Найти тему

Мнение о фильме "Человек-паук. Нет пути домой."

Оглавление
С большой франшизой приходит большая фанбаза.
Disney

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Человек-паук. Нет пути домой.

Сколько же хайпа было вокруг этого фильма. Тучи слухов и сливов. Холанд, кричащий, что фильм будет супер мрачным и непохожим ни на один фильм Marvel до этого. Продюсеры, заявляющие, что эпик фильма будет не хуже чем в Финале. И самая главная тайна, появятся ли в фильме старые пауки. Скажу честно, я в это не верил. Мне думалось, что нам скорее выдадут Моралеса, но видимо для этого еще рано.

Итак, давайте посмотрим как Disney делает то, что он умеет лучше всего. А именно грести бабло на ностальгии.

Лого Marvel снова изменено и стало еще длиннее. А фильм начинается ровно там же, где кончился второй. Все узнают личность паука и у меня та же претензия, что и раньше. Откуда весь город знает о том, кто такой Питер Паркер? Он простой школьник, который особо не чем не примечателен. Но почему-то все знают кто он и где он живет. Дальше идет 20-ти минутная нарезка на тему того, как он переносит раскрытие личности и как от этого страдают все его близкие. И это сделано на удивление не плохо. Это хорошо подано и вписано в сюжет, а главное не затянуто. Даже Мэтт Мёрдок тут. И его даже сыграл Чарли Кокс (не Аффлек и уже хорошо). О, и привет Флеш Томпсон. Ты все такой же бесполезный (что-то никогда не меняется)? Нет серьезно, мы на этого парня любуемся уже третий фильм, а единственное, что он делает, это в пустую расходует хронометраж. В общем, за исключением мелочей, начало нормальное.

Короче, все очень плохо и нужно чудо, чтоб все исправить. А кто у на специализируется на чудесах? Правильно, тот что имя сложно выговорить. Да, кстати, Вонг теперь верховный чародей. Не, я конечно рад за него, нравится мне этот мужик. Только вот зачем это? Но да шут бы с ним. Стрейндж соглашается помочь и кастует, чтобы весь мир забыл, что Паркер является пауком. Только Питер хочет, чтоб забыли не все. И из-за этого все накрывается медным тазом. И вот моя первая придирка к фильму. Какой был смысл в порче заклинания? Ну забыли бы все. А что мешало потом снова всем рассказать? Или оставить записки? Или записать видео? Да что угодно. Вы нам прямым текстом говорите, что мультивселенная была на грани уничтожения из-за того, что Паркеру было тупо лень снова со всеми объясняться? Да и ладно бы там был длинный список, но там же всего четыре человека. Окей, я официально заявляю, что это самая тупая завязка за всю историю Marvel.

И вот начинается то, ради чего мы пришли в кинотеатр. Действо? Сюжет? Экшн? Неееет. ФАНСЕРВИС! Привет Альфред Молина, привет Уиллем Дефо, привет нарисованный ящер, привет Джейми Фокс, привет Томас Хейден Чёрч (вот уж имечко). Ладно, я немного забегаю вперед, но смысл вы поняли. Первым на сцену выходит Отто Октавиус, который ну оооочень тупо сливает. А потом появляется Гоблин, чтобы ничего не сделать и улететь. ДА! Именно всего этого я ждал. Стрейндж телепортирует всю компашку к себе и объясняет, что заклинание дало обратный ход, и вместо того, чтобы все забыли про то что Паркер является Пауком, оно тащит из других вселенных всех, кто про это знал. И это... на самом деле звучит вполне логично (ну в рамках этого мира, во всяком случае). Мне даже понравился такой сюжетный поворот. Правда у меня потом будет к этому пара придирок, но это позже.

План наших героев состоит в том, чтобы отловить всех и отправить их по домам. Двое уже есть, полетели за остальным комплектом. Сначала Электро, который больше не похож на смурфа. Почему-то. А за ним и Песочный человек, который даже сначала приходит на помощь пауку. А Гоблин сам приходит после очередного параноидального прихода (сцена где Дефо ворует пончики, очень умилительна). А еще, нам четко дают понять, что Оскорпа в этом мире не существует (ох сколько теорий сейчас разбились в прах). Побеседовав со всеми, Питер осознает, что если вернуть их, то все они отправятся на смерть. А он добросердечный, да и Мей подливает масла с "Большой силой" и прочей фигней. И он решает всем помочь. Но для этого сначала нужно отмутузить Стрейнджа. И это понравилось мне по двум причинам. Во-первых, сцена боя хороша. Во-вторых, после первых двух фильмов я очень боялся, что Камбербэтч (я же правильно написал?) перетянет все внимание на себя. Но тут его просто берут и выкидывают из сюжета на пол фильма, четко давая понять, что он не главный герой этой истории.

Хммм... Что-то я сильно много хорошего говорю про этот фильм. Не к добру.

Питер ищет способы всех вылечить. Но он решает перестраховаться, оставив у М.Джей волшебную кнопку Стрейнджа, нажатие на которую немедленно отправит их всех домой. Подождите... То есть при активации, заклинание отправит всех назад, независимо от того, где они находятся? ТАК И НА КОЙ ЧЕРТ НУЖНО БЫЛО ИХ ВСЕХ ЛОВИТЬ?!!! Ну кроме того, что без этого паук бы не узнал их трагическую историю и фильм бы закончился куда быстрее. И только не надо втирать про то, что это сделано, чтоб они не сеяли хаос и разрушение, пока колдун готовится. Вместо того, чтобы начать охоту, он мог просто сказать: "О, гости из другого мира? Создам ка я по быстрому волшебную кнопку, чтоб отправить их всех домой. Пока!". И все, дело закрыто. И этот человек обвинял Паркера, в том что он идиот. (фейспалм)

Дефо пародирует мем с самим собой (только не говорите, что и Магуайр снова будет танцевать, второй раз интернет этого не переживет). И в этот момент мне стало жалко Молину. Потому что у меня создалось ощущение, что он в фильме только ради шутки. 90% его экранного времени, его либо унижают, либо над ним издеваются. И это один из самых серьезных антагонистов паука. Наверное именно поэтому его излечивают первым. Секунду, а разве в конце своего фильма его не привели в чувство? Он там вроде даже спас всех в итоге. Так и что изменилось? Ладно. слишком много вопросов. Но сюрприз-сюрприз, плохие ребята оказываются... плохими (вот это поворот). И лечиться они особо не хотят. Вместо этого они толпой мутузят паучка и разбегаются в разные стороны. Кроме Гоблина. Тот остается позлорадствовать, попутно прикончив тетю Мэй. И что сказать. Это, наверное самая лучшая сцена не только во всем фильме, но и во всей трилогии. Начнем с того, что она очень сильная с сугубо эмоциональной точки зрения. Это не просто утрата близкого человека, это нечто гораздо большее. Просто подумайте. По сути все что делал Паук раньше, это исправлял свои же ошибки. Самостоятельно, или же с чужой помощью. Но впервые за три фильма он сталкивается с последствиями своих действий, которые невозможно исправить. В одной этой сцене больше роста и развития персонажа, чем в двух предыдущих частях. Я бы даже мог сказать, что предыдущие фильмы сознательно вели нас к этому моменту, но не верю, что они способны на что-то столь умное.

Но что-то мы тормозим. Вот вам поворот. Нэд теперь волшебник (надо же как-то оправдать его присутствие, а то будет как во второй части). И какой- же магией он владеет? Воды? Земли? Огня? Неееет. Он в совершенстве овладел магией фансервиса. И может призывать его буквально из любой точки земли. Да, наступил момент, который мы все так ждали. Гарфилд и Магуайр. Ликуйте фанаты! Нет правда, люди в зале аплодировали их появлению. Дальше начинается стандартная вода на тему, что потери это больно, а мстить и убивать плохо. И вот они уже делают лекарство для каждого и устраивают ловушку. Гарфилд встряхивают Магуайру больную спину (это не важно, просто забавно). Потом Магуайер читает Гарфилду мотивационную речь о том, что нужно себя полюбить (это не важно, просто тупо). Злодеев начинают вырубать по одному. Осьминог приходит на помощь. И Стрейндж наконец возвращается. Отсылка на Майлза Моралеса. Гарфилд закрывает свой гештальд про то, что не поймал Гвен. А потом реальность расклывается. Питер избивает Гоблина, и почти убивает, но его тормозит Тоби. Гоблин пытается убить паука-Магуайра (а я то думал, это сделал его третий фильм. Будум-тссс). И Паук решает пожертвовать собой, чтоб всех спасти. Но не в прямом смысле. Чтобы все встало на свои места, нужно чтобы колдун произнес правильное заклинание. И тогда все забудут про Питера Паркера. Вообще все. Даже самые близкие. Эммм... А разве изначально речь не шла, о том чтобы все забыли что Паркер=Паук? Откуда этот поворот нарисовался? Но опять же чисто эмоционально, это еще одна сильная сцена. Все отправляются домой. Злодеям теперь суждено выжить, что к черту ломает таймлайн других вселенных. И кстати, некоторые из них и не умирали вовсе, ящер например. Питер хочет рассказать Нэду и Мишель о том кто он, но не делает этого. И вот он в одиночестве снимает себе квартирку, шьет новый костюмчик и улетает в закат.

А ну да, тут еще две сцены после титров. Хотя одна из них, это просто трейлер следующего фильма о докторе Стрейндже. А во второй мы видим как том Харди заливается в баре, чтобы потом его телепортнуло обратно, но перед этим он оставил на барной стойке каплю симбиота, давай задел на следующий фильм. Подождите... СТОП ЧТО?! Эта капля - часть Венома как живого организма почему она не улетела вместе с ним? Да и как Веном вообще попал в эту вселенную? Нам четко обозначили, что заклинание тянет тех, кто знает, что Паркер это Человек-Паук. Но не Брок, не Веном, никогда не встречали ни Паркера, ни Паука. Тогда какого лешего он вообще тут оказался? Это уже второй фильм подряд, в котором СПТ реально портит мир. В вечных, с братом Таноса была ровно та же фигня. Неужели нельзя было найти другого способа ввести во вселенную симбиот? Да даже если бы он в конце Вечных прилетел, прицепившись к пятке целестиала, это смотрелось бы логичнее. Но вместо этого вы решили срастить теплое с мягким. (еще один фейспалм)

Давайте вспомним впечатления от предыдущих фильмов трилогии. Первый был скучным, бесполезным, а Человек-Паук, как персонаж, отошел в нем на второй план. Вторая честь не только не исправила ошибки первой, но и понаделал кучу других.

Этот фильм я смотрел фильм через несколько дней после премьеры, и уже успел наслушаться мнений и отзывов. Всем людям он нравился. Но я гадал, что именно понравилось людям? Понравился им сам фильм, как таковой, или же им понравился фансервис, из которого этот фильм состоит на две трети? И скажу честно, я ставил на второе. Я объяснял это просто. В Marvel решили, что раз их фильмы о ЧП говно, и не могут наработать себе нормальную фанбазу, то нужно привлечь фанбазу других фильмов о ЧП. Гораздо более успешных фильмов. И это логично. И, что еще лучше, это сработало. Народ клюнул. Но это не все. Еще им сыграло на руку то, что этим персонажам не нужно давать предысторию. Потому что она у них уже есть. Её почти 20 лет рассказывали. Да, нам дают краткое описание, на случай, если вдруг кто-то не видел эти фильмы, но это буквально несколько предложений. Но давайте на секунду исключим все это. Представим, что у нас нет толпы плохих ребят. Есть какой-нибудь один условный Гоблин. Убираем общение с толпой, и вот уже есть время на предысторию и развитие антагониста. Оставляем смерть тети, и самопожертвование. Убираем других пауков, а остановит Паркера от убийства... ну например М.Джей. Понимайте к чему я веду? Несомненно, фансервис - неотъемлемая часть картины, которая добавляет ей шарма, без которого она смотрелась бы совсем не так. Но она бы все равно смотрелась не плохо. Это был бы достойный фильм про человека-паука. Конечно печально, что студии понадобилось целых три фильма, чтобы понять, что они делают не так, наконец провести работу над ошибками, и наконец выдать годное кино. Но им нужно было реабилитироваться. И после двух кусков отстоя, выпустить хороший фильм было мало. Нужно было привлечь внимание к этому фильму, чтобы как можно больше людей увидело, что он хороший. И вот для этого фансервис и был нужен. Он стал очередным козырем Marvel, которой они как могли прятали в рукаве. И они нашли лучший, лучший момент, чтобы его разыграть. Самое главное, чтобы они продолжили эту серию не опираясь на подобные костыли. Ведь судя по всему, этот фильм подводит нас к эдакому перезапуску паука Холанда. И теперь я точно буду его ждать, в надежде, что он меня не разочарует.

ИТОГ 8/10

Я не вижу смысла говорит про графон, экшон и прочие стандартные мелочи. Это Marvel и вполне понятно, что тут все это сделано качественно. Я просто хочу сказать, что со времен вторых стражей, это первый Марвловский фильм, который мне по настоящему понравился. Да, по уровню эпичности он и близко не дотягивает до мстителей, как нам обещали. Но вот вам новость, для того чтобы фильму быть хорошим, эпичность не обязательна.

В нем есть пара откровенно глупых сюжетных дыр, которые откровенно раздражают, и именно поэтому оценка не максимальна. Но в целом, этот фильм оставил у меня только самые приятные впечатления. Я посмотрел его с удовольствием, и скорее всего в будущем пересмотрю снова. А еще, это первый фильм про паука, в котором паук как персонаж стоит во главе угла, и который наконец важен для вселенной, что тоже очень немаловажно.

P.S. И уберите наконец Флеша. Бесит.