Найти тему
Upitko.ru: Быстро о кино

Еще 5 сцен из современного кино, которые настолько крутые, что их можно смотреть отдельно, без всего остального

Оглавление

Моя недавняя статья о крутых сценах, которые можно смотреть отдельно от фильмов, в которых они присутствуют, показалась вам интересной и набрала довольно много просмотров, а в комментариях вы накидали свои примеры подобного. Многое из того, что вы вспомнили, действительно достойно внимания, поэтому сегодня я решил сделать подборку на основе ваших наблюдений. Так уж получилось, что вы привели в пример в основном экшен-сцены, поэтому сегодня у нас будут именно они. Начинаем? Начинаем!

Взрывная блондинка (Atomic Blonde), 2017

Кадр из фильма Atomic Blonde. Режиссер: Дэвид Литч. Оператор: Джонатан Села. Производство: 87Eleven, Closed on Mondays Entertainment, Denver and Delilah Productions, Film i Väst, Focus Features, Sierra Pictures (III), T.G.I.M Films. Показ в России: Централ Партнершип
Кадр из фильма Atomic Blonde. Режиссер: Дэвид Литч. Оператор: Джонатан Села. Производство: 87Eleven, Closed on Mondays Entertainment, Denver and Delilah Productions, Film i Väst, Focus Features, Sierra Pictures (III), T.G.I.M Films. Показ в России: Централ Партнершип

В предыдущей статье на эту тему я вспомнил фильм «Операция по спасению», в котором была крутая боевая сцена, снятая будто бы без монтажных склеек. На это вы справедливо заметили, что подобное в кино встречается довольно часто. Один из примеров — 10 минут из фильма «Взрывная блондинка», во время которых героиня, сыгранная Шарлиз Терон, сражается с агентами КГБ и одновременно с этим пытается уберечь от гибели офицера Штази под кодовым именем «Бинокль». И всё это в антураже митинга жителей Восточного Берлина. В сцене присутствуют и крутые драки в подъезде (я сразу вспомнил свой подростковый возраст), и перестрелки, и даже погоня с участием советских «Нив». Что может быть круче, чем разборки, в которых подготовленная блондинка из МИ-6 лихо расправляется со здоровенными мужиками? Кажется, ничего.

Владимир Дук, спасибо, что вспомнил!

Где искать? 1 ч 10 мин 40 с — 1 ч 20 мин 20 с

Леон (Léon), 1994

Кадр из фильма Léon. Режиссер: Люк Бессон. Оператор: Тьерри Арбогаст. Производство: Columbia Pictures Corporation, Gaumont, Les Films du Dauphin  . Показ в России: Мост-медиа
Кадр из фильма Léon. Режиссер: Люк Бессон. Оператор: Тьерри Арбогаст. Производство: Columbia Pictures Corporation, Gaumont, Les Films du Dauphin . Показ в России: Мост-медиа

Когда режиссер Люк Бессон еще не разучился снимать бодрое, но при этом наполненное цепляющим драматизмом кино, он создал всем известный шедевр под названием «Леон» с потрясающим Жаном Рено в главной роли. Однако есть в этом фильме одна сцена, в которой доминируют иные актеры и их персонажи. В ней харизматичный мерзавец и коррумпированный полицейский Норман Стэнсфилд — наверное, один из самых крутых злодеев за всю историю кино — вместе со своими людьми приходит в квартиру к Майклу Ландо, укравшему наркотики, и расправляется с ним и со всей его семьей, включая 4-летнего ребенка. В конце этой сцены нам показывают девочку Матильду, которая возвращается домой с покупками, видит, что в ее квартире произошло побоище, и со слезами на глазах проходит мимо, после чего звонит в дверь одинокого соседа, Леона, надеясь, что тот откроет дверь и спасет ее. В этой сцене Гэри Олдмен, исполнивший роль Стэнсфилда, демонстрирует нам игру на грани гениальности — так воплотить на экране негодяя — это надо уметь! Хочется перематывать назад и смотреть на его персонажа вновь и вновь. А как вам эмоции 12-летней Натали Портман? Ее героиня, Матильда, понимает, что семьи больше нет, но нужно попытаться спастись, иначе та же участь — смерть. Девочка, стоящая перед дверью, судорожно нажимающая кнопку звонка и рыдающая, врезается в память и остается там надолго. Потрясающая сцена. За такое мы и обожаем «Леона».

Дима Дергунов, спасибо, что вспомнил!

Где искать? 22 мин 40 с — 31 мин 46 с

Никто (Nobody), 2021

Кадр из фильма Nobody. Режиссер: Илья Найшуллер. Оператор: Павел Погоржельский. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI
Кадр из фильма Nobody. Режиссер: Илья Найшуллер. Оператор: Павел Погоржельский. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI

Давайте вспомним что-то поновее. Этот забавный фильм с Бобом Оденкёрком в главной роли снял наш Илья Найшуллер — режиссер клипов группы «Ленинград» и фантастического боевика «Хардкор». Кинолента окупилась в прокате, заработав 55 миллионов долларов (и это в пандемию) при бюджете в 16 миллионов, получила хорошие оценки и отзывы, причем как от зрителей, так и от критиков, и стала одной из самых ярких кинокартин 2021 года. Многим в первую очередь запомнилась сцена в автобусе — и я в их числе. В ней главный герой Хатч Мэнселл неожиданно вспоминает свои боевые навыки, полученные в тот период, когда он был наемным убийцей, работающим на ЦРУ, и расправляется с наглой бандой, решившей, что ей всё дозволено, в том числе останавливать общественный транспорт и приставать к девушкам. Бывший киллер ставит на место дерзких пацанов и калечит одного из них, из-за чего, в общем-то, и начинается вся дальнейшая движуха фильма. «Никто» — это кино, способное удивить, но сцена в автобусе стоит в нем особняком — она в меру реалистичная, она задорная, она оригинальная.

Буки зяки, спасибо, что вспомнил!

Где искать? 24 мин 55 с — 32 мин 13 с

007: СПЕКТР (Spectre), 2015

Кадр из фильма Spectre. Режиссер: Сэм Мендес. Оператор: Хойте Ван Хойтема. Производство: B24, Columbia Pictures, Danjaq, Eon Productions Ltd., Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Sony. Показ в России: WDSSPR
Кадр из фильма Spectre. Режиссер: Сэм Мендес. Оператор: Хойте Ван Хойтема. Производство: B24, Columbia Pictures, Danjaq, Eon Productions Ltd., Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Sony. Показ в России: WDSSPR

Кто бы что ни говорил, а Джеймс Бонд должен выглядеть как человек, который способен голыми руками разорвать пасть крокодилу, а поэтому открывающая сцена 24-го фильма о знаменитом агенте британских спецслужб, в котором Дэниел Крейг уже в четвертый раз показывает плохим парням то, что добро всегда побеждает, получилась наглядной, яркой и реально пробирающей. Начинается она с того, что Бонд со своей пассией присутствует на карнавале, посвященному Дню мёртвых, в Мексике, затем он идет в свой номер, а после — на крышу, с которой начинает вести бой с людьми террориста Марко Скиарра. Всё это снято одним кадром и выглядит впечатляюще. Далее преследование злодея в толпе, а вскоре — эффектная борьба в салоне вертолёта. Естественно, Бонд побеждает, а как же еще. И только после этого мы видим вступительные титры. Если уж как-то и начинать боевики о шпионах, то только подобным образом.

Сергей Моторков, спасибо, что вспомнил!

Где искать? 1 мин 0 с — 13 мин 05 с

Рэмбо IV (Rambo), 2007

Кадр из фильма Rambo. Режиссер: Сильвестр Сталлоне. Оператор: Глен МакФерсон. Производство: Emmett/Furla Films, Equity Pictures Medienfonds GmbH & Co. KG IV, Lionsgate, Millennium Films, Nu-Image Films, Rogue Marble, The Weinstein Company LLC. Показ в России: Парадиз
Кадр из фильма Rambo. Режиссер: Сильвестр Сталлоне. Оператор: Глен МакФерсон. Производство: Emmett/Furla Films, Equity Pictures Medienfonds GmbH & Co. KG IV, Lionsgate, Millennium Films, Nu-Image Films, Rogue Marble, The Weinstein Company LLC. Показ в России: Парадиз

Когда-то считалось, что главный герой хорошего фильма не может иметь заведомое преимущество над своими врагами и должен уметь минимальными средствами расправляться с ними, демонстрируя смекалку и свои выдающиеся навыки. Вручение протагонисту смертельного оружия, а его противникам — перочинных ножей может и не вызвать отклик в сердцах зрителей (именно поэтому, кстати, «Волшебник Изумрудного города» Волкова значительно уступает своему оригиналу — «Удивительному волшебнику из страны Оз» Баума). Создатели четвертого «Рэмбо», вышедшего через 20 лет после предыдущей части, решили сломать это правило и выдали Джону (это реальное имя персонажа Сильвестра Сталлоне, если кто забыл) смертоносный пулемет, с которым тот справляется весьма умело. Если не знать, кто такой главный герой, а просто посмотреть эту сцену, можно подумать, что Рэмбо — это какой-то отъявленный злодей, который зачем-то решил уничтожить роту бирманских солдат, а после — их беззащитного командира, спасающегося бегством. Тем не менее, сцена получилась захватывающей, жестокой и, главное, запоминающейся.

Иван Крылатый, спасибо, что вспомнил!

Где искать? 1 ч 07 мин 55 с — 1 ч 13 мину 17 с

Если у вас есть что еще вспомнить, пишите комментарии. И не забудьте прочитать предыдущую статью на ту же тему, если еще этого не сделали:

На этом пока всё. Не забудьте подписаться на моем канале статьи о кино выходят почти каждый день.

Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие этого канала, так что большое вам за них спасибо. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!