Разберёмся, что нужно, чтобы влиться в сферу разработки под iOS сегодня и как стать iOS разработчиком. Скажу по своему опыту, для этого совсем не обязательно иметь степень магистра в информационных технологиях. Профильное образование тут играет второстепенную роль.
Самые главные качества которые понадобятся они из разряда Soft Skills. Это, прежде всего целеустремленность и сила воли.
Чтобы избежать прокрастинации и выйти из бесконечного цикла обучающих материалов (а сейчас всяческих курсов выпускают все больше и больше) я хочу поделиться своей дорожной картой становления iOS разработчиком. Самое главное - ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ, и методичное следование заданному плану.
Изучаем основы
Основы - это касается прежде всего базовых школьных знаний алгебры. Математические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, деление с остатком, округление, возведение в степень. Хорошо бы понимать что такое логарифмы и интегралы. Понятия инкремента, декремента.
Синтаксис языка программирования
Для разработки под iOS используется два языка программирования:
- Objective-C
- Swift
Swift появился сравнительно недавно (https://zen.yandex.ru/media/id/5d4d9bc7e3062c00ad1680d3/pochemu-tebe-nujno-uchit-swift-v-2022-godu-61d9deeaabf5ba020c8386da). Но весь современный код пишется именно на нем. Еще можно найти вакансии с требованием знания Objective-C, но это скорее компании, в которых нужно осуществлять поддержку уже написанного кода ранее, либо заниматься переходом с одного языка на другой.
Принципы построения мобильного интерфейса
Приложения на мобильных устройствах немного отличаются от Desktop-ных программ. Прежде всего пользовательским интерфейсом. Эти нюансы нужно учитывать и понимать разницу. Понимать, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, как расположить базовые элементы интерфейса, какие элементы вообще существуют.
iOS технологии
Базовые вещи, такие как структура каталогов приложения, жизненный цикл приложения, как соединить пользовательский интерфейс с кодом с помощью ViewController, как расположить элементы пользовательского интерфейса с помощью AutoLayout так, чтобы приложение выглядело одинаково красивым на различных устройствах очень хорошо отражены в основном БЕСПЛАТНОМ учебном курсе от Apple.
Я рекомендую начинать с секции UIKit, это основной фреймворк для построения интерфейсов на котором работает 90% всех приложений на данный момент. Он очень хорошо документирован, и на любую не стандартную ситуацию можно найти решение на различных форумах. В отличии от SwiftUI. Это новая технология, безусловно классная, но на данный момент еще сырая. В России 99% работодателей на собеседовании устроит такой ответ на вопрос про SwiftUI:
-- "Я знаю что SwiftUI существует, и готов уделить изучению данной технологии свое время."
Отдельно стоит отметить многопоточность и NSOperation.
Cocoa паттерны проектирования
Cocoa - это фреймворк, созданный Apple для написания приложений на устройствах под управлением MacOS и iOS. За базовую архитектуру Apple выбрала Model-View-Controller (MVC). Все остальное, можно сказать, ее наследники. Архитектура нужна приложению, чтобы структурировать свой код и не потеряться в нем. Для того, чтобы код был читаем для других программистов, и когда тебе через 2 недели понадобиться вернуться к нему, не составит труда понять, что есть что.
Клиент-серверное взаимодействие
Современные приложения практически все так или иначе взаимодействуют с удаленными серверами. Будь то загрузка пользовательских данных, хранение файлов в облаке, подгрузка изображений в ленту. Это все относится к серверной части. Так называемый backend. А вот само приложение чаще всего является frontend'ом. Оно выполняет роль посредника между действиями пользователя и сервером. Нужно уметь понимать и разграничивать frontend и backend, понимать как прилолжение общается с сервером, какие запросы формирует, и как это использовать себе во благо.
Существует огромное количество различных API сторонних сервисов, которые совершенно бесплатно можно интегрировать в свои проекты.
Базовые фреймворки
Эти вещи должен знать (ну или хотя бы понимать и знать где взять информацию) каждый iOS разработчик. Сюда можно включить CoreFoundation, SwiftFoundation, SwiftStandart, Cocoa Touch, UIKit, UIDynamics, CoreAnimations, DispatchQueue.
Хранение данных
Рано или поздно, при проектировании приложения встанет вопрос о том, что нужно каким-то способом сохранять состояние приложение после его завершения. Или даже удаления. Есть много разных способов достичь этой цели. UserDefaults, CoreData, Sqlite, Realm, Serialize, Cloud.
Отладка, Тестирование
В процессе написания кода неизбежно будут возникать ошибки. Не стоит из-за этого огорчаться. Прямо сейчас я рекомендую пойти на StackOverFlow и завести себе аккаунт. Там есть много ответов на типичные вопросы и ошибки новичков.
Собираем проект
Финиш. Сборка проекта. Тут стоит создать учетную запись iOS разработчика, присоединиться к программе Apple. Изучить правила и тонкости публикации приложений в магазине AppStore. Научиться работе с сервисами аналитики приложений.
Вывод
Шаг за шагом, изучай технологии описанные выше. Главное поставь цель. Начни с языка Swift. установи Xcode. Начни создавать приложения. Обязательно нужна практика, чтобы картина стала целостной в голове. Будь активным учеником, старайся сразу закреплять усвоенный материал примерами. Не нужно хвататься сразу за все. Так ты сможешь минимизировать трату времени в пустую. У тебя все получится. Удачи.
Ссылка на полную оригинальную статью на моем сайте: https://www.lexone.ru/operating-systems/ios/how-to-become-ios-developer.html
Мой YouTube ⏩https://www.youtube.com/channel/UCNp8ItQbZqAz97ACiVEe62g
Сайт ⏩ www.lexone.ru
Instagram ⏩ www.instagram.com/..._practice/
😵 Если у тебя есть какие-то вопросы касательно iOS, разработки, или чего-то из видео - не вздумай стесняться и пиши в комментариях внизу! ⏬
😉 Если есть пожелания к тематике следующих видео, так же прошу в комментарии! ⏬
❗ И самое главное, прямо сейчас подпишись на канал ☝, и ставь палец вверх 👍! Если ты уже это сделал то вот тебе вкусный пирожок 🥟, и я в свою очередь, не разочарую тебя новым контентом.