Найти тему
Мои Гималаи

Несколько интересных фактов о фильме Highway/Шоссе (2014 год)

Коллаж к фильму. Работа автора.
Коллаж к фильму. Работа автора.

Намасте, друзья! Вступление об этом фильме здесь.

Собрала несколько интересных фактов, касающихся создания этого прекрасного фильма.

1. О главной женской роли. Режиссер Имтияз Али хотел выбрать на роль Виры Трипатхи кого-то постарше, кто имеет за плечами опыт отношений и кто больше подходит Рандипу во возрасту. Были мысли о Паринити Чопре. Но однажды он столкнулся с Алией Бхатт на одном мероприятии. Один взгляд, и он понял, что она и должна стать героиней его фильма. После фильма зрители дружно говорили о том,что невозможно представить в роли Виры кого-то другого вместо Алии.

  • Имтияз впервые познакомился с Алией, когда ей было пять лет.
Имтияз Али и Алия Бхатт.
Имтияз Али и Алия Бхатт.
Имтияз Али и Алия Бхатт на съёмках Highway.
Имтияз Али и Алия Бхатт на съёмках Highway.

2. "Шоссе" был всего лишь вторым фильмом Алии Бхатт. Первым был "Студент года" (2012 год), роль в Sangharsh/"Криминальный роман" (1999 год) не учитывается, так как у нее там была эпизодическая роль-героиня Прити Зинты в детстве. Рандип Худа дебютировал в фильме "Свадьба в сезон дождей"(2001 год) режиссера Миры Наир. Поворотный момент в его карьере наступил, когда он снялся в коммерчески успешном фильме "Однажды в Мумбаи"(2010 год), а впоследствии был отмечен за свою роль в фильме "Господин, его жена и гангстер"/Saheb Biwi Aur Gangster(2011 год)

Алия, Имтияз и Рандип во время съемок.
Алия, Имтияз и Рандип во время съемок.

3. Сушант Сингх Раджпут был первым выбором Имтияза для персонажа Рандипа Худы, но Yash Raj Films не позволил ему сняться в фильме, так как у него был контракт на три фильма с этой кинокомпанией.

4. Имтияз видел только дебютный фильм Рандипа, но хотел с ним поработать. И тот факт,что актер родом из Харьяны, играло немаловажную роль. (герой Рандипа Махабир Бхатия именно из Харьяны,которая славится своими головорезами!)

Рандип Худа готовился к своей роли с такой серьезностью, что, чтобы сохранить первоначальную дистанцию с персонажем Алии Бхатт, он не разговаривал с ней около 25 дней!

Портрет Махабира Бхатия, нарисованный поклонником из России. Взято из Твиттера.
Портрет Махабира Бхатия, нарисованный поклонником из России. Взято из Твиттера.

5. Изначально фильм планировался только с фоновой партитурой и без песен. Но когда композитор А.Р. Рахман услышал эту историю, он изъявил желание принять участие в проекте. Автором текстов стал поэт Иршад Камиль (кроме песни "Хира"). Так появились незабываемые трогательные и глубокие музыкальные композиции, которые хочется слушать и слушать. В некоторых фрагментах фильма нет фоновой музыки. Песни же естественным образом интегрированы - полная песня с альбома почти никогда не используется, а синхронизация губ исключена.

Песня Patakha Guddi.
Песня Patakha Guddi.
Песня Patakha Guddi
Песня Patakha Guddi
Песня Kahaan Hoon Main
Песня Kahaan Hoon Main

6. Общий бюджет фильма составил всего 8,5 крор рупий (1 крор- 10 млн рупий. Рупия и рубль почти равноценны). Продюсер Саджид Надиадвала был настолько неуверен в низких бюджетных затратах на производство, что постоянно спрашивал, все ли платежи производились во время съемок. Несмотря на то, что фильм снимался в рекордно большом количестве мест, он был снят с очень низким бюджетом и менее, чем за 2 месяца. И это первый полный цифровой фильм Имтияза Али.

Во время съемок в Химачале.
Во время съемок в Химачале.
Имтияз Али и оператор Анил Мехта.
Имтияз Али и оператор Анил Мехта.

Имтияз сказал Саджиду Надиадвале, что все, чего он действительно хочет- это рассказать историю путешествия мужчины и женщины с тяжелым прошлым.

  • "Я также не пошел на установку больших камер, таких как краны и тележки. Я хотел, чтобы камеры можно было легко транспортировать, так как мы снимали в труднодоступных местах, таких как горы. Поэтому, если бы я думал, что снимок будет выглядеть лучше с более высокого угла, мы могли бы перемещать оборудование быстрее, чем если бы у нас была тяжелая установка".
Во время съемок.
Во время съемок.

7. "Шоссе" - это обновленная версия одного из эпизодов телесериала Rishtey (1999 год), сценарий к которому написал Имтияз Али.

По словам самого режиссера: "Да, этот эпизод для Ришти был на Zee TV. Но, поскольку он был быть задуман как один эпизод, мне пришлось сократить его до 45 минут, что, я считаю, очень малое время для такой истории. Я всегда считал, что у этой истории есть потенциал, чтобы стать полноценным фильмом, и это должно быть рассказано в большем масштабе". Имтиаз говорит, что ему нужно было больше места и больший холст, чтобы рассказать историю. С того момента режиссер вынашивал идею создания фильма.

Махабир Бхатия и Вира Трипатхи.
Махабир Бхатия и Вира Трипатхи.

8. Несмотря на то, что режиссер известен созданием романтических фильмов, он говорит, что думал о создании своего будущего фильма "Шоссе" в различных жанрах, включая боевик. Сначала он хотел, чтобы Санни Деол и Прити Зинта снялись в фильме еще в 2005 году. Позже Айша Такиа заменила Прити, и Бобби Деол занял место Санни Деола. В 2006 году фильм получил грандиозный старт, но так и не был снят.

Во время съемок.
Во время съемок.

9. О сценарии. Готового сценария фильма не было, сценарий и диалоги писались на месте во время съемок, некоторые сцены были импровизированы. Конечно, был "сырой" вариант сценария, написанный в Мумбаи, но по ходу съёмок всё менялось, причем кардинально. Имтияз говорил, что ему пришлось изменить многие сцены фильма, потому что он чувствовал, что они становятся слишком похожими на его ранний фильм "Jab we met"/"Когда мы встретились"(2007 год) с Кариной Капур и Шахидом Капуром в главных ролях.

  • "У меня была история, но не было сценария для нее. Это единственный фильм, который я снял, где сценарий не был готов. Я мог позволить себе сделать это, потому что я знал историю, я знал, что не уйду от основной истории", - говорил Имтияз.
Разговор с местными жителями. Кашмир.
Разговор с местными жителями. Кашмир.

Как и персонажи его фильмов, Имтиаз Али находился в неопределенности, снимая свою дорожную сагу с помощью портативной камеры и необработанного сценария.

  • Отсутствие большого количества сценария было сложным, но в то же время освобождающим для режиссера . “Когда у вас нет написанных диалогов, вы должны придумать что-то, что не только интересно наблюдать, но и связано с определенной сценой. Это должно протекать как путешествие. Я часто думал: "Я надеюсь, что смогу что-нибудь придумать".
Имтияз объясняет детали предстоящей сцены. Кальпа. Химачал.
Имтияз объясняет детали предстоящей сцены. Кальпа. Химачал.

Одна вещь, которая очень уникальна для его фильмов, заключается в том, что его персонажи в основном находятся в пути, и он поднял свою любовь к путешествиям на новый уровень в "Шоссе". Имтиаз говорит, что он позволил местам и людям, которых они посетили, сформировать дальнейшую историю, а не полагаться на заранее написанные диалоги и ситуации. Например, когда мы были на вершине снежных гор в Химачал-Прадеше, я хотел быть открытым для того, что подсказывала природа и импульсы, которые мне давали актеры, а не придерживаться того, что у меня было.

Перевал Ротанг. Химачал. Песня Kahaan Hoon Main/ Где я?
Перевал Ротанг. Химачал. Песня Kahaan Hoon Main/ Где я?

Однажды у них была ситуация, когда Алия Бхатт должна была произнести несколько диалогов, глядя на солнце на песчаной дюне в Раджастане, но когда они добрались до места, шел дождь.

Имтияз и Алия.
Имтияз и Алия.
  • “Алия все время спрашивала меня :"Что мне надо будет сказать?" Я сказал ей: "Давай доберемся туда, мы что-нибудь придумаем", и она мне поверила. То, что мы там запечатлели, соответствовало тому, что она там чувствовала, это было гораздо лучше,чем диалоги, которые я написал бы, сидя в своей комнате”, - говорит Имтиаз, добавляя, что такие сюрпризы сделали путешествие фильма более запоминающимся.

10. “Алии тоже приходилось демонстрировать твердость за кадром, потому что не было кондиционера, обогревателя, воды, а иногда и еды. Все, что ты мог получить, - это мэгги. В каком-то смысле ее переживания были похожи на то, что пережила бы ее героиня Вира".

Перекус.
Перекус.
Вот так всё просто. Никаких кафе и ресторанов.
Вот так всё просто. Никаких кафе и ресторанов.
  • “Я думаю, что фильм изменил ее, она повзрослела. Ее отец (Махеш Бхатт) сказал ей, что этот фильм изменит ее. "В ее сердце так много любви и доверия, что для нее будут происходить только хорошие вещи”.
Конечно! Песня Patakha Guddi.
Конечно! Песня Patakha Guddi.

Немного об этой песне: Патакха означает "Огонь" или "Фейерверк", а Гудди на панджаби означает "воздушный змей".

Слова из песни :

Воздушный змей свободно летит вправо и влево в небе.

Это относится к героине Алии, которая наслаждается свободой, жизнью и путешествием, и для нее нет границ.

Песня Patakha Guddi.
Песня Patakha Guddi.

11. Алия Бхатт отпраздновала своё 20-летие в Самбхаре ,во время съемок.

Команда поздравляет Алию.
Команда поздравляет Алию.
  • "Шоссе" привело меня во все эти места, которые я, вероятно, никогда бы не увидела иначе. Соляной завод в Самбхаре и Химачал были для меня самыми особенными. Самбхар, потому что это был самый красивый и странный опыт для меня, я отпраздновала свой день рождения там, а также, я думаю, там я действительно почувствовала себя Вирой. Химачал был просто прекрасным лучшим временем съемок для меня" (Алия Бхатт)
Озеро Самбхар.
Озеро Самбхар.
Соленое озеро Самбхар/Sambhar Salt Lake, крупнейшее соленое озеро Индии, расположено в 80 км к юго-западу от города Джайпур и в 64 км к северо-востоку от Аджмера, штат Раджастан. Рапа озера Самбхар используется для добычи соли на протяжении как минимум 15 последних веков, в нынешнее время объёмы производства достигают тысяч тонн в год.
Озеро Самбхар.
Озеро Самбхар.

12. Монолог Виры в конце фильма ставит перед зрителями вопросы: почему девушку всегда предупреждают об опасности, исходящей от посторонних, а угроза со стороны не посторонних, то есть членов семьи, никогда не является темой обсуждения?

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

13. Книга Виры Трипати, которую она держит в руках ближе к концу фильма, называется "Бегущие с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях", написанная Клариссой Пинкола Эстес.

Обложка.
Обложка.

14. В конце фильма Вира покидает дом и уезжает жить в горы. Она работает на фабрике и становится свободным и независимым человеком. Фильм заканчивается тем, что Вира смотрит на горы, затем на небо.

Вира Трипатхи.
Вира Трипатхи.

Закрыв глаза, она видит, как она маленькая счастливо играет на склоне холма. К ней присоединяется мальчик (Махабир). В образе этих детей заключена символика- это обновленные души героев, это новые они, прошедшие свой Высокий Путь, теперь они не расстанутся. То есть, происходит как-бы перерождение, заново написанный сценарий детства и последующей жизни.

 Отныне мы едины, любимый мой. Будь со мной,не забывай меня.
Отныне мы едины, любимый мой. Будь со мной,не забывай меня.

15. Много было сказано о том, что героиня испытывает "Стокгольмский синдром". Хотя на самом деле всё гораздо глубже и сложнее.

Стокгольмский синдром-термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения "общей" цели.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

16. Имтияз Али считается одним из самых скромных режиссеров в Болливуде. Он из простой семьи и всегда был увлечен познанием глубинных путей всего сущего и имел представление о том, чем он хотел заниматься. Его отец был человеком, который работал в сфере ирригации. Будучи маленьким ребенком, Имтияз обычно сопровождал своего отца на поля, чтобы изучить тонкости ведения сельского хозяйства и полевые нужды. Он всегда верил, что узнать все об одной вещи лучше, чем узнать немного обо всем. Человек совершенства был увлечен этим, и это совершенство отражается в его фильмах, давших Болливуду много красоты, оптимизма и романтики!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Спасибо,что дочитали. Всем Добра и Любви!

#индия #болливуд #индийские фильмы #гималаи #индийские актеры #highway