Найти в Дзене

АНАЛИЗ МЕДИАПЛАНА

Оглавление

Вне зависимости от того, довольны вы реализацией медиаплана в прошлом − именно этот опыт и статистика станут основой вашей стратегии в 2022 году. Мы убеждены, что в маркетинге нет плохого опыта, и каждое ваше действие (и даже бездействие) порождают хороший или “не очень хороший” результат − наша задача лишь научиться правильно работать с этими данными!

Сравните ваши ожидания и реальность по ключевым показателям

Насколько ваши прогнозируемые результаты совпали с реальными показателями после открутки рекламных кампаний? Оцените динамику изменений ключевых показателей эффективности и сопоставьте с ситуацией на рынке, чтобы в этот раз заложить наиболее точный #прогноз. Например, цена заявки на аудиторию “А” в два раза превышает стоимость заявки у аудитории “Б” − постарайтесь найти объективные причины дороговизны лида и распределите #бюджет в соответствии с полученной статистикой.

Как правило, в медиаплане среди KPI выделяют: стоимость клика/перехода, количество лидов, #конверсия, количество продаж, прибыль

___

Какие маркетинговые каналы показали наилучший результат?

Сравните все каналы привлечения трафика по ключевым показателям. Старайтесь делать акцент не на показателях первичной конверсии (например, количество переходов на сайт), а на реальных конверсионных действиях (например, количество качественных лидов).

Что касается нерезультативных источников трафика − нужно понять, почему ваши гипотезы не сработали. Возможно, дело в специфике аудитории, нерелевантном #оффере, слабой воронке продаж и т.д. Если вы понимаете, что критичных ошибок не было, а тестирование не давало должных результатов − не тратьте время и деньги на работу с этими каналами. В течение года вы можете вернуться к работе с такими каналами, но не стоит сейчас их ставить в приоритет

___

Анализ ЦА

Ваша задача понять, насколько привлеченные лиды/ клиенты соответствовали портрету ЦА, который вы изначально закладывали. На данном этапе у вас есть преимущество, ведь вы уже можете позвонить клиентам и узнать, что именно их привлекло в вашей компании/ какую ценность вы не смогли донести и что будет мотивировать клиента рекомендовать вашу компанию. Только “тесный” контакт с аудиторией позволит сделать правильные выводы об эффективности #коммуникационной стратегии и провести работу над ошибками

Анализ целевой #аудитории в ходе медиапланирования также помогает найти “золотой пласт аудитории” − клиентов, которые покупают часто и с хорошим чеком. Подумайте над тем, как увеличить этот сегмент и еще повысить чек (например, предложить сезонные сопутствующие товары)

___

Анализ конкурентов

Комплексный анализ конкурентов следует проводить минимум один раз в квартал. Медиапланирование также подразумевает проведение конкурентной разведки и аналитику рынка. Уделите особое внимание проработке следующих вопросов:

  1. Как действовали #конкуренты в прошлом году? Что у них получалось/ в чем был провал?
  2. Какие изменения ожидаются в этом году?
  3. В каком направлении развиваются ваши конкуренты? Какие цели преследуют?
  4. Традиционный анализ точек касания (сайты, социальные сети, РК/ подробнее: https://vk.com/gorbunovkonstantin?w=wall14184502_8557)

Не забудьте сделать SWOT-анализ собственной компании, чтобы понять свое место на рынке, перспективы и сложности, которые могут помешать вам в реализации стратегии

___

Помните, что вы создаете #медиаплан, чтобы постоянно с ним работать; а не открывать один раз в год, чтобы подвести итоги. Понимая динамику спроса и роста показателей, вы можете корректировать и дополнять медиаплан. Также рекомендуем задать контрольные точки, когда вы будете делать срез по всем РК (например, раз в три месяца)

Ни один медиаплан не может быть реализован с точностью в 100%. Суть медиапланирования в том, что вы составляете прогноз/ маркетинговую стратегию на определенный промежуток времени (как правило, полгода-год). Правильная оценка предыдущих маркетинговых активностей позволяет избежать ошибок при планировании, экономит ваш бюджет и время!

Нам будет очень жаль, если вы не успеете попасть на тренинг “Монстры Маркетинга 7в1” по цене 2021 года и с огромной скидкой! Остается всего день: monster-marketing.ru/#f2021