Найти тему
Истории Чумового Доктора

История о том, кого доктор обнаружил в своей постели

Отгремели новогодние праздники, а память о них осталась. У кого-то хорошая. У кого-то - откровенно плохая. А где-то - вроде не хорошая, но и не сказать, что плохая. Но однозначно - интересная. А там уж - кому как. Взгляды и восприимчивость у людей ведь разные бывают.

Случилась эта история, о которой осталась у меня интересная память, в новогодние праздники. В самый пиковый день этих свистоплясных дней - 1 января. Не этого года, а лет 10 назад уж.

Работал я в одном небольшом городке, на 50 тысяч населения, на местной станции скорой помощи. Вышел на сутки, с утра, 1 января. Сам Новый год встретил с друзьями, которые зашли в гости. Не пил алкоголя совсем, даже шампанского, поскольку на утро уже надо брести на работу. Но друзья пили, поэтому часов до 2х все таки посидеть с ними пришлось, после чего они ушли. Ведь за бокалом-другим, в компании, время идет незаметно (для них).

К 8 утра следующего дня, слегка невыспавшийся, пришел на родную станцию. Помните, как поется в одной старой советской песне: "Нас утро встречает прохладой." Меня это утро на работе встретило запахом салатов и свежего алкоголя. Предыдущая смена вчера накрывала на стол, встречая праздник. Понятно, что речь президента у этого самого стола, стоя с бокалом сока (а может и не сока), слушали единицы, - остальные были на вызовах. Но к утру собрались почти все.

Ведь смена заканчивается в 8. Бывает, кто-то и до 9, а то и до 10 часов все еще с больными возятся, в зависимости от дальности вызова, или тяжести пациента. Но основная масса была уже здесь, и с уставшими, но с оптимистичными лицами, сдавала смену.

Некоторые уже сидели за столом, и с жадностью поедали и выпивали содержимое этого стола, памятуя о том, что тоже скидывали на это всё свои кровные денежки, и нужно было сполна это скомпенсировать.

Судя по количеству и качеству блюд и напитков, было видно, что полноценное застолье начинается только сейчас, - до этого почти ничего не было тронуто. Всю ночь ездили по вызовам без заездов на базу, получается.

Выпиваемое, по всей видимости, дало мощное второе дыхание, потому что лица сидящих стали моментально проясняться. Маска смертельной усталости сменилась на маску радостного веселья. Помните эти два знаменитых театральных символа, всегда находящихся вместе. Сразу пошли тосты, связанные в основном с тем, чтобы таких тяжелых смен больше не повторялось, и поздравления.

Другая часть сотрудников, только сдав смену, сразу торопились домой, к своим домашним столам и к родным.

Третья часть - никуда не торопились, - просто падали замертво на кушетки в комнатах отдыха, и проваливались в объятия морфея. Их уже не интересовало ничего, кроме как не сойти с ума. Нужно было спасти свою нервную систему срочным погружением в сон. Не обязательно, что у них вызовы были самими тяжелыми в эту смену. Просто люди все разные. Разная восприимчивость. Здоровье разное.

В комнате отдыха лежало несколько спящих тел. Некоторые из них лежали прямо в куртках и в ботинках. Некоторые смогли все таки снять ботинки и верхнюю одежду, и накрывшись с головой клетчатым казенным одеялом, мирно почивали на "ложе".

Мне же, с моим сегодняшним невыспавшимся состоянием, следовать их примеру не имело смысла, поскольку вызовы с утра, и тем более 1 января, не заставляют себя ждать. Поэтому, просто бросив рюкзак на подоконнике, я пошел вниз, к диспетчеру. По пути уже слышал, как меня зовут по громкой связи.

До обеда всё было стандартно для утра первого новогоднего дня: "Побили-упал-перепил-отравился-обжегся-обморозился...", и прочие начальные последствия большого праздника.

Ближе к 14 часам нашу бригаду запустили таки на станцию пообедать.

Быстренько пообедав на кухне, забежал на второй этаж, дабы полежать хоть 10 минут и снять нагрузку с позвоночника. Ни о каком сне речи не шло. Многие, спящие с прошлой смены доктора, уже разошлись по домам. Только пару кушеток были все еще заняты теми, кто всё никак не могли проснуться. Оно и понятно. Я и сам, бывало, до вечера отлеживался на рабочей койке, сдав утром смену.

После обеда поехали дальше "окучивать" район нашего "обслуживания". Всё "те же на манеже": "Побили-упал-перепил-отравился-обжегся-обморозился...", но уже с вкраплениями "лежит в общественном месте". Ведь народ начал активно похмеляться, после обеденного пробуждения, и многие делали это прямо на улице. А неосторожна опохмелка приводит к чему? Правильно. К очередной пьянке.

Покувыркавшись до вечера во всем этом безобразии, и чуть ли не опьянев сам, попросился у диспетчера на "заправку", - на ужин, то бишь.

Почему "чуть ли не опьянев самому", - объясню. Когда на каждом вызове на тебя дышат алкогольными парами, или везешь пациента, дышащего алкогольными парами, невольно и сам начинаешь... дышать алкогольными парами. Окно в машине особо-то ведь не откроешь, дабы проветрить помещение. Вот и приходится.

Где-то в Англии, по-моему, даже пабы такие есть. Приходишь туда, садишься за стол, и официант тебе кислородную маску откуда-то с потолка свешивает. Как в самолетах. Надевает ее на тебя. А из этой маски - пары того алкоголя поступают, который ты захочешь. Хочешь - из хеннесси, хочешь - из вермута. Любой каприз. Это, говорят, для того задумано, чтобы похмелья не было. И пьянеешь только за столом. А выходя из бара - ты уже трезвый как стеклышко. Даже за руль можно. Сам я не знаю про это "хиромантию" , - информацию не проверял, если что. Но в такой паб не пошел бы точно. Я - по "традиционкам" больше как-то.

Заехали мы, в общем, в 9 часу вечера на станцию.

По старой схеме, - быстренько перекусив, забежал на второй этаж, прилечь на 10 минут. В комнате отдыха уже почти никого не было из прошлой смены. И только на одной кушетке все еще спал, укрывшись с головой, кто-то из сотрудников.

"Даааа... Это надо же так уработаться! Кто это вообще, кстати говоря?" - подумал я тогда. А жив ли вообще человек?! Ведь на нашей работе можно и - того, - кондратия хватить в неурочный час. Случаев немало было. Да и сейчас есть.

Подойдя к кушетке, осторожно отодвинул одеяло от его головы, я посмотрел на лицо. Лицо... - не знакомо. Грязные, длинные, спутанные волосы... По мере отодвигания одеяла стала открываться картина... типичного уличного БОМЖА, коих мы сотнями подбираем на улицах...

Бомж. Реальный бомж лежал на чистой кушетке в комнате отдыха районной станции скорой помощи! А точнее - бомжиха, лет 45-50 на вид.

Тут же ударил в нос, привычный для скоровика, запах подвала, земли, перегара, дыма, и прочей характерной атрибутики бомжей. Так вот откуда был этот запашок на всей станции всё время, начиная с обеда! Диспетчер еще жаловалась, что наверняка где-то у нас канализацию прорвало в подвале.

- Ты кто, блин??!! - включив свет в комнате, спрашиваю незваную гостью, всё еще держа в поднятой руке сдернутое с нее одеяло. В комнату в это время зашли, и тут же опешили, еще несколько фельдшеров.

- Оксана... - хриплым бомжацким голосом отвечает "красавица", тут же проснувшись и моментально привычно сориентировавшись на местности.

Никто из присутствующих ее не знал, и специально никто ее сюда не приводил. Хотя изначально, наверняка, все подозревали друг друга.

- Ты как сюда попала, Оксана??!! - коллективно спрашиваем, искренне недоумевая.

- Я... Ну как... Как и все... Молча...

Да. Фильм "Ирония судьбы" конечно же "отдыхал", по сравнению с нашим "кино". Но в отличии от того сценария, наша гостья пришла к нам сама, целенаправленно, а вовсе не случайно. Дело, с ее слов, было так:

Оксана, как она себя назвала, - обитательница подвалов, теплотрасс, и бомж-притонов, пришла на станцию СМП попросить "что-нибудь от головы". Правдива эта информация, или нет, - судить не берусь. Время было - около 12 дня, и на станции никого не было, кроме диспетчера, которая сидит у нас в "аквариуме" с одним окошком, как в регистратуре, на первом этаже. То есть - с очень ограниченным кругозором местности.

Зайдя на станцию (двери у нас не на замке), почувствовала манящий запах новогодних закусок и, самое главное, - бухла (цитата). Этот запах вывел ее, как бурундука Рокки из мультика "Чип и Дейл спешат на помощь", прямиком на второй этаж к праздничному столу, который находился в нашем маленьком актовом зале. Сидящих за столом уже никого не было, - старая смена, наевшись и напившись, разъехались по домам, оставив нам доедать и допивать то немногое, что осталось.

От увиденного, у Оксаны потемнело в глазах, и вспомнилась забытая вера в Деда Мороза. Головная боль прошла, поскольку от выпитой залпом полбутылки водки любая головная боль моментально проходит. Но появилась маленькая проблемка. "На старых дрожжах", быстро опьянев, захотелось упасть спать под елку, по всем правилам Нового года. Но поскольку елки рядом не оказалось (стояла в диспетчерской), пошла искать другое пристанище для перерыва на сон.

Вот так она оказалась на одной из наших кушеток. Комната была открыта, и она была недалеко от актового зала.

- На выход с вещами! - спокойно резюмировали мы, выслушав эти откровения.

Что она собственно и начала делать, торопливо натягивая свою бесформенную грязную обувь.

- Ребят, а можно просьбочку, - жалобно простонала бомжиха, застегивая свой меховой черный полушубок, в котором она и спала все время.

- Какую еще "просьбочку"??!! Милицию вызвать, чтобы до другого учреждения довезли? (Ничего, правда, не пропало, - проверили).

- У вас там салатик зимний, я видела, оставался... Не дадите с собой в чеплашечку?... Жрать так охота, спасу нет...

Наглость порой, обезоруживает, в зависимости от ситуации. Попадав от смеха, мы все-таки дали ей того, что она просила. Даже налили, на посошок, перед ее уходом.

Клятвенно пообещав, что больше такого не повторится, поздравив нас с Новым годом и пожелав легкой смены, дамочка убыла, помахивая пакетом с оливье.

Кроме выпитой полбутылки водки никакого урона она, в принципе, не оставила после себя, поэтому особо и не злились на нее. Но постель, вместе с матрацем, все же решено было сегодня же утилизировать в мусорный контейнер. Тем более, что они уже давно требуют замены, - с годов этак 70-80 х. Места вылазок Оксаны - обработали дезрастворами.

После того, как об этой истории узнала вся станция, включая начальство, уже после праздников, было вынесено решение:

Поскольку ситуация была форс-мажорная, то никто наказан не был. Но в целях дальнейшего обеспечения безопасности от посягательств на территорию СМП, администрация решила (приурочив это к новогоднему подарку для всего коллектива) выдать нам... собаку-охранника.

Да. Взяли из приюта собаку, взрослую, дворовую. Слесари сколотили будку, поставили недалеко у дверей станции, и посадили на длинную цепь. Так, чтобы цепь едва доставала до дверей. Иначе могла и сотрудников куснуть, пока ко всем привыкает.

Вот так, благодаря этому случаю, мы все остались с новогодними подарками. Бомжиха - с выпивкой, едой, и сладким ночлегом. Мы - с надежным охранником, который (вернее - которая, так как оказалась девочкой), стал всеобщим любимцем. Мы ей, кстати, новое имя сразу дали, - Оксана.

Такие дела.

Всех - с прошедшими праздниками, друзья!

-------------------

Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.

P. S. Буду бесконечно благодарен за вашу помощь в реабилитации моему сыну (Аутизм). Если вы хотите помочь, можете сделать любой перевод сбер:
5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард).

Или:

Роберт и Бантик.
Роберт и Бантик.