Найти в Дзене
Lost Quest

Call of Duty: Vanguard — очередная веха в конвейерном противостоянии легендарных шутеров

Оглавление

Наверное, каждый современный геймер привык к ежегодному шутерному конвейеру. Легендарная серия Call of Duty, которая, по сути, и основала всю систему регулярных релизов с минимальными изменениями, сегодня пополнилась модулем Vanguard.

Разработка, созданная руками мастеров Sledgehammer Games, вновь погружает пользователей во времена Второй мировой войны, отправляя их на череду кровавых, жестоких и безумных баталий. В роли издателя проекта выступает бессменный бренд Activision — компания, не нуждающаяся в представлении на рынке современного игропрома. Правда, в этом году и конкуренция у новой части франшизы CoD потрясающая. Сумеют ли бравые солдаты тайтла перещеголять аналогичных бойцов из Battlefield 2042 и Halo Infinite? Об этом читайте далее.

Война никогда не меняется

Активные пользователи, следящие за последними новинками игропрома, знают наверняка — сюжетные перипетии в Call of Duty год от года выглядят… одинаково. Однако в течение последних нескольких лет специалисты студии-разработчика стабильно перетряхивали хорошо работающую, но уже порядком поднадоевшую формулу, добавляя в неё целые перечни интересных сценарных решений. Например, в предпоследнем тайтле Cold War, внезапно появились целые ветки диалогов, определенным образом влияющих на общий ход повествования. Именитый модуль World War запомнился людям благодаря нелепой, но увлекательной и запоминающейся сцене с поездом.

-2

На фоне такого перечня попыток, связанных с необходимостью внедрения разнообразия в легендарную франшизу, Vanguard выглядит чрезвычайно… скучно. На этот раз игрокам была предложена настоящая классика, состоящая из огромного количества беготни, перемежающейся динамичными сражениями. Из всех наличествующих персонажей особым шармом выделяется только Полина — советская снайперша с яркими заданиями. Остальным протагонистам как будто бы не уделили достаточного количества внимания, и результат получился закономерным.

Вообще, сюжет новой части Call of Duty со стороны выглядит достаточно интересно. Основной сценарный модуль проекта рассказывает пользователям о приключениях группы бойцов, внезапно оказавшихся в немецком плену. Окружение, воссозданное в лучших традициях захватывающих фильмов о Второй мировой войне, должно выступать в роли катализатора для увлекательных миссий. Однако на практике всё выглядит достаточно уныло: игроки знакомятся с предысториями всех персонажей, а затем начинается череда классических перестрелок.

-3

Пожалуй, единственное преимущество модуля Vanguard (помимо той самой Полины) — это отсутствие клишированности в плане рассматриваемых событий. Внимание здесь смещено на менее известные, но все-таки интересные и достойные самого пристального рассмотрения бои WWII. Вместо традиционной и уже до безумия скучной Нормандии пользователи получили историю о 93 пехотной дивизии США. Таких примеров в игре полно, что, несомненно, радует.

Невероятный многопользовательский режим

Нетрудно догадаться, что в роли основных соперников для франшизы Call of Duty выступают бессменные тайтлы Battlefield и Halo. Причём основное преимущество упомянутых проектов — это невероятная система мультиплеерных сражений. Наверное, именно поэтому специалисты из Sledgehammer Games бросили абсолютно все силы на создание качественного, продуманного и по-настоящему динамичного режима для онлайн-сражений. Можно сказать, что Vanguard — это лучшее что случалось с линейкой, по крайней мере, в плане сетевых боёв.

-4

Первый, впечатляющий аспект геймплея — количество и разнообразие доступных локаций. Все территории проработаны с максимальной степенью детализации, а сражаться на них можно по регламентам десятка всевозможных режимов. В ассортименте присутствует нестареющая классика формата «Убийство подтверждено», а также нововведение, представленное сюжетом «Битва чемпионов». Огромные, качественные и интересные локации, буквально наполнены всяческими лабиринтами, скрытыми проходами, узлами для быстрого перемещения и объектами пользовательского взаимодействия. Все характеристики в совокупности дают настоящий вау-эффект, без каких-либо прикрас.

Второй момент, выдвигающий сетевой геймплей в Call of Duty: Vanguard — это многоступенчатая система прогресса. Нетрудно догадаться, что любителям многопользовательских боев нужен стимул для череды кровопролитных сражений. Его роль тут играют разнообразные модификации, испытания, накапливаемые очки, эмблемы, реплики и облики бойцов. В общем, контента на сотни часов: остается только найти время для его осмысления.

Сражения с зомби

Противостояние полумёртвым солдатам Третьего Рейха — одна из очевидных фишек всей серии CoD. Ещё с World at War пользователи полюбили драйвовые, динамичные и по-настоящему интересные зомби-режимы, представленные в формате трудных для выполнения челленджей. Правда, в Vanguard данный аспект геймплея изменен практически на сто процентов. Не осталось почти никакой классики: из игры изъяли механики, связанные с делением на раунды, заколачиванием окон, покупкой снаряжения на стенах и так далее. Модуль не стал от этого хуже, однако ностальгии не будет точно.

-5

В новой части Call of Duty игроки, желающие попробовать собственные силы в сражениях с зомби, попадают на большую площадь, буквально усеянную всевозможными объектами. Здесь располагаются, например, магазины, с огромным ассортиментом всяческого оружия. Кроме того, на локации есть некоторое количество порталов. Как только определенное число человек группы зайдет в предложенный телепорт, тихая местность сменится настоящим адом кровопролитного испытания.

Челленджей в игре заявлено великое множество: от традиционного противостояния в течение некоторого количества волн, до сбора предметов, поиска точки на карте и так далее. После того, как команда справится с очередным боем, на экране вновь появится стартовая локация, позволяющая пополнить боезапас и обзавестись новым снаряжением. Данное действие происходит до тех пор, пока в группе присутствует хотя бы несколько человек.

Подведём итоги

В 2021 году франшизе Call of Duty не удалось выйти из «конвейерного режима», по крайней мере, в плане сюжета. Однако студия Sledgehammer Games, бросившая все силы на разработку по-настоящему интересного мультиплеера, сумела создать невероятную игру, предназначенную, в большинстве своем для сетевых баталий. Vanguard — это лучшее, что случалось с серией за последние несколько лет, именно в рамках многопользовательского аспекта. Основная сюжетная компания не отличается глубиной и проработанностью, в то время как бои с другими игроками приносят огромное удовольствие. Благодаря подобной особенности линейка CoD с лёгкостью подтверждает своё звание одного из лучших шутеров, при этом не теряя очков в бессменном противостоянии с Battlefield 2042 и Halo Infinite.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.