Приветствую!! Сейчас расскажу про народный чехословацкий микродвигатель ВЛТАВАН . Я часто путаю его название-- даже в предыдущей статье ошибся = ВАЛТВАН--ВЛАТВАН, так как двс относительно редкий-- не получивший широкого применения, так сказать - родился недоношенный )) и соответственно это название не часто услышишь. Двигатели, используемые чехословацкими моделистами были индивидуально изготовлены в мастерских MVVS по самым высоким стандартам. Было невозможно производить эквивалентные двигатели на заводе MVVS по разумной цене для использования более широким кругом начинающих пилотов . Было принято решение о создании отдельного завода в Праге (очень далеко от Брно) с целью производства "потребительских" версий гоночных двигателей MVVS объемом 2,5 куб.см и 5 куб.см в достаточных количествах, чтобы сделать их более доступными для производителей моделей в соцстранах . Это решение было принято в конце 1956 года, и на свет появились двигатели Vltavan. Серийное производство обеих моделей двс началось в начале 1957 г.. Название двс - ВЛТАВАН- взято с названия важнейшей реки Чехии : ВЛТАВА. #история #чехословакия #прага
Конструкция , производственная технология были взяты с МВВС. Материалы так же были аналогичными. Гильзы двс изготавливались из мелкозернистого чугуна, Поршни изготавливались из алюминиевого сплава. Распределение--дисковым золотником. Носок -съёмный. #производство
Двигатели выпускались , по тем временам, большой серией : 2,5--3500 шт, 5 -- 4500. Микродвигатели выпускались не только для авиамоделизма, но и для авто и судо моделей. Но из за различных технологичнских трудностей на заводе - новые двс не оправдали ожидания моделистов. Двигатели ВЛТАВАН 2,5 были практически неработоспособны , а ВЛТАВАН 5 посте доработок моделистами находил применение. #судомоделизм #авто
Калильный микродвигатель ВЛТАВАН имеет воздушное охлаждение, дисковое распределение и поперечную продувку. Носок, голова и упорная шайба анодировались в красный цвет.
Футорка с жиклёром могла поворачиваться вокруг своей оси . Фиксировалась винтом со шлицом под отвёртку.
Название двс клеймили на носке двс. Номер двигателя выбивали на лапке.
ВЛТАВАН 2, 5 был скопирован с МВВС 2,5 -56-Д. На этом двс выхлоп был так же смещён назад. ВЛТАВАН -5 был скопирован с МВВС 5 -54-Д.
На ВЛТАВАН 2,5 дисковый золотник был изготовлен из дюралюминия.
Рабочий объём ВЛТАВАНа 2,5 был 2,47 кб.см.. Диаметр цилиндра 15мм.. Ход поршня 14мм.. Мощность двс 0,16 кВт. Максимальные обороты 15000 об/мин.. Масса двс 115 гр..
Поршень имеет фасонный дефлектор и 2 поршневых кольца. На пальце--установлены алюминиевые заглушки.
В отличии от 2,5-- ВЛТАВАН - 5 имеет пластмассовый золотник.
Рабочий объём двс ВЛТАВАН 5 имеет 4,84 кб.см.. Диаметр цилиндра 20мм.. Ход поршня 15,4 мм.. Мощность двс 0,52 кВт. . Максимальные обороты 16000 об/мин. . Масса двс 190 гр..
Поршень с фасонным дефлектором имеет 2 поршневых кольца. Палец имеет алюминиевые заглушки.
Двигатели поставлялись в европейские соц страны , а так же в СССР. Двигатели ВЛТАВАН , после выхода серии МВВС 2,5 - 5 -- 58 Р , стали устаревшими и перестали привлекать спортсменов авиамоделистов. Двс стали ставить только на авто и судо модели. В 1960 г завод прекратил выпуск микродвигателей ВЛТАВАН. #ссср #европа #спорт
В настоящее время эти двс очень редко встречаются на аукционах, раскупают сразу. Ценен среди коллекционеров микро двс. #коллекционирование
Спасибо! Не болейте!!
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.