Возвращение роторных двигателей! Или нет?
Если вы поклонник нетрадиционного подхода Mazda практически ко всему, начиная от дурацкой технологии двигателя с воспламенением от сжатия SkyActive и заканчивая легендарным роторным двигателем Ванкеля, который компания усовершенствовала, прежде чем отказаться, то вам будет приятно услышать, что его самый известный непоршневой двигатель возвращается в качестве Range Extender для внедорожника MX-30 EV. Это небольшой ДВС в электрокарах не предназначенный для долгой езды. Так сказать «докатка» при севших батареях.
Мазда несколько лет назад уже делала громкое заявление на тему возвращения своих экспериментов с роторными двигателями. Ведь кто, если не они могут вновь попробовать поставить на конвейер двигатель Ванкеля? Их опыты в конце 20-го века привели к появлению двух легендарных японских спорткаров, а именно Mazda RX-7 и RX-8.
Слухи о роторной вариации конкретно данной технологии ходили целую вечность и даже официально подтверждались еще в 2020 году. Но компания приостановила свое развертывание раньше; еще в июле проект был приостановлен на неопределенный срок, что обычно указывает на то, что будут собираться темные облака отмены. Но похоже, буря миновала.
На сайте Mazda представлен гибридный EV 2022 MX-30 с подключаемым модулем. (Интересно, что компания явно называет это PHEV. Некоторые EV с Range Extender уклоняются от этой формулировки, настаивая на том, что это BEV с аварийной системой такого типа) Mazda называет это гибридным подключаемым модулем серии, что означает, что роторный двигатель, работающий на бензине, не подключен напрямую к колесам, а просто обеспечивает питание его электрической батареи и двигателей.
Как вы думаете, есть ли будущее у технологии роторных двигателей как полноценных силовых установок? Или дело не в развитии технологий, а уязвимости самой конструкции и дать ей достаточный ресурс просто невозможно?