Константин Пахомов всегда был одним из самых загадочных участников "Ласкового мая". О нём до сих пор известно очень мало. Он не афиширует свою жизнь и ходят только слухи, что сейчас он занимается бизнесом по продаже мороженного.
Родился Костя 13 января 1972 года в Оренбурге. Сиротой в отличие от многих других участников "Ласкового мая" не был. Он закончил музыкальную школу по классу скрипки, куда принимали только детей с отличным музыкальным слухом, и пел в школьном ансамбле. Спокойный, самолюбивый, начитанный мальчик Костя Пахомов в школе посещал литературный класс.
Сергей Кузнецов: "Пахомов был уравновешенным мальчиком. Несколько самолюбивым. Очень начитанным. Он не курил и категорически выступал против алкоголя (кажется, до сих пор этими вещами не балуется). Конечно, в обыденной жизни такой букет достоинств только украшает человека. Но на эстраде, на мой взгляд, нужен бунтарь. По крайней мере, мне нужен был бунтарь... Я видел, что у Пахомова собственная музыкальная стезя. И он обязательно найдет ее, если ему чуточку помочь, поддержать его."
Весной 1988 года уже был записан первый альбом "Ласкового мая" под названием "Белые розы", который разойдясь по Оренбургу и области принёс первую известность.
Но Сергей Кузнецов из интерната был уволен и ему запретили видеться с Юрой Шатуновым. В итоге группа осталась без солиста. Кузнецов стал работать в Доме пионеров Промышленного района. Там он стал сочинять следующий альбом. С Юрой Шатуновым он успел записать песню "Медленно уходит осень", а певца, который споёт остальные песни у Кузнецова не было. И тут в Доме пионеров появился Костя.
Сергей Кузнецов: "Костя появился у нас после того, как мы с Шатуновым "раскрутили" первый альбом. Пришел и сразу быка за рога: - Хочу петь... Я его прослушал, вроде всё нормально. Слышит хорошо. Голосом владеет неплохо, голос хороший, чистый. Но я сразу понял: это не "мой" голос, мне такой не нужен. Однако, поскольку у нас мертвым грузом лежало несколько песен, которые не подходили Юре, я решил записать их с Костей".
В итоге Сергей быстро закончил второй альбом, который получил неофициальное название "Лето обмануло нас". Юре Шатунову в нём принадлежал лишь первый трек, остальные пять исполнил Костя. Далее начались концертные выступления, на которых Пахомову приходилось исполнять и "Белые розы" и другие песни с первого альбома.
Для Кузнецова, как для автора, было очень важно, кто будет исполнять его песни и когда Пахомов пел песни, написанные для Юры, их автор переживал внутренний конфликт, который безусловно сказывался и на отношении к Косте.
Сергей Кузнецов: "Знаки зрительского внимания Костя принимал без тени смущения. От этого мне было неловко. Я-то знал, что все это не для него. В действительности все это предназначалось Шатунову. Потому как шли на него. Потому что слышали первый альбом".
А в июне 1988 года кассету с голосом Юры Шатунова случайно услышал Андрей Разин, который тогда числился на студии "Рекорд" Юрия Чернавского. Разин едет в коммандировку в Оренбург, чтобы познакомиться с "оренбургскими самородками" и привезти группу в Москву.
Оформить перевод Шатунова было не просто. В Москву с Разиным уезжал только Кузнецов, а Костю Пахомова Сергей брать с собой не захотел. Пообщавшись с парнем, Разин пригласил его сам и до сентября 88-го, пока в Москву не привезли Шатунова, Костя оставался единственным солистом "Ласкового мая". 16-летнего оренбургского девятиклассника ждали первые площадки страны и всесоюзная слава. Осенью Костя дал своё первое в жизни интервью, в котором рассказал корреспонденту, что не расстанется с "Ласковым маем" "как бы не сложилась жизнь". Но всё слаживалось иначе.
После того как на студии "Рекорд" были перевыпущены два первых альбома группы, Андрей Разин тоже решает стать солистом группы, чему поначалу противится Кузнецов. В октябре выходит третий альбом группы "Немного о себе (Старый лес)", на котором все песни исполнял Андрей Разин, заодно перепев Костины "Вечер холодной зимы" и "Желаю счастья".
За целый год тяжёлой и изнуряющей работы Костя записал одну единственную песню "Холодный берег", которая вошла в пятый альбом группы "8 марта". Его основной ролью в "Ласковом мае" стал "разогрев" публики перед выступлениями Разина, с которым он гастролировал в одной обойме.
Константин Пахомов: "Меня использовали как дешёвый разогрев. Я буквально разогревал толпу перед Андреем Разиным, потому что мы ездили с ним в одном в блоке. И потом уже выходил Разин на рукоплещущую толпу. Но в творческом плане не было никаких горизонтов…"
Однако не стоит в этом винить одного только Разина. Композитор Кузнецов хотел видеть солистом группы только Шатунова. Все песни он писал только для него. Писать для Пахомова у Сергея не было ни малейшего желания. Даже Разину доставались песни, которые не подошли Юре.
Впрочем в начале марта 1989 года Кузнецов, уверенный в том, что без его композиторского таланта группа не сможет существовать, со скандалом ушёл. С собою он забрал музыкантов оренбургского состава и организовал группу "Мама". Но солисты "Ласкового мая" Шатунов и Пахомов (и примкнувший к ним Сергей Серков) остались с Разиным. Тем более "Ласковый май" тогда был на пике популярности.
Но скоро между Костей и Андреем начались разногласия и Андрей практически перестал выпускать его на сцену. Летом 89-го Костя принимает решение покинуть "Ласковый май" и создать свой коллектив "Группа Кости Пахомова". В неё вошли бывшие участники "Ласкового мая": Сергей Серков - ударные, Арвид Юргайтис - клавишные, клавишник и звукорежиссёр Александр Егунов, концертный директор Михаил Хажинский и оператор Павел Томов. К группе присоединился ещё один клавишник - Евгений Бычков.
На вопрос корреспондента, почему он решил уйти из "Ласкового мая", Константин отвечал: "Во-первых, сама идея "Мая" - это поющие дети, а я уже далеко не ребенок, мне 17 лет. И во-вторых, эта группа перестала устраивать меня в творческом плане. Я перерос ее музыкальный стиль. После ухода из "Мая" Сергея Кузнецова группа фактически перестала существовать. Дело в том, что Сергей был родником, который питал своей музыкой идеи "Мая". А с его уходом завяли "Белые розы" и ушли "Розовые вечера"
В августе 89-го появился дебютный альбом новой группы под названием "Баллада о любви", но так как об уходе Кости из "Ласкового мая" никто почти не знал, то пираты выпустили альбом под названием "Ласковый май - 9" или "Ласковое лето". Кроме песен Кузнецова, которые Костя пел ещё в Оренбурге, тут было три песни Юрия Гука, включая "Ты, я и море". Особняком стояла песня "Светлана", которую написали Виктор Чайка и Симон Осиашвили, сочинившие тогда же для Юрия Шатунова песню "На крыше". На песню "Светлана" был снят видеоклип, в котором Костя пел на фоне белой ночи в Ленинграде. Тогда никто даже не сомневался, что Костя, исполняя эту песню, посвящал её Светлане Разиной.
Светлана Разина: "Когда группа "Ласковый май" переживала свой триумф, в ней был не только Юра Шатунов, но и Костя Пахомов, который был очень красивый. Девчонки от него умирали. Он меня отовсюду похищал, причем с помощью своей охраны. Помню, когда после концерта в Олимпийском мы с ним вместе выходили, поклонницы с такой завистью на меня смотрели! Вот когда проявляется настоящая звездная болезнь. Они бы отдали все, чтобы быть на моем месте! Пахомов после концерта все цветы от своих поклонниц отдавал мне. Он пытался меня несколько раз соблазнить, познакомил со своим отцом. Самое смешное, что его нисколько не смущало, что я замужем, что ему всего 16, а мне 25. Намерения у него были самые серьезные. Но все равно ситуация была нелепая. Он хоть и безумно красивый, но все-таки мальчик. И, в конце концов, мы расстались. Когда он понял, что у нас ничего не выйдет, то написал мне несколько песен. Одна из них была про Светлану: "Имя светлое твое, Светлана, этот день мне подарил".
Концертная программа, с которой выступал Константин и его группа после выхода первого альбома носила название "Мы больше не "Ласковый май". Но для сольного концерта собственного материала у группы было мало и поэтому вместе с ними, в нагрузку, выступали местные группы.
Андрей Разин: "Константин Пахомов – человек, который проработал с нами в Ласковом мае год, я очень ему признателен. Константин Пахомов – тот самый парень, которого я взял со школы в 9-м классе, ученика школы, его ещё никто тогда не знал, Костя делал первые шаги в доме пионеров в вокале, вдруг, спустя год, отработав у нас, получив какую-то аудиторию, популярность, благодаря нашему труду совместному...Когда-то мы с ним очень сильно дружили, он выполнял практически всё, что я ему говорил, он творчески себя поставил очень хорошо, сейчас он работает самостоятельно, Костя стоит очень плотно на эстраде, я вам скажу, что это надолго, может быть образование он и получит музыкальное, профессиональное. Но практика, практика, огромная практика. 500 концертов отработая со мной, Костя на сегодняшний момент сильнейший…".
В 1991-м году Костя сыграл Женю в фильме режиссёра Виталия Макарова "Влюблённый манекен". В фильме также снимались такие известные актёры, как Борис Щербаков, Михаил Светин, Светлана Немоляева и Илья Олейников. Партнёршей Кости по фильму была Анна Тихонова - дочь знаменитого Вячеслава Тихонова, снимавшаяся в фильмах "Шурави", "Комитет Аркадия Фомича" и "Взбесившийся автобус". Композитором фильма был Виктор Чайка, и Костя исполнил в нём несколько песен.
Съёмки картины продолжались почти год, после чего певец снова отправился на гастроли
В 1992-м году вышел второй, менее известный альбом Кости "Мне хочется надеяться". На этом альбоме наметился отход от диско к более современной поп-музыке 90-х на стыке синти-попа и рока. В работе над альбомом участвовал знаменитый гитарист Сергей Маврин, участник групп "Чёрный кофе", "Металлаккорд", "Ария" и "Кипелов". С его помощью старые аранжировки, отличавшиеся довольно примитивным синтетическим звучанием, уже не модным в начале 90-х, превратились в полноценные композиции с отчётливым фоном бас-гитары...
Сергей Маврин: "Костя Пахомов - один из солистов ансамбля "Ласковый май". Мы, собственно, и не знакомы. Но мой друг детства - Игорь Козлов, с кем я играл в группе "Чёрный кофе" в 1985 году (благодаря которому я и попал в неё), с кем я ещё раньше создавал группы "Визит" и позже "Металлаккорд", в 1990 году был бас-гитаристом у Кости, который, в свою очередь, решил заняться сольной карьерой. Это был 1990-й год, либо начало 1991-го... Точно не удалось вспомнить даже с помощью Козлова. Тогда совпали два момента - предложение от группы Пахомова записать им гитару на их альбоме, и моя наметившаяся усталость от однообразия того, что я записываю в "Арии". Мне всего лишь нужен был выплеск, чуждых Iron Maiden эмоций, поэтому я легко принял предложение, что озвучил Игорь Козлов. Мне хороши были любые сторонние идеи, так как своих тогда ещё почти не было. Мне были представлены минусовые (без голоса) фонограммы, и я ушёл в отрыв! Я играл всё, что хотел, не заботясь о том, что это может кому-то не понравиться или не пройти по стилистике. Всё прошло и понравилось. В том числе и мне. Окончательный вариант, уже с голосом, я сегодня сам слушаю впервые…"
В 1992 году на песню "Последний день весны" был снят видеоклип. И альбом и видеоклип были последними в его творческой карьере. Его новые песни так и не были выпущены, однако их можно найти в интернет- подборках - это песни "Весна", "Лето", "На мотоцикле", "Люблю", "Солнце". В 1994 году Константин был призван в ряды Российской Армии. Говорят, что его поклонницы организовали "Комитет защиты Кости Пахомова" и устроили пикет перед Министерством обороны. Кроме обычной службы, Константин отслужил два года по контракту (в 1995-96 годах) в Чеченской Республике командиром отделения группы спецназа. Он имеет награды "За отвагу" и "За воинскую доблесть".
За ним до сих пор безуспешно гоняются журналисты. Константин не светится на телеканалах и не хочет гастролировать. О своей жизни он не рассказывает в соцсетях.
И вот:
Впервые за 30 лет! Константин Пахомов дал интервью и показался на телевидении - он принял участие в программе Андрея Малахова "Песни от всей души", которая вышла на экраны 16.06.2024 года. В эфире он спел свою новую авторскую песню "Ты моя".