Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Обзор Age of Empires 4: эпоха без революций 🏰

Оглавление

Получилось достойное, но очень осторожное продолжение легендарной серии стратегий

Роль исторических личностей в кампаниях сведена к минимуму - по сути, это просто управляемые болванчики, которые не оказывают большого влияния на сюжет
Роль исторических личностей в кампаниях сведена к минимуму - по сути, это просто управляемые болванчики, которые не оказывают большого влияния на сюжет

Честно говоря, когда Microsoft показала нам первые материалы четвертой части легендарной стратегии в реальном времени Age of Empires, то понравилось не все. Сразу смутила некоторая «игрушечность» картинки – по сравнению с той же AoE 2 Definitive Edition.

Скажем сразу – опасения насчет АoE 4 оправдались, но при этом игра все равно получилась отличная. Как это возможно? Давайте разбираться. 📜

Как похорошела Москва при Иване

Уже на старте Age of Empires 4 предложила довольно большой ассортимент игровых наций. Всего их восемь – Русь, Англия, Франция, Китай, Священная Римская империя, Монголия, Делийский султанат и Династия Аббасидов. Как видим, представлены как Европа, так и Азия. Причем различия между нациями в «четверке» сильно углубились. Но об этом позже, а сейчас – о кампаниях.

Они, конечно, охватывают не все нации – «порулить» можно за англичан в междоусобных распрях, за Русь на пути к расцвету Москвы, за французов во время Столетней войны, и за монголов – в их завоеваниях на востоке и западе. И здесь все очень неоднозначно.

Осады в игре сделаны интересно, но в кампаниях их слишком много, и они быстро надоедают
Осады в игре сделаны интересно, но в кампаниях их слишком много, и они быстро надоедают

Кампании за Русь и монголов откровенно хороши. И дело тут не в том, что нам ближе исторические события, которые раскрываются в этих сценариях. Нет, просто каждая миссия чем-то запоминается, ставит новый, интересный челлендж. Например, за монголов – заманить вражеские отряды к реке под видом бегства, а затем уничтожить превосходящими силами. Или устроить блокаду неприступным китайским городам.

За Русь – пережить Куликовскую битву, и битву на реке Угре, с трудом отбиваясь от монгольских орд. И подчинить себе другие территории русичей. Впрочем, дело даже не в сюжете, а в том, что задания сделаны с фантазией, и не заставляют тебя выполнять однообразные действия.

Намного хуже дела обстоят с кампаниями про Англию и Францию. Здесь миссии делятся на два типа – отстоять замок и завоевать замок. Серьезно, эту рутину разбавляют в лучшем случае хождением по карте и захватом точек, которые представляют собой обычные вражеские форты. Нам обе эти кампании дались очень тяжело, потому что к концу это однообразие попросту убивало всякий интерес играть.

Кампания учит не только строить экономику, но и "микрить" войсками - без этого сохранить юнитов на высокой сложности не удастся
Кампания учит не только строить экономику, но и "микрить" войсками - без этого сохранить юнитов на высокой сложности не удастся

Что касается сложности, то даже на среднем уровне кампании местами заставляют попотеть – мы не совсем новички ни в стратегиях в реальном времени, ни в Age of Empires, но и для нас большое количество микроконтроля иногда давалось нелегко – особенно когда нужно оборонять пять ворот замка от таранов, а параллельно еще и выступать в поход на захват крепости в другом конце карты.

На высоком уровне сложности становится еще сложнее, и враги начинают сыпаться на тебя как из рога изобилия. Из-за чего миссии проходятся еще дольше.

В общем и целом, кампании в Age of Empires 4 скорее удались, чем нет. Местами они могут серьезно затянуть, и ты действительно проникаешься историческими событиями, о которых они повествуют. А что еще нужно?

«Люблю зверя бити!»

Конечно, Age of Empires – это совсем не StarCraft, и здесь нет каких-то глубинных различий в геймплее за разные фракции. Однако четвертая часть сделала в этом отношении шаг вперед. И, прежде чем играть за какую-либо нацию, нужно будет прочитать целую «портянку» текста, примерно как в Civilization.

Англичане сильные в обороне, уже на старте делают мощную пехоту и давят лучниками. Французы – история про дорогую бронированную конницу. Римская империя отличается хорошими бонусами от религиозных юнитов. Китай славен порохом, Русь может строить мощные деревянные крепости, а монголы… с ними все понятно – кайтят конницей и могут перемещать свои лагеря. И это не считая множества экономических бонусов – вроде фарма золота на убийстве лесного зверя у русичей и баффов для полей от мельницы у англичан.

Теперь, если выделить всю армию, можно нажать на иконку конкретного вида войск и выделить, к примеру, конников или лучников. Но лучше все же пользоваться "горячими клавишами"
Теперь, если выделить всю армию, можно нажать на иконку конкретного вида войск и выделить, к примеру, конников или лучников. Но лучше все же пользоваться "горячими клавишами"

Все это порождает довольно интересную ситуацию. С одной стороны, при примерно равном развитии ни одна из наций не будет иметь подавляющего преимущества над другой. НО. Суть в том, что, зная и используя эти особенности, вы можете быстро задоминировать врага – за счет мощных юнитов в ранней игре или экономических бонусов.

Также у каждой нации свои эпохи и свои баффы в каждой эпохе. Причем выход в новую эпоху теперь осуществляется путем строительства одного из двух предложенных на выбор зданий. Это достопримечательности, которые лечат юнитов, прокачивают экономику или являются более мощной версией замков.

Эпоха застоя

Складывается ощущение, что в Age of Empires 4 есть масса отличий от предыдущих частей. Однако это только видимость. На самом деле четвертая часть – это крайне осторожное продолжение любимой многими серии. И такой подход вполне понятен. Меньше всего Microsoft хотелось идти на какие-то эксперименты, и что-то фундаментально менять. Да, изменения есть, но в целом это все та же Age of Empires – со своими плюсами, минусами и просто особенностями.

Единственное, что привлекает к себе внимание – это очень яркий визуал и «игрушечность» юнитов. Действительно, игра не слишком-то пытается выглядеть аутентично и «реалистично». Вместо этого она хочет быть просто хорошей RTS – и подобный визуал в этом, скорее, помогает. Все максимально наглядно, легко разглядеть любой элемент ландшафта или юнита.

Да, ярко. И все-таки несмотря на это игра получилась очень красивой
Да, ярко. И все-таки несмотря на это игра получилась очень красивой

В каком-то смысле AoE 4 является полной противоположностью другой, далеко не такой известной стратегии в реальном времени – Ancestors Legacy 2018 года. В той авторы уделили огромное внимание визуалу и атмосферности игры. В любой момент боя вы можете приблизить камеру и насладиться тем, насколько убедительно выглядят воины и сражение. Однако сам геймплей при этом сильно упрощен по сравнению с классическими RTS. В AoE 4 же у тебя перед глазами – хоть и красивые, но игрушечные домики и солдатики. Однако ты напрочь про это забываешь из-за сложного, но увлекательного геймплея.

Придраться в Age of Empires 4 к чему-то трудно. Из явного – отсутствие рейтинговых игр в данный момент времени. И не всегда корректное поведение юнитов – с ИИ у них совсем плохо. Можно хоть десять раз приказать тарану бить ворота, но, если один из солдатиков преграждает ему траекторию, он может просто остаться на месте. Да и сами солдаты умом не блещут – то и дело разбегаются во время боя, если не держать их в узде.

Нет, все-таки Age of Empires – это игра не только про тактику, но и про тотальный микроконтроль. Этим она прекрасна, и именно это позволяет ей и сегодня оставаться интересной с точки зрения киберспорта – Age of Empires 2 Definitive Edition не даст соврать. И все-таки немного печально, что уже довольно давно ни одна игра не двигала жанр RTS вперед. И «Эпоха империй 4» такой игрой тоже не стала.

А вам понравилась Age of Empires 4? Поделитесь впечатлениями от игры в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #age of empires #новые игры #обзор игры #rts #стратегии в реальном времени #умные игры #игры про средневековье