Родители Романа уехали в служебную командировку, а 13-летнего подростка оставили на бабушку. Отношения с внуком у Маргариты Елизаровны не складывались. А всё потому, что он был эльфом. Точнее, обычным ребёнком с большими ушами, который думал, что он волшебное существо из древнего мира сказочных существ, чудом попавшее в мир людей. И не просто так, а для выполнения особой миссии.
Когда Роман был в школе, у Маргариты Елизаровны состоялся разговор с соседкой, забежавшей к ней на чай с пирогом.
– Как поживаешь, Риточка? Как внук? – участливо поинтересовалась Ольга Олеговна.
– Да всё плохо, Оль. Внук меня за человека не считает. Огрызается, в магазин не ходит, по дому не помогает. Целыми днями играет в свои компьютерные игры, да общается с себе подобными.
– Ой, ой, ой! – запричитала Ольга Олеговна.
– А всё потому, что мой внук – эльф! – продолжала Маргарита Елизаровна.
– Сейчас модно быть эльфами. Наиграются дети в компьютерные игры, потом думают, что они эльфы, тролли, гоблины и кто-то там ещё. Я всех не могу запомнить.
– Да у этого всё намного хуже. Родился рыжим и лопоухим. Так эти лопухи ещё и вытянутыми оказались. В садике его дразнили, во дворе дразнили, вот родители и придумали, как помочь сыну. Посадили его перед собой и рассказали страшную тайну, что он не простой ушастый и рыжий пацан, а волшебный эльф из клана Огненного леса. И пусть люди смеются над его ушами, но они не знают, что мальчик обладает могучей силой, и несёт в себе древнюю кровь эльфийского народа. Разрешили покрасить пряди в зелёный цвет и отправили воевать со «злом» и всеми несогласными с такой внешностью. Тот теперь верит, что на самом деле эльф.
– Ой, – взвизгнула соседка, – У тебя есть что-нибудь выпить? А то аж дыхание перехватило.
– Сердечные будешь? – спросила её Маргарита.
И та согласилась. Выпив успокоительного, уставилась на Елизаровну огромным глазами:
– Это ж зачем они так?
– Затем, чтобы сына от комплексов и насмешек уберечь.
– Помогло?
– Ещё как помогло. Теперь вместо обычного ребёнка растёт гордый эльфийский тунеядец. Я его прошу мусор вынести, а он мне в ответ: «Не эльфийское это дело, человеческая женщина». Я ему: «Ромочка, иди ужинать», а он мне: «Я не Рома, я Ласлегедхель. Что означает — эльф с острыми ушами». Прибила бы паршивца.
Олеговна в эту минуту совсем побледнела, а Маргарита продолжила жаловаться на внука.
– Вчера ноги крутило от погоды, попросила за хлебом сходить. Так этот Ласлегедхель встал со своего компьютерного стула, в котором дырку просидел, указал на меня пальцем и выпалил на своём эльфийском языке что-то непонятное. А когда я потребовала перевод, то он меня не обрадовал: «Покинь моё пространство, злой орк. Высокий эльф из клана Огненного леса не ест человеческую пищу и не ходит за ней».
– А как же он ест то, что ты готовишь? — чуть не упала со стула соседка.
– А он всю мою стряпню посыпает каким-то порошком и думает, что превратил в эльфийскую.
– Расскажи родителям. Сколько этот малолетний наглец может оскорблять тебя?
– Рассказывала уже. Только и слышу: «Мама потерпи, мама сыну так легче, он растёт уверенным в себе ребёнком, пусть лучше так, чем комплексует». А он растёт не уверенным в себе ребёнком, а ушастым троллем. Затроллит кого угодно. В школе его считали ненормальным. Но он даже в голову не брал. А потом появились последователи и теперь у них там целая банда эльфов. Принимают в ряды только по размеру ушей. Лопоухих и остроухих оказалось больше, чем обычных, поэтому ушастая и хамящая команда выросла в численности. Целыми днями на своём языке лопочут. Я из их языка только слово «айка» выучила. Это значит – страшный и ужасный. Так он меня называет перед своей эльфийской стаей, когда на мои оладьи их зовёт. «Айка человек готовит волшебные лепёшки». Сядут ушастики за стол, порошком посыплют мои оладьи и едят так, что уши танцуют вверх-вниз.
Ольга Олеговна подавилась пирогом.
– Как же ты терпишь всё это, милая соседушка?
– С трудом. И плакала, и говорила с ним по-хорошему, ничего не помогает. И ведь знаю, что мальчик хороший, перерастёт он эту дурость, сейчас просто возраст такой. Он и толковый, и сообразительный, и весёлый. Но как мне быть, не знаю. Ждать взросления? А сейчас позволять ему ноги об себя вытирать? Никакой помощи! И лишний раз в комнату к нему не зайдёшь. Мало того, что выгоняет, так ещё и оскорбляет.
– А наказывать пробовала?
– Пробовала. Орёт на меня, что я злой орк и не слушается. Намедни из дома уходил, ночевал у такого же ушастого «эльфа». Его родители потом на меня косо смотрели: «Злая бабка выжила внука из квартиры».
И пожилые женщины на некоторое время замолчали, грустно жуя пирог и так же грустно запивая чаем.
Через некоторое время Маргарита Елизаровна продолжила:
– Вот в моё время не было никаких эльфов. Меня и дразнили, и обижали, и за уши дёргали. Но я же не стала злой. Не прятала свою лень за вымышленными персонажами. Не грубила старшим.
На этой ноте она убрала густые вьющиеся волосы за уши, и взору соседки предстали большие и острые уши.
– Ой, Риточка, так ты же эльф! – засмеялась Олеговна.
– Вот и ты туда же. Я всю жизнь прячу эти уши за пышной стрижкой. А то они невольно притягивают взгляд людей. А теперь и ты насмехаешься.
– Нет, нет! Я не насмехаюсь, милая моя. Я радуюсь.
– Чему тут радоваться?
– Ты же можешь использовать свои уши против хамства внука. И мир в доме будет, и помощь хоть какая-то.
Маргарита Елизаровна встала со стула, подошла к зеркалу в прихожей, посмотрела на свои уши и растянулась в улыбке.
Следующий час женщины смеялись и строили планы. Когда соседка покинула квартиру, в неё ввалился Роман, бросил школьный рюкзак у порога и пошёл к компьютеру.
Маргарита Елизаровна зашла к нему в комнату и спросила:
– Рома, обедать будешь сейчас или чуть позже?
– Я не Рома, сколько раз тебе говорить? Я остроухий Ласлегедхель. Достала уже! – нагрубил он бабушке.
И она взорвалась.
– Никакой ты не Ласлегедхель. Не заслужил носить эльфийское имя. Эльфы рождаются от эльфов, а не от людей. Кто из твоих родителей эльф?
Пацан запрыгнул на кровать и в гневе закричал:
– В моём роду были эльфы и мне передались их уши, волосы и черты лица. Может быть, прапрадедушка был им. И вот мне перешло это…
Дальше пацан замялся, потому что не знал какими умными словами можно объяснить то, что он имел в виду.
– А может быть я эльф, а не ты? А ты всего лишь полукровка?
И Маргарита Елизаровна убрала волосы за уши.
13-летний эльф замер так, будто окаменел. Он то краснел, то бледнел, то выдавал нечленораздельные звуки. Уши бабушки были куда больше, длиннее и острее, чем у него. От неожиданности он спросил:
– Кто ты?
– Я Лоринди, что в переводе: «Золотое сердце». И поэтому до сих пор не отрезала твои уши за все оскорбления, и за то, что ты называл меня орком.
На имени Лоринди Елизаровна чуть не запнулась, потому что с трудом запомнила его из интернета, успев посмотреть перед приходом внука.
– Прости меня, бабушка, прости меня, пожалуйста, – запричитал Ромочка Ласлегедхель.
– А мой отец Елизар был великим воином. Он помогал людям сражаться в войне с немцами. И если бы он знал, каким хамом вырос его правнук, то стыдился бы его перед другими эльфами. Хорошо, что не дожил до такого позора.
Пацан продолжал ныть и просить прощения. Затем выпалил:
– Я исправлюсь, честное слово. Я буду служить тебе, великая Лоринди Золотое сердце, и тебе не будет стыдно за меня.
– Тогда бери деньги и сумку, провинившийся полукровка, и шуруй в магазин. Сейчас бабушка Лоринди научит тебя выбирать особенные продукты, которые не вредят эльфам.
И женщина поведала внуку тайны выбора продуктов, которые состояли из нескольких пунктов:
– Помидоры нюхай, смотри с каждой стороны, чтобы никаких вмятин и чёрных пятен не было. Это порча орков на них. Выбирай самые душистые и крепкие. Огурцы и кабачки ещё внимательнее выбирай. На молочных продуктах смотри цифры. Чем больше дата, тем безопаснее для эльфов.
– Это срок годности? – спросил внук.
– Это для людей срок годности, а для нас секретный код. Даты ниже трёх недель нам не подходят. Понял?
– Понял, — с готовностью кивнул мальчишка.
– Купи гречку, проверь, что орки не запустили в неё жучков. И хлеб самый свежий бери, трогай руками через пакет. Если мягкий и дышит, то его привезли из Огненного леса. А если твёрдый как деревяшка, то это ловушка орков. Такой не бери!
Мальчишки не было два часа. Маргарита уже начала волноваться и позвонила на мобильный телефон.
– Я уже в подъезде, — ответил Ромка.
Бабушка принялась выкладывать продукты на стол и глазам своим не верила. Всё было свежее, помидоры даже она такие не отбирала, огурцы радовали глаз, кабачки были как близнецы. Хлеб свежайший, гречневая крупа как из рекламы – отборная и красивая. А довольный и гордый внук смотрел на её реакцию и расплывался в улыбке.
– Хоть ты и полукровка, но продукты выбираешь как настоящий эльф, – похвалила его Лоринди Золотое сердце.
От этого пацан засветился ещё больше, вынес мусор, прибрался в своей комнате и попросил разрешения пригласить своих друзей на бабушкины оладьи.
Через два дня, когда компания детей собралась за столом, и все достали волшебный порошок, чтобы посыпать человеческую еду для превращения в эльфийскую, Ласлегедхель торжественно заявил:
– Моя бабушка – настоящий эльф и еда в этом доме эльфийская.
Бабушка убрала волосы с ушей и под детские вопли: «Вау-у-у-у-у» забрала у одного из детей порошок. Оказалось, что это обычная сахарная пудра. «Надо бы им перца подсунуть вместо неё» – подумала женщина и рассмеялась. Сказать, что это настоящий эльфийский порошок, и пусть едят всё острое за то, что не уважают старших.
Когда родители вернулись из командировки, то сына не узнали. Вежливый помощник, почтительный уборщик своей комнаты и торжественный выноситель мусора из дома. А всё потому, что он думает, что его бабушка эльф. Она же, пользуясь случаем, воспитывает его в лучших «эльфийских» традициях. Надо же из него вырастить человека, а не рыжую ушастую редиску.
© Nika Lerman