Найти в Дзене
Рыбалка с ПолиЩуком

Приморье - край чудес (продолжение рассказа о рыбалке во Владивостоке зимой)

Река Сейфун (Суйфун)
Река Сейфун (Суйфун)

Приморье – край чудес (продолжение рассказа о рыбалке во Владивостоке зимой)

На отмели молодежь охотилась с утра на камбалу. Рядом две лунки. На лед стелили картон от упаковки или широкую доску. Удочка простая. Леска, на ней блестящая крышка от консервной банки и небольшой груз. Крышку опускают на дно и шевелят. При этом лежат и смотрят, как камбала интересуется крышкой и второй рукой из соседней лунки колют ее острогой. Считалось, что крышка блестит и шевелится, привлекая самцов камбалы. Не самый гуманный, но интересный способ.

Ездили на Сейфун. Это река, берущая начало в Китае. Ловили красноперку на морского червя. Когда начинался ход красноперки, народу было очень много. Там еще был пиленгас, но его можно было только забагрить. Снегу на льду не было и чтобы поднять рыбу и «разбудить» ее по льду катали металлические бочки. А вот подъехать к реке было не просто. Ветрами единственную дорогу заметало. Ездили на легковых машинах, и всегда было несколько автобусов. Вечером легковые машины выезжали раньше и автобусы упирались в колонну машин, застрявших в сугробах. Разгоряченные рыбалкой и алкоголем рыболовы из автобусов выходили и по очереди толпой выталкивали все машины, а потом уже и автобусы.

На Океанской на мели ловили камбалу. Интересно, что только там и нигде больше не ловили камбалу на слегка недоваренные кубики картофеля. При этом на обычные насадки она клевать не хотела.

Весной ловили навагу на блесны. Рано утром у берега уже метра 3-4 воды и бредешь, чтобы забраться на кромку льда. Уходишь в бухту и там сразу буришь до десятка лунок. Лет еще толстый, но рыхлый. Стоишь минут 10 у лунки, поймаешь несколько наваг, но под весом рыболова лунка опускается и стоишь уже в воде. Переходишь на другую лунку, а первая постепенного поднимается. Так и ходишь, облавливая все лунки. А в конце ловли проблема выйти со льда. Полоса воды у берега уже шире, вода мутная и определяешь буром глубину. Бывает, что рыболовы ходят по кромке в поисках выхода на берег.

В местах массового выхода на лед всегда была куча разбитых колб от термосов. Металлических еще не было, а лед без снега был у берега очень скользким. Падали все, падал и я.

Навагу ловили в основном на тяжелый блесны. Называли их жуками. Блестящие медные и латунные жуки не требовали никакой подсадки. Игра тоже была простая. Дергать у самого дна. Навага была крупная и тащить ее с 20 метров было приятно. Но были и багрильщики, сооружавшие многокрючковые приманки. Тактика ловли в толпе выглядела так. Человек багрил 20-30 наваг, около лунки была кровь. Он оставлял рыбу и ловил в другом месте. Если появлялась инспекция, то от таких кучек рыбы все отказывались, а если не появлялась, то в конце ловли забирали все.

Был короткий момент когда установили норму вылова корюшки – 20 штук. Хорошо, что быстро отменили. Потому как уйти за километр от берега и поймать 20 корюшек за 5-10 минут – это было что-то. Сейчас вот подумал, что если принцип «поймал-отпусти» по какой-то рыбе еще можно понять, то при ловле корюшки – это полный абсурд.

Все рыболовы выходили на лед в ботинках с названием «прощай молодость». Зимних рыболовных сапог еще не было, а «прощайки» были очень удобны. И еще они были дефицитом. Я купил себе где-то на складе в далекой Удмуртии.

Однажды остался ночевать у товарища на Русском острове и по этой причине традиционный последний паром ушел без меня. Зато удивительную картину я увидел, порыбачив до сумерек. Рыболовы заполоняли бухты, практически все были компаниями и без застолья не обходилось. Но когда бухта опустела, то лед оказался усыпанным бутылками. Но ведь много раз утром я выходил на лед и ни разу не обращал внимания, что их так много. Загадка разрешилась быстро. Подъехали два больших грузовика. Из них вышли на лед человек 15: женщины, дети. С ящиками. Бухту они вылизали минут за 20 и поехали в следующую. Люди умели делать бизнес.

Еще на Русском были и другие варианты бизнеса. Народ кучно ловил рыбу и активно праздновал успех. Во второй половине дня появлялись пацаны, которые ловили рыбу, но на самом деле высматривали бесхозные ящики и буры. Вещи пропадали, начинались какие-то разборки, но ни разу не видел, чтобы пацаны попались или утерянные вещи нашлись.

Бывало и такое, когда на лед выходили женщины с сумками. Там были бутылки с чем-то мутным и заткнутые обрывком газеты. Как это ни странно и ни дико, но у них раскупали все.

Опасный весенний лед
Опасный весенний лед

Ну, и в заключение о нашем купании. Я уже закрыл сезон, но позвонил родственник и сказал, что есть бухта, где рыбы кишит и там ее ловят. И мы поехали На Русский. Ушли куда-то далеко и нашли бухту, где сидели рыболовы. Но выход на лед нам совсем не понравился. Через перешеек был небольшой залив и там мы вышли на лед. Вполне нормальный лед. Глубина метр, рыбы просто кишит. Мы за час с небольшим набили ящики разной рыбой: корюшка, навага, камбала, селедка. Ящики были большие. И когда я поднял ящик на плечо, при ходьбе стали проваливаться пятки. Мой напарник сказал: опускай ящик, тащи его и быстро на берег. Так мы и сделали, но на половине пути, метрах в 30 от берега, он провалился по пояс. Сказал, чтобы я это место обошел, но вскоре провалился и я. Так мы и выбирались, залезая на лед и проваливаясь. Вышли на берег. Солнышко, как летом. Разделись догола, разложили все и полностью высушили. До парома все равно надо было ждать. Интересно, что потом на пароме люди показывали на нас: - эти двое с полными ящиками и сухие. Стало понятно, что купались не только мы.

Не менее интересной и удивительной была и летняя рыбалка, но об этом расскажу летом