Найти в Дзене
Ангелова Мария

Реставрация картины прошлого века своими силами

-2

Этот портрет был куплен в Германии в дорогом антикварном магазине, где цены начинались от 1000 евро. Но эта девушка по имени Мигель (Miguel) продавалась по бюджетной цене 140 евро. На вопрос, почему так дешево - продавец указал на дефект - частично вытянутая продольная нить в холсте - то ли результат зацепки. то ли повреждение при транспортировке.

-3

Эх, любит сэкономить русский человек!!! Цена - понравилась, девушка сразу еще больше понравилась. Но что же желать с наметившейся дырой?! Думали мы недолго. Глядя на картины с кусачими ценами, окружающими бедную девушку, мы все поняли, подошли к продавцу и сказали : "Будем брать"... И, конечно, взяли.

А потом мы вернулись домой. И развернули картину. И увидели эту
снова эту длиннющую дыру в холсте... И тогда мы стали думать... Самое простое - заклеить дыру. Но как?! Мы полезли в интернет. Реально там было три ответа на вопрос "!Как заклеить дыру в холсте". Из этих ответов мы поняли, что в любом случае нам нужен клей ПВА. Технология была простая - к холсту нужно было приклеить заплатку с другой стороны. В качестве заплатки могли выступать: 1 - кусок того же самого холста (что в нашем случае было исключено), 2 - плотная ткань - без растяжки, 3 - кусок пластика (например, линейки - как советовал один из художников).

Однако в процессе исследования этих методов выяснилось, что после заклейки холст вовсе не приобретет первозданный свой вид. Особенно, если это картина. Всю "заделку" будет прекрасно видно, и после ремонта нужно взять шпаклевку, зашпаклевать заштопанных кусок, просушить и потом уже восстановить рисунок. Как вы понимаете, в нашем случае это было невозможно.

Но смекалка русского человека не даст ему пропасть и поможет в любой ситуации. Так возник план - "уменьшить" картину сверху, отпилив верхнюю часть рамки и переместив ее на пять сантиметров вниз. На картине останется портрет, и шляпка девушки полностью, и даже цветы на этой шляпке. Исчезнет только кусочек неба сверху. А заклеенная дыра переместится за самый край рамки - и картина будет спасена.

-4

На рисунке вы видите желтые куски - это часть снятого с гвоздей холста (круги - это дырки от этих гвоздиков). 1 - это рлмеченные мкста, где располагалась верхняя часть рамки, а 2 - это новое ее расположение после отпила и склейки.

И мы начали пилить, защитив холст пластиковыми подставкой для резки хлеба. С резкой все прошло более-менее, но вот склеить рамку в новом месте уже не удалось. Тисков у нас не было, чтобы как следует ее зажать после клейки, да если бы и были, можно было при этом просто повредить холст. Словом, надо было снова думать. И выход, конечно, нашелся. Мы купили в нашем сельском магазине степлер для дерева с металлическими скобами и вбив по 3 скобы с каждой стороны соединили эту рамку.

-5

Вот так это выглядело.

Да, после отпила верхней платни мы заклеили холст, использовав в качестве заплатки не холст, который с момента рисования картины, стал абсолютно каменным, и не бумажную салфетку (а художники часто используют для ремонта именно ее), а жесткую ленточку от букета, который мне прислали на день рождения с курьером (из Москвы). Лента эта выглядела очень красиво - она блестела и сверкала, - но после приклейки абсолютно утратила свой великолепный вид. Но холст она держала - превосходно.

На картинке вы видите ленту (большая, длинная). а вверху - пробный кусок бумажной салфетки и пятно от скотча, который мы тоже решили проверить. Конечно, скотч просто отвалился.

-6

Выждав до утра, пока клей подсохнет, мы натянули холст обратно на рамку. Залатанная дыра оказалась на самом сгибе., но мы не стали расстраиваться - рама, которую закажем обязательно, закроет этот шов.

-7

Вот так стала выглядеть наша девушка по имени Мигель после наше1 "реставрации холста".

-8

Вчера мы сдали ее в "рамкирание" - то есть, по-русски говоря, заказали рамку. Готово будет только в районе 1 февраля. Но - нам некуда спешить. Будем ждать.

А в заключение один совет - НИКОГДА не делайте реставрацию старых картин своими силами. Нам еще повезло, что мы почти ничего не испортили.