools". "Alice Cooper Goes to Hell" включает трек "You Gotta Dance", где Элис прилежно отрабатывает тему диско-рока, но в целом это всё тот же глэм-рок, только американского разлива. Завершим обзор на пластинке наиболее устойчивых глэмеров в истории жанра. Лонгплей "Rock and Roll Over" стал пятой студийной работой Kiss. В нём группа не отошла от традиций и не совершила больших открытий для поклонников.