Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Педагог или мама, кто приностит больше пользы в процессе реабилитации.

Подкинули мне тут в комментариях тему для статьи. В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет. Как обычно, есть множество вещей в работе с ребёнком, о которых я не знаю, но сама это делаю))) Не считая это каким-то знанием или методом. Просто так делаю. Почему? Потому что работает. А как к этому пришла? В следствии проб и ошибок. И думаю, что и все так делают. Все знают то, что знаю я. А оказывается, нет, оказывается, что это прям как-то не так. И не очевидно. --- Речь пойдёт о работе с педагогом, которая пришла в нашу жизнь в марте 2021 года (спасибо, Активная МАдаМА) и принесла торнадо из изменений, о которых я уже что-то написала. Я упоминала, как именно мы работаем. Я получаю раз в неделю задания, выполняю с Гришей и два раза в неделю отсылаю видео урока. Педагог комментирует, делает свои выводы, задания изменяет и так по кругу. Уже скоро как год. Я понимаю, что все себе представляют что-то своё, прочитав описание этого способа работы

Подкинули мне тут в комментариях тему для статьи.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет.

Как обычно, есть множество вещей в работе с ребёнком, о которых я не знаю, но сама это делаю))) Не считая это каким-то знанием или методом. Просто так делаю. Почему? Потому что работает. А как к этому пришла? В следствии проб и ошибок.

И думаю, что и все так делают. Все знают то, что знаю я. А оказывается, нет, оказывается, что это прям как-то не так. И не очевидно.

---

Речь пойдёт о работе с педагогом, которая пришла в нашу жизнь в марте 2021 года (спасибо, Активная МАдаМА) и принесла торнадо из изменений, о которых я уже что-то написала.

Я упоминала, как именно мы работаем. Я получаю раз в неделю задания, выполняю с Гришей и два раза в неделю отсылаю видео урока. Педагог комментирует, делает свои выводы, задания изменяет и так по кругу. Уже скоро как год.

Я понимаю, что все себе представляют что-то своё, прочитав описание этого способа работы с ребёнком.

Но тут в комментариях я вдруг поняла, что некоторые совсем уж не так это представляют. Есть похоже мнение, что педагог мне рассказывает КАК именно выполнять с Гришей то или иное задание. КАК именно сделать так, чтобы он их делал. КАК именно предотвратить негативную реакцию на задания.

Спешу вас разочаровать.

Нет.

Всю эту историю с КАК? продумываю и делаю я сама. И даже постоянно "ругаюсь" с педагогом о том, что Гриша делать этого не будет, объясняю долго и нудно, почему даже предлагать ему это конкретное упражнение в таком виде не буду.

Почему я так делаю? Почему не иду слепо даже за всё уже мне давно доказавшим специалистом? И почему я вот такая неудачная клиентка, о которых потом жалуются в чатиках?

Потому что я оооооочень хорошо знаю Гришу. И я знаю цену протестов и негативного опыта Гриши.

Но я не отказываюсь от заданий. Чтобы было понятно. Нет. Я их ПЕРЕДЕЛЫВАЮ. И страдаю этой фигнёй постоянно. Переделываю, показываю педагогу, она вежливо соглашается. А вот потом, постепенно, мы доводим упражнение до первоначального вида.

Но оно уже не вызывает никакого отторжения. Гриша справляется.

И, как надеюсь понятно, делаю это я, мама Гриши, непосредственный исполнитель. А не педагог, который даёт задания, составляет общий маршрут.

А ещё я сама постоянно, о ужас, что-то предлагаю, что в итоге становится частью общей программы.

Вся наша история с похудением и работой над спиной стала частью общей программы реабилитации и стоят они двумя пунктами программы от педагога))) Хотя предложила это не педагог, а невменяемая мамаша)

Игра "чужая еда", в которую мы "играем" с Гришей с целью расширения его рациона, тоже моя инициатива и она тоже стоит одним из пунктов программы.

---

И тут особо наивные товарищи могут возмутиться, так это же ВЫ всё делаете, что-то вон даже сами придумываете???? Почему же Вы тогда постоянно поёте дифирамбы этому, ничего вообще не делающему с Гришей, специалисту?

А пою я их, потому что я то делаю. И делаю давно. Но результат, который продемонстрировал Гриша с приходом этого "ничего не делающего с Гришей" педагога, превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания. Одна я этого добиться не могла.

А вместе мы - сила)))

Да, смею предположить, что маме, которая не прошла тот путь, который прошла я, такой способ работы не подойдёт. Ибо, оказывается, не все знают своих детей так, как знаю Гришу я. Но это уж... за это я отвечать не могу.

Поэтому и написала эту заметку.

Итак.
Кто там молодец?
Педагог, который составляет программу?
Или мама, которая эту программу реализует, подключая все свои некомпетентные знания, изменяя всё, что можно изменить))), чтобы её ребёнок справился с заданиями педагога?
Мой ответ. Команда. Вот, кто молодец.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Ну ещё одно, имеющее право на существование, мнение.

Такое: вы сами всё сделали, а педагог припёрлась под финал. И Вы ей все лавры отдаёте. Не честно. В заблуждение вводите.

Ой, девочки и мальчики... Всё - это что? Я делала из Гриши управляемого (случайно заговорившего) человека. Чтобы жить с ним можно было без опасения за собственную безопасность.

А педагог по неизвестным мне причинам считает, что выведет Гришу в норму и ещё внуков мне пророчит. И главное, знает, как это сделать. И делает.

Я этого не знаю, и не знала, что это возможно. И по сей день не представляю, как это возможно. С теми проблемами, которые по сей день стоят перед нами. И открыто говорю педагогу, что оставьте эти фантазии. Она без паузы повторяет: вот увидите.

Ну хорошо. Поживём увидим.

---

А я же чем хвастаюсь на этом канале? Улучшениями глубоко больного ребёнка. Понимая, что читают меня подружки по... ну, по этому делу, аутизму детей. И аутизму не тому, который "мой Васейчка имеет проблемы в общении с одноклассниками", а по тому, что "мой Васечка и в школе то учиться не может, даже в школе для особо одарённых, среди детей с интеллектуальной недостаточностью". "Мой Васечка читать-то научился в августе 2021 года, аккурат к 12-и годам, опоздав на половину жизни". И сделала это педагог. А я не могла. Сколько бы усилий не прикладывала, сколько бы методик уже сама не придумывала.

Понимаете, объём проблем?

А вы говорите "к финалу"))) Это не финиш, это, похоже, старт) о котором я даже не мечтала.

И за это благодарна я именно нашей педагогине)) Не знаю, как её называть точнее.