Турецкая автомобилестроительная компания TOGG, которая раньше удивляла нас только красивыми картинками, перешла к реальным действиям. Наши южные соседи представили своего первенца с длинным названием Transition Concept Smart Device.
К слову, показать публике его решили не на турецкой земле, а отвезли машину в США на выставку потребительской электроники CES-2022. Судя по всему, это сделано не просто так.
В качестве рынка сбыта турки рассматривают именно Соединённые штаты и другие развитые страны, где местное население может позволить себе дорогой и продвинутый электромобиль.
Интересно, а Илон Маск напрягся, когда узнал о «турецкой угрозе» для своей Тesla?
Как видите, выпускать турецкая компания собирается классический седан. Вот только дорожный просвет у него чуть повыше обычного. Эдакая дань моде на повсеместную кроссоверность.
Дверей у автомобиля четыре. И если передние двери открываются классически, то вот для пассажиров второго ряда дверцы распахиваются в противоположную сторону. Наверное, это добавляет комфорта при посадке. Вот только закрывать из салона такую дверь не очень удобно.
Дотянуться ещё надо.
Над дизайном модели работала совместная команда. Это итальянцы из легендарного ателье Pininfarina, а так же самый известный турецкий автомобильный дизайнер Мурат Гюнак со своими людьми.
Если что, именно Гюнак придумал дизайн пятого «Гольфа» и Peugeot 607.
Если честно, мне внешность этого макета сильно напоминает Kia Optima предыдущего поколения. Да и от той же Теслы тоже что-то есть. А вы заметили, что у национального турецкого электромобиля нет панорамной крыши? Как же новая игрушка для сильных мира сего обойдётся без такого девайса?
Как и предполагалось, салон больше напоминает кабину какого-то звездолёта. Кнопок практически нет. Даже десятка не набралось. А вот сенсорных дисплеев целых четыре! Один отвечает за показания приборов, второй за навигацию, третий за развлечения, четвёртый помогает управлять климатом, как я понимаю.
Что у новинки под капотом, сколько нужно заряжать батареи и на какое расстояние их хватит, пока непонятно.
Всё-таки, нам показали только демонстрационный макет. Но очевидно, что турки доведут дело до конца. TOGG – это не просто инициатива какого-то местного олигарха. Проект курирует сам Эрдоган.
А сами понимаете, что если таким людям чего-то очень хочется, то какова вероятность, что они этого не получат?
Наш автопром обогнала Турция?
Пока нет, так как от макета до реальной серийной машины могут пройти годы. Но в целом, у нас даже близко нет ничего подобного. Кроме многострадальной Камы-1, разумеется.
Советую посмотреть:
УАЗ не отстаёт от Лады - с 1 января выросли цены на все модели. Хантер уже почти 1 050 000 рублей
Onix – новый проблема для Гранты и Весты? Ест 4,9 л, переваривает этанол и красиво смотрится
Рейтинг самых продаваемых б/у машин в РФ ярко показывает, что у денег у россиян немного
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!