Не только американцы в 50-х и 60-х годах умели делать @космические корабли@, которые колесили по дорогам всего континента. Много интересных моделей выпущено и в Европе. Одной из них, несомненно, была Tatra 603. Как преемник Tatra 600 Tatraplan, это был последний автомобиль с такой феноменальной формой кузова, напоминающей реактивный самолет.
С 1956 по 75 годы было выпущено три версии модели T603. Они получили обозначения 1-603-1, 2-603 и 2-603 II. В 1962 году пошла в серию вторая версия. Посередине овальной решетки были установлены четыре фары, видоизменена приборная панель, ширина увеличена на 5,5 см, что лучшим образом сказалось на ходовых качествах автомобиля.
Третья версия выпускалась с 1967 года. Фары были раздвинуты ближе к краям, изменены задние фонари и декоративные элементы. Тормоза стали дисковые.
Оснащалась модель двигателем V8 с воздушным охлаждением объемом 2,5 литра был оснащен двумя карбюраторами Jikov и развивал 95 л.с. Максимальная скорость модели по данным производителя составляла 160 км/ч, но в реальности эти автомобили были еще быстрее. Все это благодаря аэродинамическому кузову с низким коэффициентом сопротивления Сх=0,35.
Всего было выпущено почти 20 500 экземпляров в трех модификациях, но большинство из них эксплуатировались Чехословакии, за исключением нескольких десятков единиц, проданных в другие страны бывшего Восточного блока.
#чехия #европа #классика #авто #транспорт #машина #ретро