Найти тему
Владимирский тяжеловоз

КамАЗ выпустит электрокар за 1,3 млн рублей в максимальной комплектации. Будут ли покупать?

Недавно состоялась презентация Камы-1 — пилотного электрокара от КамАЗ. Журналистам показали предсерийный образец, который доведут до ума и в 2024 году выпустят в серию, то есть всего через два года.

Наверняка у вас сейчас промелькнула мысль: "Отечественный? Электрокар? Да кто его покупать будет!" И в целом да, это вполне прогнозируемая реакция. Но давайте попробуем отбросить скепсис по поводу электромобилей и оценить машину по объективным потребительским качествам. Может, она окажется вполне себе ничего, особенно учитывая, что за аналогичную цену сейчас можно купить разве что Ладу Весту в простенькой комплектации...

Фото gazeta.ru
Фото gazeta.ru

Кама-1 — это городской хэтчбек А-класса с почти кроссоверским просветом в 16 сантиметров. Длина машины составляет всего 3,4 метра, что меньше, чем у Пиканто, Спарка или Матиза. Но если учесть, что в привычных нам микролитражках капот из-за установки ДВС чуть длиннее, чем у этой "электрички", можно полагать, что количество пространства в салоне не пострадает. Не пострадает, разумеется, по меркам А-класса. Понятно, что холодильники возить в Каме-1 не получится, разве что очень маленькие.

Для такого малыша двигатель здесь стоит, пожалуй, даже избыточной мощности. 80 киловатт, то есть примерно 108 лошадиных сил! У всех городских машинок А-класса силенок намного меньше, если не считать заряженного Фиат 500 Абарт с турбомотором, в топовой форсировке выдающем аж 205 "лошадок". Но когда узнаешь, сколько весит автомобильчик, понимаешь, зачем нужна такая мощность. Представленный образец весит аж 1300 килограмм, что соответствует седану С-класса, но никак не городской машинке, которая должна весить около 900 кг.

Фото motor.ru
Фото motor.ru

Производитель обещает, что когда машина пойдет в серию, килограмм двести скинуть получится, но все равно масса в районе 1.100 км – это слишком тяжело для малютки А-класса, хотя понятно, откуда такая масса берется (батареи). А еще Кама-1 придется по душе любителями дрифтить на заснеженных парковках, потому что у нее задний привод.

Задний привод на узенькой машинке длиной 3,4 метра и с мотором на 108 лошадиных сил, которому не нужно, в отличие от бензинового, раскручиваться, чтобы выйти на пиковый крутящий момент — это опасно. Современные системы стабилизации здесь, разумеется, присутствуют, однако все равно по поводу безопасности вождения возникают вопросы.

Фото gazeta.spb.ru
Фото gazeta.spb.ru

По техническим характеристикам Кама-1 должна проезжать на зарядке до 250 километров. Но все мы понимаем, что когда производитель электрокаров пишет "до 250 километров", то показатель нужно делить минимум на два, а в особо неблагоприятных погодных условиях даже на три. Получается, что в нормальных условиях Кама-1 сможет пробежать немногим больше сотни километров. В принципе этого достаточно для перемещения по маршруту дом-работа-магазин-дом, но если в этой цепочке неожиданно появится еще одно звено, то есть весьма ощутимая вероятность встать где-нибудь, не доехав до конечного пункта назначения.

КамАЗ позиционирует Каму-1 как городской автомобиль и авто для каршерингов. Если с первой задачей машина еще может справиться, то для выполнения второй пробег на зарядке в 100 километров явно будет недостаточным. Заряжается машина от обычной сети полностью за 6 часов, а если есть возможность подключиться к быстрой зарядке, то 60% батареи восполнятся всего за 20 минут – хороший показатель.

Стоит напомнить, что китайские альтернативы стоят в 2-3 раза дешевле отечественной Камы-1                                                                                                                           David290, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Стоит напомнить, что китайские альтернативы стоят в 2-3 раза дешевле отечественной Камы-1 David290, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

И все равно я не уверен, что это именно то, что нужно российскому рынку в двухгодовалой перспективе. Создавать отечественные электромобили нужно, потому что это тренд современного автомобилестроения, но первый блин, как водится, должен выйти комом. Даже несмотря на приемлемую цену в миллион за базовую комплектацию и 1,3 млн рублей за топовую, я не уверен, что на Каму-1 найдется много покупателей. Разве что госкорпорациям "рекомендуют" сверху закупать электрокары.

Не думаю, что заднеприводный электромобиль А-класса будет интересен большому количеству российских автомобилистов. А как думаете вы? Поделитесь мнением!

Авто
5,66 млн интересуются