Найти тему
Авторемонт и техника

«Черный воронок» или «Эмка», на нем не занимались перевозкой заключенных, все из-за особенностей авто, рассказываю

После революции 1917 года автомобилей было очень мало, производство легковых автомобилей началось в 1930 году на новом Нижегородском автомобильном заводе «имени В. М. Молотова». Сначала выпускались автомобили ГАЗ — А и ГАЗ — АА, копия Ford Model А. В Москве автомобильный завод ЗИС — «Завод имени Сталина» выпускал грузовые автомобили.

ГАЗ-АА полуторка
ГАЗ-АА полуторка

На новом автозаводе ГАЗ не было собственных моделей, все производство начиналось с нуля. В 1935 году на автозаводе ГАЗ собрали 100 000 тысячный автомобиль, 75% выпуска авто в грузовом варианте. Для руководства страны требовались более комфортные легковые автомобили.

Автомобиль ГАЗ-М-1, копия автомобиля Ford Model B. На самом деле массовое производство этого автомобиля началось только с середины 1936 года. Для производства легкового автомобиля ГАЗ-М-1 «Эмка», конструкторам во главе с Андреем Александровичем Липгартом пришлось полностью изменить основные детали авто. Буква М обозначала — Молотов, звучало как «Эмка»

ГАЗ-11-73
ГАЗ-11-73

Раму на авто ГАЗ-М-1 усилили, рессоры установили продольные, изменили кардан, разработали новую КПП. Кабина авто изготовлялась из тонкого железного листа и не была штампованной.

В СССР, в 30-40 годы прошлого века не было автомобильного двигателя V-8, поэтому, сначала устанавливали на М-1 двигатель рядный 4-х цилиндровый объемом 3,2 литра, мощностью 50 л. с. Силовая установка оригинального автомобиля мощнее всего на 15%, но советский двигатель позволял разгонять авто до 105 км/ч, где позволяли дороги.

Тем временем на ЗИС выпускали только грузовые автомобили, первый легковой автомобиль ЗИС-101 собрали только в 1936 году. На автозаводе ГАЗ, в 1938 году, для РККА заказывают разработать более скоростную и с повышенной проходимостью модель, так как мощность двигателя ГАЗ-М-1 была слабой.

ГАЗ-11-73
ГАЗ-11-73

Для разработки новых грузовых автомобилей была выкуплена лицензия и документация на новый двигатель от Chrysler flatheadru. При доработке автомобиль получил маркировку ГАЗ-11. Двигатели ГАЗ-11 и его модификации устанавливались на грузовые автомобили ГАЗ до 90-х годов. Не надо путать ГАЗ-11 и М-11, это два разных двигателя.

двигатель ГАЗ-51 модификация от ГАЗ-11
двигатель ГАЗ-51 модификация от ГАЗ-11

Для улучшения характеристики автомобиля ГАЗ-М-1, с 1938 года начали выпускать модель ГАЗ-11-73. Бензиновый, рядный 6-и цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, мощностью 76 л. с. устанавливали на легковой автомобиль до 1942 года.

Во время Великой Отечественной Войны (ВОВ), после разрушительных бомбардировок завода и нехватки двигателей ГАЗ-11 на военную технику, производство ГАЗ-11-73 и ГАЗ-М-1 прекратились. Для Советской Армии, в период с 1941–1945 годы, ГАЗ-61 4×4 выпускался небольшими партиями, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом.

ГАЗ-11-73 "Черный воронок"
ГАЗ-11-73 "Черный воронок"

Автомобили ГАЗ-М-1 и ГАЗ-11-73 активно использовались сотрудниками советской милиции и РККА до 1950 годов. Легковых автомобилей по всей стране в частных руках были единицы, если приезжал легковой автомобиль, то все думали, что это сотрудники милиции в штатском.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА

Основной цвет автомобилей в те годы был черный и ко всем служебным авто прикреплялось название «Черный воронок». Для перевозки заключённых было не целесообразно использовать оперативный автомобиль, для этого предусматривался грузовой ГАЗ-АА с фургоном.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются